Наше місто

Логотип Сум: активность зашкаливает!

На сайте мэрии появилось сразу два проекта решения об отмене результатов творческого конкурса

БлагодарЯ идее придумать для Сум логотип, который бы стал новой визитной карточкой областного центра, городской власти удалось не только всколыхнуть наш провинциальный городок, но и прогреметь на всю Украину.

Неделю назад логотип-победитель потроллил даже известный украинский журналист-провокатор Роман Винтонив. В своей программе «Решетка, собака, скобка, гривня, знак, доллар, ноль» в образе канадского журналиста Майкла Щура он назвал его «лилово-флюоресцентными следами треногого существа, у которого откуда-то выпал на землю яичный желток»… Не дремлет и общественность - после решения Сумского горсовета, который утвердил в качестве логотипа Сум вариант представителя Ивано-Франковщины, была подана электронная петиция с призывом к власти немедленно отменить такое решение. Причем активность голосования по ней - просто неслыханная. Всего за несколько дней под обращением подписались более 500 сумчан! Теперь Сумскому горсовету придется еще раз вернуться к вопросу логотипа. Предварительно мы обсудили его с секретарем горсовета и председателем организационного комитета по подготовке и проведению творческого конкурса Андреем Барановым.

- Многие сумчане вообще не поняли, зачем нужно было проводить конкурс на логотип Сум, если в качестве символики используется Альтанка и герб города.

- Мы столкнулись с тем, что фактически нам нечего нанести на сувенирную продукцию. Герб у нас довольно скромный, а для продвижения Сум необходимо что-то более яркое, позитивное. В этом году мы заложили деньги на социологическое исследование - каким видят город сумчане, ну, а пока решили поинтересоваться их мнением, каким они видят логотип областного центра…

- Но разве сначала не нужно было закончить исследования, а потом проводить конкурс?

- Дело в том, что внутри горсовета было определенное непонимание. И мы целый год реально боролись внутри, чтобы хоть что-то сдвинуть с мертвой точки. Также мы хотели, чтобы сумчане проявили активность. Думаю, эта цель достигнута. То, что мы приняли решение о логотипе, - неплохо. Тем более что вторым пунктом решения мы дали поручение департаменту коммуникаций и информационной политики разработать положение о его применении - где, как и зачем будет использоваться логотип.

- Почему пять окончательных вариантов выбирала комиссия, а не сумчане?

- Я был за то, чтобы горожане голосовали за все логотипы, но комиссия не поддержала меня. Понятно, что в итоге это было наше субъективное мнение - комиссии из 18 человек. Но и ему есть объяснение - из пяти вариантов выбрать ведь проще, чем из 44. Наша задача была - провести конкурс и сделать это открыто и честно. Насколько это получилось, сложно сказать. Я считаю, что все было честно. Мы даже отсекли при голосовании тех, кто заходил с временных электронных адресов. К слову, после конкурса было принято решение на будущее проработать варианты голосования, чтобы была нормальная авторизация и можно было идентифицировать человека. Сегодня мы создаем реестр жителей города - это некая база, благодаря которой в будущем мы на 100% будем знать, что голосуют сумчане. И тогда у нас появится возможность изучить в других конкурсах мнение именно местных жителей. Будет ведь еще не одно голосование, и наступать на те же грабли не хочется…

- Насколько известно, город отправил договоры двум участникам конкурса - представителям Ивано-Франковска и Сум. Почему победителем в итоге оказался один?

- Действительно, мы отправили авторам два договора, но сумской автор отказался, назвав конкурс фарсом. А второй подписал договор. Потому горсовет и принял такое решение.

- А если бы согласились оба автора? Каким образом из двух абсолютно разных логотипов можно было бы создать один?

- Нет, у нас не было задачи делать один логотип. Забрали бы оба, а потом бы решили, как их использовать. Мы готовы рассматривать любые идеи, как использовать то или иное изображение для брендинга города. В данном случае просто комиссия четко не определилась: ведь голосов у авторов было поровну. Что же касается результата и самого логотипа, это дело вкуса. Я знаю многих людей, которые довольны этим логотипом. И знаю многих, которым нравятся другие варианты.

