В Сумах на Басах - особенные дети?
Как известно, до недавних пор никаких льгот для детей школьного возраста в коммунальном транспорте не было вообще, при том что частные перевозчики уже который год возят учеников 1-4-х классов по
1 гривне без какой-либо компенсации из горбюджета. Но на заседании исполкома 14 марта, когда рассматривался вопрос о повышении тарифов на проезд в троллейбусах и коммунальных автобусах, исполком впервые утвердил для «Электроавтотранса» специальные проездные на троллейбус для учеников 1-4-х классов (из расчета одна поездка - 1 грн.). Месячный детский проездной стоит 30 грн. и еще 30 грн. компенсируется предприятию из горбюджета. Новые тарифы начали действовать с 1 апреля. Так что теперь младшие школьники имеют возможность ездить по 1 грн. не только на маршрутках, но и на троллейбусах.
Казалось бы, все должны быть довольны. Но, принимая вышеупомянутое решение, никто - ни члены исполкома, ни отдел транспорта, ни руководство КП «Электроавтотранс» - почему-то не подумал о том, что в Сумах есть один район, который обслуживается только автобусами КП, и туда не ходят ни троллейбусы, ни частные маршрутки. Поэтому дети, проживающие в районе Басов, оказались в особом положении - они единственные вынуждены платить за проезд в общественном транспорте по полной.
По мнению членов депутатской комиссии, это несправедливо, и проблему нужно как-то решать.
- Дело в том, что у нас нет положения о том, как нам считать детские билеты на этом направлении и как нам контролировать их продажу, - сказал Виталий Однорог. - Если в троллейбусах это могут контролировать кондукторы и контролеры, то в автобусах, как вы знаете, обилечивает водитель, и он не сможет проконтролировать всех заходящих детей, сколько им на самом деле лет - меньше десяти или больше.
Но депутаты никакой проблемы именно в этом нюансе не усмотрели, так как существуют ученические билеты, по предъявлении которых дети и пользуются льготным проездом. Так происходит в маршрутках, и никаких проблем при этом не возникает, так что же мешает сделать то же самое в коммунальных автобусах? В.Однорог пытался возразить, что в таком случае все равно нет гарантии, что льготой будут пользоваться только те дети, которые имеют на нее право. Ведь автобус гораздо больше маршрутки, и если он переполнен (автобусы на Басы переполнены всегда), а ребенок, скажем, зашел на вторые двери, он никогда не пойдет в такой давке к водителю, чтобы показать ученический. Он просто передаст одну гривню и будет тихонько стоять сзади, независимо от того, исполнилось ему десять лет или нет.
- Вы же понимаете, не будет контроля - не будет и компенсации, и это затянет нас в очередные убытки. У нас сразу появится учеников 1-4-х классов процентов 50! - сказал директор КП.
Однако члены комиссии все равно посчитали, что это - надуманная проблема.
- Я считаю, что это просто отговорки, на самом деле вопрос можно легко решить, - сказал Геннадий Гризодуб. - Вот скажите мне, чем дети, живущие у нас на Басах, отличаются от всех остальных? Почему по всему городу дети имеют возможность ехать по гривне, а на Басах - нет, и только потому, что мы решили не пускать туда частных перевозчиков, а теперь, видите ли, не знаем, как нам сделать детский билет на автобус! На троллейбус же сделали, если захотели, и на автобус, я уверен, можно сделать.
Замначальника отдела транспорта Николай Гиценко заявил, что надо вообще уходить от налички в транспорте: «И детей отучать, а то родители им дают деньги на проезд, а они за проезд не платят, а тратят их неизвестно куда. Надо переходить на электронный билет».
- Вот когда перейдем, тогда и перейдем - все и сразу,- возмутился Г.Гризодуб. - Еще неизвестно, когда он вообще будет, мы уже второй год об этом электронном билете говорим, а толку пока никакого. А куда дети тратят деньги - это не наша проблема, это проблема родителей, а наша задача - сделать так, чтобы все были в равных условиях.
По словам Н.Гиценко, чтобы «Электроавтотранс» мог получать компенсацию за льготный проезд детей в автобусах, нужно рассчитать коэффициент соотношения платных и бесплатных пассажиров. Сейчас он у нас высчитан только по льготникам, а по детям - нет, и для этого нужно снова заказывать обследование пассажиропотока и досчитывать детей 7-10 лет ко всем остальным льготникам. Или считать их отдельно? В общем, никто пока не знает, как правильно это сделать. Не говоря уже о том, что такое обследование выльется городу в копеечку.
В итоге комиссия рекомендовала проработать этот вопрос специальной транспортной комиссии горсовета, департаменту соцзащиты, через который производится компенсация всех льгот, отделу транспорта и «Электроавтотрансу» и поставила этот вопрос на контроль профильному заммэра Александру Журбе. Через месяц комиссия заслушает, как продвигается этот вопрос.
Александр Завадский
На что идут депутатские деньги?
Ежегодно депутатам из местных бюджетов выделяется определенная сумма для выполнения ими своих депутатских полномочий, а проще говоря - решения проблем своих избирателей. В 2017 г. каждый депутат Сумского облсовета на эти цели получил по 200 тыс. грн.
Многие народные избранники уже...
Горсовет - против продажи сельхозземель!
На последней сессии Сумского горсовета местные депутаты обратились с требованием к президенту, председателю ВР и министрам не допустить отмену моратория на продажу сельскохозяйственных земель.
Напомним, что 17 февраля этого года группа нардепов внесла представление в Конституционный...
Як навчитися трейдингу: поради фахівців
Успіх у будь-якій сфері не приходить сам по собі. Завжди за ним стоїть копітка праця, яка починається з навчання. Освоєння необхідних знань та навичок — важлива умова для досягнення поставлених цілей, особливо якщо мова йде про фондові біржі.
Наші читачі дуже часто запитують, де саме, в яких торгових точках можна знайти тижневик «Ваш шанс»? Щиро раді зацікавленістю у виданні і надаємо вичерпний перелік місць, де реалізують газету.