Соціум

Почему в Сумах все больше пеших патрулей?

Только за последние дни две сумчанки независимо друг от друга рассказали нам истории, обрисовавшие глобальную проблему города и Украины в целом.

- Мы компанией стояли у одного из супермаркетов, - рассказывает Марина. - Был непоздний вечер, еще светло. К супермаркету подъехала машина, из нее вышли трое мужчин и направились в магазин. Один из них, похоже, был сильно выпивши - его качало. На остальных не обратила внимания. Когда компания вышла с бутылкой коньяка в руках, стало заметно, что пьяны все трое, включая водителя. Прямо у супермаркета они выпили втроем бутылку коньяка, уселись в автомобиль и попытались уехать. Автомобиль не заводился. Я позвонила на «102» - ведь человек за рулем был откровенно пьян и представлял собой опасность. Он несколько минут заводил машину, потом пытался выехать со стоянки, но глох. Патруля не было. В конце концов машина уехала. Я перезвонила на «102» еще раз, услышала заверения, что наряд в пути, сказала, что автомобиль уехал, сказала, в каком направлении, - его было нетрудно догнать.

Патруль появился минут через 15 после первого звонка. Пеший. Какому диспетчеру пришла в голову мысль направить пеший патруль на проверку сообщения о пьяном за рулем? Как полицейские должны были догонять автомобиль? И какой смысл тогда звонить в полицию в таких случаях, если пьяные поехали своей дорогой?

- Недавно наблюдала потрясающую картину, - рассказала нам Елена. - Подъезжает полицейский автомобиль, и из него начинают выгружаться, как из ларца, наряд за нарядом. Шесть человек вышли, разделились на три пеших патруля и отправились на маршруты патрулирования. А автомобиль с четвертым нарядом поехал по своему маршруту. Как в «Приусе» умещается столько людей - это загадка. Вообще, в последнее время замечаю, что автомобили полиции мелькают на улицах реже и реже...

Напомним, с самого начала работы новой полиции на автомобилях «Тойота Приус» интернет-общественность создала специальный тег «МинусПриус», под которым любой желающий может обнаружить десятки сообщений о ДТП с участием сотрудников патрульной полиции (независимо от того, кто виноват в ДТП). По мнению многих украинцев, повышенная аварийноопасность «Приусов» связана с тем, что ими управляют не профессиональные водители, а люди, имеющие водительские права, зачастую без опыта вождения. Неужели и сумские «приусы» именно из-за этого покинули свои маршруты?

Как сообщил начальник управления патрульной полиции Сум Андриан Горбачевский, десять из 28 имеющихся в Сумах патрульных «приусов» сняты с патрулирования из-за технических неисправностей. Четверо из них пострадали в ДТП, остальные имеют несерьезные поломки и не ремонтируются. Более того, управление только собирается проводить тендер на работы по ремонту и техобслуживанию автомобилей, сейчас же, получается, этого никто не делает. Да и с финансированием на горючее, насколько нам известно, есть проблемы. В ту же ночь случилось еще одно ДТП, в котором серьезно пострадал уже пятый «приус».

Что будет раньше - тендер и заключение договора с автопредприятием или полный переход на пеший вариант несения службы в связи с тем, что исправные «приусы» закончились? Министр МВД предложил новый вариант - нужно просто купить новые машины. Получше: «7 июля Межведомственная рабочая группа МВД и Минприроды одобрили проект по замене автотранспортного парка полиции автомобилями с гибридной силовой установкой на базе кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric). Программа одобрена протокольным решением Кабмина №15 от 27.05.2016 г. и разработана в сотрудничестве с государственными и коммерческими структурами Японии в рамках Конвенции ООН об изменении климата (Киотского протокола). На практике Национальная полиция Украины получит 651 современный автомобиль Mitsubishi». По мнению министра, это не что иное, как продолжение реформ. Но стоит ли радоваться?

Да, для Украины эти автомобили, каждый из которых стоит более миллиона гривен, будут бесплатными. Они будут закуплены за средства, предназначенные для программ по энергосбережению и уменьшению вредных выбросов в атмосферу. А значит, деньги для таких программ придется искать в другом месте. Более того, судьба «приусов» уже показала: одних автомобилей мало, нужно еще техобслуживание и ремонт. Для «приусов» его не профинансировали и не организовали до сих пор. Нужно горючее. Тут тоже все непросто.

«Среди плюсов, названных Аваковым, - низкий расход топлива, - прокомментировал общественный эксперт по транспорту Александр Мироненко. - Однако он низкий, пока есть электричество. А аккумуляторы рассчитаны на 52 км автономного хода. Когда я учился в автошколе, то за полтора часа по городу и за городом приходилось накатывать 30 км. Это за полтора часа. А сколько длится одна смена? Соответственно, когда заканчивается заряд аккумуляторов, подключается бензин, а тянуть такую махину на заявленные Аваковым 1,9 литра на 100 км вряд ли удастся.

Но ключевое в этом всем - техобслуживание. Такие дорогие иномарки требуют довольно серьезных трат на базовое техобслуживание (фильтры, масло, колодки и т.п.), а уж в постоянном режиме патрулирования придется докупать и другие запчасти. Во сколько обойдется бюджету это удовольствие? Или в министерстве рассчитывают перевести полицию на работу по-старому, когда гаишники зарабатывали себе, вышестоящему руководству и на ремонт автопарка?

Второй момент - аварии, которых довольно много. Восстановление машины, цена которой сейчас оценивается от 1000000 грн., обойдется очень дорого. А это значит, что техника, по сути, одноразовая. Купили, разбили - на свалку. Можно ли назвать это эффективным использованием средств, пусть даже и дармовых? В текущей ситуации было бы правильным направить киотские деньги на другие проекты, связанные с экологией, энергосбережением и т.д., а полиция бы пока поучилась на машинах попроще и подешевле. А там, глядишь, и деньги на техобслуживание нашлись бы, т.к. часто цена техобслуживания машины за $15 тыс. и за $40 тыс. отличается в разы, как и стоимость запчастей».

Впрочем, логика в действиях руководства МВД отсутствует только на первый взгляд. Если поломанную бесплатную машину легче списать, чем найти средства на ремонт, то ее спишут. И кто-нибудь сможет за совсем небольшие деньги выкупить неплохую иномарку, поменять в ней тормозные колодки, залить масло - и ездить да радоваться. Так что кому-то «новый виток реформ» принесет пользу в любом случае...

Богдана Александрова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Праздник для особых детей

6 июлЯ в Сумах возле Харьковского моста состоялась благотворительная акция «Купальские чудеса». О целях этого детского праздника нам рассказали его организаторы и участники.

Татьяна Савельева, учитель-реабилитолог Сумского областного центра социальной реабилитации детей-инвалидов:

-... Читати статтю повністю

Будет ли в Сумах медицинский городок?

11 июлЯ по инициативе Алексея Кириченко, народного депутата Украины, члена комитета ВР по вопросам здравоохранения, в Сумах в областной больнице состоялся круглый стол по проблеме нехватки площадей в областных медучреждениях.

Перед этим его участники прошлись по больничным палатам.

-... Читати статтю повністю

К поступлению в вуз будь готов!

Внешнее независимое оценивание уже завершилось. Стартовала вступительная кампания в вузы. Об итогах тестирования и новшествах поступления в этом году журналистам рассказали на пресс-конференции.

Приоритетная история, первые 200-балльники и бумажная шпаргалка

Хотя ВНО уже основательно... Читати статтю повністю

Выбор на улице Соборной

ЗамеЧено: успешные люди умеют привнести в свое дело элемент игры. В общественной организации «Український освiтнiй клуб» решили сделать интересным выбор будущей профессии, созвав учебные заведения на специализированную выставку «Просвещение в Сумах - 2016».

Координатор проектов... Читати статтю повністю

«Сумская областная библиотека для детей»

Еще в апреле появилась первая информация о том, что областная детская библиотека им. Н.Островского может быть переименована в рамках закона о декоммунизации.

Тогда же областное управление комимуществом начало общественное обсуждение такой перспективы. В итоге облсовет получил 33... Читати статтю повністю

Сумам не хватает денег на учебники

Проблема с обеспечением учебниками учеников 4-х и 7-х классов сумских школ по-прежнему не решена.

Как сообщила на аппаратном совещании в мэрии 11 июля и.о. начальника управления образования горсовета Татьяна Дрыга, те 345 тыс. грн., которые были выделены недавно бюджету Сум за... Читати статтю повністю

Из тройни осталось только двое

Читати статтюКак свидетельствует статистика, ежегодно в нашей области рождается одна тройня. Истории этих семей мы периодически освещаем на страницах ВШ. Эта - не исключение.

Появления на свет своих долгожданных малышей Алена и Дмитрий Фесенко из Конотопа ждали ближе к концу июля. Но крохи... Читати статтю повністю

Обнулили счет онкобольного подростка

В последнее время в социальных сетях все чаще и чаще появляются просьбы о сборе средств на лечение тяжелобольных детей. Родители и близкие, конечно же, ждут, что их крик души услышат и в ответ на него протянут руку помощи.

К сожалению, ситуация может сложиться с точностью да наоборот.... Читати статтю повністю

Сумская ЦРБ будет с реанимацией!

СумскаЯ райбольница, наверное, одна из немногих ЦРБ, где нет реанимации. И это при том, что она имеет пять отделений, где проводятся оперативные вмешательства: хирургическое, ортопедотравматологическое, гинекологическое, лор- и офтальмологическое.

Также в структуре больницы есть... Читати статтю повністю

Польша ответила Киеву «геноцидом»

Решение Киевсовета о переименовании Московского проспекта в проспект Бандеры ускорил принятие резолюции

В день открытия саммита НАТО в Варшаве Волынскую резню 1943 года признали геноцидом - тогда отряды бандеровской УПА массово убивали живущих на Волыни мирных поляков (по разным... Читати статтю повністю