- Как вы относитесь к петиции об отмене решения горсовета о логотипе-победителе?

- Не совсем понимаю это предложение. По-моему, выбранный логотип - хороший и позитивный. Хочу, чтобы сумчане поняли самое главное - мы как комиссия ничего не оценивали. Как люди проголосовали, так и есть. Понятно, что была маленькая активность. Но в этом никто не виноват, кроме самих же сумчан. Мне логотип искренне нравится. На мой взгляд, из всех 44 вариантов этот - достойный. Смысл в нем есть. Мне хотелось бы, чтобы у нас был логотип, который вызывает позитивные эмоции, настроение. Нынешний логотип у меня вызывает улыбку. Есть в нем некая открытость. Возможно, его нужно доработать - например, немного изменить цвета. Мы, к слову, попробовали это сделать. Вместо фиолетового взяли желто-синий. Получилось неплохо. В общем, мне хотелось бы, чтобы логотип уже начал жить.

- А каково мнение депутатского корпуса на этот счет?

- Если депутаты захотят отменить свое решение, значит, так и будет. Но и в депутатской среде идет дискуссия - если отменять, то, возможно, сразу рекомендовать мэру провести конкурс не среди обычных людей, а среди профессионалов, или в несколько туров.

Возможно, увеличить сумму призового фонда. Обсуждается и другой вариант - оставить этот логотип, посмотреть, приживется ли он. Вдруг он понравится рекламным компаниям? Ведь на сегодня он утвержден, и его можно использовать.

- А платить за символику придется?

- Нет. Самое главное, чтобы логотип не коверкали.

Мнение же депутатского корпуса станет известно немного позже. Пока на сайте Сумского горсовета появилось сразу два проекта решения «Об отмене результатов открытого творческого конкурса на определение логотипа города Сумы и логотипа города Сумы», обнародованные 15 и 16 декабря. Первый инициировал сумчанин Егор Губенко, ранее зарегистрировавший аналогичную петицию, а второй - мэр Сум Александр Лысенко. Но рассмотрят ли их депутаты в декабре или перенесут на январь - узнаем 21 декабря.

Возможно, увеличить сумму призового фонда. Обсуждается и другой вариант - оставить этот логотип, посмотреть, приживется ли он. Вдруг он понравится рекламным компаниям? Ведь на сегодня он утвержден, и его можно использовать.

- А платить за символику придется?

- Нет. Самое главное, чтобы логотип не коверкали.

Мнение же депутатского корпуса станет известно немного позже. Пока на сайте Сумского горсовета появилось сразу два проекта решения «Об отмене результатов открытого творческого конкурса на определение логотипа города Сумы и логотипа города Сумы», обнародованные 15 и 16 декабря. Первый инициировал сумчанин Егор Губенко, ранее зарегистрировавший аналогичную петицию, а второй - мэр Сум Александр Лысенко. Но рассмотрят ли их депутаты в декабре или перенесут на январь - узнаем 21 декабря.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Два проекта пока под вопросом

Если депутаты согласятся профинансировать их, в 2017-м в жизнь воплотят сразу 19 объектов

СудЯ по активности сумчан, идея общественного бюджета, которую в нынешнем году предложила попробовать городская власть, прижилась и понравилась местным жителям.

Напомним, что был проведен... Читати статтю повністю

Остановки напротив «Лавины» не будет

Город не планирует делать ее официальной и оборудовать остановочным комплексом

На совещании в Сумской мэрии 19 декабря снова подняли вопрос устройства остановки напротив ТРЦ «Лавина» и спуска к ней. Напомним, что 9 февраля этого года здесь случилось жуткое ДТП. 16-летняя девушка... Читати статтю повністю

Несбыточный прожект или реальность?

Появится ли у парка им. Кожедуба шанс на долгожданную реконструкцию?

Парк им. Кожедуба, к сожалению, давно перестал быть любимым местом отдыха сумчан. Зачастую с осени и до середины весны здесь можно встретить разве что собачников да изредка - мамочек с колясками. Очень уж тут неуютно,... Читати статтю повністю