Поехали?

Стальной конь меняет сбрую

Инжекторный двигатель стоит дороже карбюраторного, но воздух от него намного чище

Нынче отечественный авторынок переживает эпоху перемен. До конца этого года в Украине завершится планомерный переход на новые стандарты «Евро-2» по содержанию в выхлопе автомобиля токсических веществ.

Новые экологические нормативы обязывают усовершенствовать конструкции двигателей и создавать улучшенные системы нейтрализации вредных примесей. Старая ограничительная система «Евро-1» себя изжила, а новую начали внедрять с 1 июля 2006 года. Требованиям «Евро-2» не отвечают все автомобили, оборудованные карбюраторными двигателями. Они-то как раз и признаны наиболее вредными для окружающей среды. Первыми под раздачу попали легковушки и автобусы.

- Еще с июля запрещено проводить первую регистрацию таких транспортных средств, - рассказал нам НИКОЛАЙ АКСЕНЕНКО, старший инспектор областного регистрационно-экзаменационного отдела (ОРЭО). - Обязательным моментом норм «Евро-2» является сертификация каждой новой машины, которая ввозится в Украину или же произведена внутри страны. Теперь выбор у потребителя таков: покупать легковую модель с инжекторным двигателем (который экологически более приемлем) или же подержанный вариант с карбюратором, который прошел регистрацию раньше.

Судьба грузовых, коммерческих и специальных автомобилей несколько иная. Нормы «Евро-2» на них начнут распространяться только с 1 января 2007 года. Поэтому купить стального четырехколесного друга с карбюраторной начинкой еще можно и сегодня, как и пройти сертификацию. Владельцы карбюраторных грузовиков не должны сильно волноваться: если сертификат они получили ранее, чем вступят в силу новые экологические нормы, повторно делать им этого не придется. Стандартам «Евро-2» не отвечают некоторые модификации таких брендов, как ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Наверное, при сложившейся ситуации производители этих и других марок авто, где стоит карбюратор, будут вынуждены внедрять инжекторный двигатель.

Как выяснилось, инжекторные модели стоят намного дороже своих карбюраторных друзей.

- Например, разница в цене между бортовой ГАЗелью, оснащенной по стандартам «Евро-2» инжекторным двигателем ВМЗ-40522, и аналогичным авто, но с карбюратором ЗМЗ-4063, составляет три тысячи гривен, - рассказал нам ЮРИЙ ЛЕОНИДОВ, старший менеджер ДП «АИС - Сумы». - Мы пока не намерены ограничивать продажу карбюраторных моделей, но покупку со второй половины года сократили. Особенного спроса на них в последнее время нет. В торгующей сети автомобили с карбюраторными двигателями будут продаваться уже зарегистрированными, с техническим паспортом.

Лиза Павлова

Р.S. В европейских странах в настоящее время вовсю вводятся экологические нормы «Евро-4», которые еще требовательнее, чем предыдущие «Евро-3», а тем более «Евро-2», у нас только внедряющиеся. В общем, можно порадоваться за заграницу: там людям дышать легче...


п»ї
Читайте у цій рубриці

Автовокзал для двоих

Почему сумчанки с билетами в автобус на 29-е и 30-е места добирались до Харькова в 17-местной маршрутке

Мы с коллегой попали в такую ситуацию. 24 октября мы находились в командировке в Киеве. А на следующий день нам необходимо было быть в Харькове в назначенное время - 15.00. Поэтому... Читати статтю повністю