Конфлікт

За новые автобусы переплатили миллион?

На минувшей неделе начальник Сумского горотдела логистики Сергей Яковенко сообщил, что в Сумы едут четыре долгожданных автобуса «Атаман».

Однако радостное настроение сумским чиновникам привычно портит активист и эксперт в области общественного транспорта Александр Мироненко. У него на этот счет мнение несколько иное: «КП «Электроавтотранс» за бюджетные деньги закупит 4 газовых автобуса ATAMAN 092G6 по цене 1,92 млн. за единицу. Об этом сообщается в системе ProZorro. Опубликованные данные аукциона показывают, что предложение победителя тендера ООО «Сучасні вантажівки» всего на 20 тыс. меньше ожидаемой цены. По загруженным в систему документам, предложенные автобусы фактически год хранились на складе, поскольку были произведены во втором полугодии 2015 года и имеют устаревший двигатель Евро 4, производство которых в Украине с 1 января 2016 года фактически запрещено. Примечательна цена данной модели, предложенная Сумам. В марте город закупил 4 дизельных автобуса «Богдан 221» схожей конструкции по 1,35 млн. за единицу. В июле-августе в Винницу поступили газовые автобусы ATAMAN 092G6, аналогичные тем, что сейчас закупает КП «Электроавтотранс», по 1,65 млн. за единицу...

Учитывая, что Сумам предложены прошлогодние автобусы, которые фактически год провели на складе, город должен был бы получить хорошую скидку, но вместо этого переплатит на каждой единице транспорта по

270 тыс. грн. по сравнению с ценой, предложенной Виннице. В целом из-за этого потери для горбюджета могут составить на данной закупке свыше 1 млн. грн.

Помимо цены, вызывают вопросы и размеры закупаемого транспорта. В начале года городская власть неоднократно декларировала необходимость закупки не только автобусов средней вместимости, но и 100% низкопольных автобусов большой вместимости. Это смогло бы повысить мобильность людей с ограниченными возможностями передвижения в районах, не охваченных троллейбусным сообщением, а также помогло бы решить проблему вывоза пассажиров в час пик с Басов и Барановки. Для этого соответствующие изменения были внесены в программу развития городского транспорта. Помимо этого, первой подписанной электронной петицией в Сумах стала именно петиция о необходимости закупки больших автобусов. Ее поддержали 449 человек, что говорит о наличии проблемы с качеством автобусных перевозок в городе, в котором на данный момент полностью отсутствует большой 100% низкопольный автотранспорт. Однако, несмотря на эти факты, Сумы все равно продолжают закупать небольшой транспорт несовременной конструкции, который фактически базируется на шасси грузовых автомобилей...»

Вот такую аналитическую ложку дегтя во властную бочку меда добавил общественник. Но будут ли сделаны выводы властью - вопрос открыт.

Дмитрий Димов


п»ї
Читайте у цій рубриці

«ПриватБанк» национализировали

Мнение экспертов: безумно дорогая сделка за деньги налогоплательщиков?

В воскресенье, 18 декабря, Нацбанк объявил «ПриватБанк» неплатежеспособным, а Кабмин и СНБО поддержали инициативу о переходе «Привата» в 100%-ную собственность государства.

Основная официальная причина смены... Читати статтю повністю

Моя твоя не понимай?

Почему организации с латинскими буквами в названии предложили перерегистрироваться?

ПостоЯнные изменения в законодательстве вынуждают руководителей предприятий тратить время на то, чтобы привести документы своей организации в соответствие с законом. Но потерянное время - это еще... Читати статтю повністю