Соціум

Сумы снова не смогут купить троллейбусы?

Тендер на покупку новых троллейбусов для Сум снова оказался под угрозой срыва. Как известно, в июле КП «Электроавтотранс» не смогло провести процедуру закупки девяти троллейбусов через систему ProZorro, поскольку ни один поставщик не подал заявки на участие в тендере.

Руководство КП заявило, что причиной стала заниженная стоимость единицы транспорта - 4 млн. грн. (по такой цене Сумы купили троллейбусы в прошлом году), при том что на сегодня цена нового троллейбуса колеблется в пределах от 4,7 млн. грн. до 5,3 млн. грн. Поэтому на последней сессии горсовета 27 июля депутаты приняли решение уменьшить количество закупаемых троллейбусов с девяти до семи, соответственно, стоимость единицы транспорта автоматически увеличилась с 4 до 5,16 млн. грн. (общая сумма на покупку троллейбусов не изменилась - 36 млн. грн.).

После этого КП внесло изменения в условия тендера и объявило новые торги. Однако общественные активисты, отслеживающие этот вопрос, тут же предъявили претензии: для базовой комплектации троллейбуса, которую заявило КП в новом тендере, цена 5,16 млн. грн. слишком завышена. Этот вопрос обсуждался на прошлой неделе в мэрии.

- В прошлом месяце в Кременчуге тендер на покупку троллейбусов закрылся с ценой 4 миллиона за единицу базовой комплектации. А Киев сейчас выходит на 5 миллионов, но с комплектацией: кондиционеры в салоне и кабине водителя, GPS, Wi-Fi. Поэтому предприятию рекомендовали внести изменения в тендерную документацию и дополнить технические требования этими пунктами, - сообщил депутат горсовета Алексей Рябенков.

Однако директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог заявил, что это не в его компетенции.

- Я предложил тендерному комитету внести указанные изменения, но они отказались это сделать. Ведь на сегодня участники уже зарегистрировались, раскрытие тендерных предложений должно состояться 29 августа. Если мы сейчас внесем изменения, то мы не имеем права уведомлять об этом участников, они должны сами их отследить. И если кто-либо из них не перерегистрируется после внесения этих изменений (не увидит их или не успеет), тендер опять будет сорван. Комитет не хочет брать на себя ответственность за очередной сорванный тендер. А я не могу влиять и давить на тендерный комитет.

Если же условия останутся без изменений, по мнению В.Однорога, цена за троллейбус в базовой комплектации по итогам торгов, скорее всего, составит 4,5-4,7 млн. грн., а вовсе не 5,12 млн. Просто такая средняя стоимость за единицу получилась исходя из общей суммы финансирования, которую выделил горсовет на покупку троллейбусов, и того количества машин, которое КП должно купить - опять же по решению горсовета.

Правда, депутаты все равно не поняли, почему другие города смогли купить троллейбусы в базовой комплектации по 4 млн. грн., а «Электроавтотранс» - не может.

- Потому что у нас на сегодня есть абсолютная монополия в этом вопросе: «Богдан» диктует все условия, и мы под него играем, - заявил А.Рябенков.

В.Однорог возразил, что в Украине есть и другие заводы, которые производят троллейбусы, подходящие под заявленные «Электроавтотрансом» технические характеристики, однако на последнем тендере с предложением по 4 миллиона за единицу к ним почему-то никто не вышел. Никаких предположений насчет того, почему так получилось, у директора КП нет.

А вот у общественных экспертов они есть. Мало того, сорванный тендер они объясняют не столько заниженной стоимостью единицы транспорта, а тем, что в тендерных условиях прописано незаконное требование о наличии у поставщика опыта в выполнении аналогичного договора. Действительно, 19 августа один из потенциальных участников тендера - ООО «НТП СТГ Инжениринг», которое является представителем завода-производителя троллейбусов «ЛАЗ», подал в Антимонопольный комитет жалобу с требованием отменить эту норму. По мнению председателя общественной экспертной комиссии горсовета по транспорту Владимира Ведмедева, именно из-за этого дискриминационного условия был провален предыдущий тендер, поскольку этим условием он фактически прописан под ценовые аппетиты одного производителя. «Рекомендую руководству КП «Электроавтотранс», если оно действительно намерено провести тендер в этом году, не дожидаясь принятия жалобы к рассмотрению и вынесения решения по сути коллегией АМК, изъять этот критерий в добровольном порядке, а не ожидать очередного провала тендера или закупки по завышенной цене», - заявил общественник.

Так что состоится ли тендер 29 августа и смогут ли Сумы вообще купить троллейбусы в этом году - неизвестно.

Александр Завадский


п»ї
Читайте у цій рубриці

Мама и дочь - до сих пор в реанимации

Сумчане требуют установить на опасном участке дороги на Ковпака светофор

Тот, кто хоть раз переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу в Сумах на ул. Ковпака (между супермаркетом «Сам» и поворотом к областной детской больнице), знает, какое интенсивное движение... Читати статтю повністю

Лисица напала на пенсионерку

В один из недавних вечеров в Глухове произошла настоящая схватка между человеком и диким животным. Мария Петровна находилась в это время в своем доме на окраине города, как вдруг услышала шум - его подняли куры на улице.

Старушка выбежала за калитку и сразу же почувствовала неладное:... Читати статтю повністю