Поехали?

Автовокзал для двоих

Почему сумчанки с билетами в автобус на 29-е и 30-е места добирались до Харькова в 17-местной маршрутке

Мы с коллегой попали в такую ситуацию. 24 октября мы находились в командировке в Киеве. А на следующий день нам необходимо было быть в Харькове в назначенное время - 15.00. Поэтому по приезде из Киева нас в Сумах встречал сотрудник с билетами на автобус «Ромны - Харьков», купленными заранее на 8 ч. 10 мин. утра. Прибыв на сумской автовокзал в указанное время, мы с сотрудницей ужаснулись: вместо ожидаемого автобуса перед нами стояло 17-местное маршрутное такси. Конечно же, мест 29-го и 30-го в нем просто не было! Мы подумали: может быть, это не наш маршрут, хоть там и была табличка «Ромны - Харьков». Но кассир в ответ на наше недоумение ответила: «Ожидайте своего водителя, он вам места найдет». А в этой маршрутке уже не было ни одного свободного места, и весь проход между сиденьями был заставлен огромными сумками... И как, скажите, ехать пять часов до Харькова?.. А если авария, а выход весь заложен вещами? В общем, нас с трудом усадили, но - раздельно, ноги было поставить совершенно некуда, и так все пять часов! А ведь в стоимость билетов входила оплата за услуги автовокзала. За что с нас взяли эти деньги? Никто ситуации с заменой автобуса на маршрутку нам не объяснил, никто не извинился. Втиснули в 17-местную маршрутку с билетами на 29-е и 30-е места - и езжайте... Что это за отношение такое к пассажирам?

Ольга Ведмидера, г.Сумы

С письмом читательницы мы первым делом обратились к директору по производству ОАО «Сумыоблавтотранс» НИКОЛАЮ ПОПОВУ. Прежде всего поинтересовались: разве при смене большей машины на меньшую перевозчик не обязан сообщить об этом диспетчеру автовокзала, а тот - принять соответствующие меры? И главное - извиниться перед пассажирами за неудобства?

- Если бы это была непредвиденная, неузаконенная замена, - вы правы: получив от перевозчика такую информацию, работники автовокзала во избежание нехватки мест должны были бы сразу прекратить продажу билетов на этот маршрут, а уже взявшим либо вернуть деньги за проезд (в таком случае стоимость возвращается полностью), либо предложить другие варианты проезда. Но, во-первых, в тот день в микроавтобусе «Ивеко», следующем по маршруту «Ромны - Харьков», были свободные места. А во-вторых, перевозчик имел надлежаще оформленное в Министерстве транспорта разрешение на перевозку пассажиров как многоместными «Икарусами» и «Туристами», так и меньшим автобусом - «Ивеко». Когда, какую именно машину и на какой маршрут посылать, перевозчик решает исходя из пассажиропотока. Понимаете, из Ромен до Харькова есть основной маршрут, он короче, и там пассажиропоток стабильный. А через Сумы - нестабильный. Поэтому по выходным сюда посылается большой автобус, а в будние дни - поменьше. Но, конечно, график движения всегда согласуется с автовокзалом. Очевидно, здесь и произошла какая-то неувязка.

Что перед пассажирами надо и трижды, и десять раз извиняться за неудобства - вы правы. Поэтому я вместо работников автовокзала приношу извинения обеим пассажиркам. Но ведь женщины уехали в тот день в Харьков, места им нашлись, и на свой экзамен к трем часам они успели... Понимаете, это транзитный автобус. Ведь на железной дороге в транзитных поездах не всегда указываются места, и пассажиру в голову не придет возмущаться. Автовокзал, открыв бронирование билетов на транзитные маршруты (конкретное место на которых тоже не всегда гарантировано), пошел на определенный риск, желая предоставить пассажирам дополнительную услугу. Как видим, не всегда все срабатывает. Может, придется отменить такое бронирование на транзиты.

Наконец, по поводу багажа в салоне. Это связано с отсутствием багажных отсеков у автобуса «Ивеко». Тем не менее - Минтранс дал разрешение на обслуживание этого маршрута...

Поговорили мы и с хозяином «Ивеко», частным предпринимателем из Ромен ВЛАДИМИРОМ ЧЕРНОВОРОМ:

- Я в курсе этого конфликта. Конечно, нехорошо получилось, и пассажиры остались недовольны. Почему так вышло с несоответствием билетов? До этого мы осуществляли перевозку пассажиров только «Икарусами» и «Туристами». По договоренности с сумским автовокзалом на них бронировались десять последних мест. А недавно мы приобрели «Ивеко» на 19 мест. Пока в Киеве оформляли его на этот маршрут, не успели переоформить договор с автовокзалом. Сейчас уже все отработано - броня у нас будет с 9-го по 14-е места, и, думаю, больше такая ситуация не повторится.

Елена Вовченко


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Стальной конь меняет сбрую

Инжекторный двигатель стоит дороже карбюраторного, но воздух от него намного чище

Нынче отечественный авторынок переживает эпоху перемен. До конца этого года в Украине завершится планомерный переход на новые стандарты «Евро-2» по содержанию в выхлопе автомобиля токсических веществ.... Читать статью полностью











Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары