Наше місто

С GPS, но без водителей?

Выполнили ли сумские перевозчики, выигравшие транспортный конкурс, один из существенных пунктов договора с городом - об обеспечении маршруток GPS-навигацией? Этот вопрос обсуждала депутатская комиссия Сумского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта на своем заседании 4 мая.

По словам Сергея Яковенко, начальника горотдела транспорта, на начало апреля перевозчики отчитались, что все автобусы оборудованы GPS-навигаторами, и предоставили доступ к данным, которые они фиксируют. Так что отдел теперь может контролировать движение маршруток. Но проблема в том, что перевозчики заключили договоры с разными фирмами и пользуются тремя разными системами навигации, а потому их нельзя увидеть всех вместе на одной карте. Поэтому сейчас IT-шники решают, как их совместить, чтобы была единая картинка и любой человек, имеющий смартфон, планшет или любой другой гаджет с выходом в Интернет, мог следить за движением всех автобусов, работающих на городских маршрутах.

Всем частным перевозчикам профильный отдел предложил перейти на программу GPS-навигации, которая внедряется на КП «Электроавтотранс», но на это согласились не все, так как у некоторых заключены долгосрочные контракты с сервисными предприятиями, обслуживающими навигаторы. В ближайшее время состоится очередная встреча перевозчиков с секретарем горсовета Андреем Барановым, где будут обсуждаться дальнейшие действия и возможность совмещения работы всех четырех систем навигации, включая КП «Электроавтотранс».

На заседании комиссии (в онлайн-режиме) депутатам продемонстрировали, как работает GPS-навигация на 10-м маршруте.

- А можете ли вы с помощью GPS-навигации проверить, как работают маршрутки после 19.00? - спросил член комиссии Дмитрий Наталуха. - У меня уже 20 жалоб от сумчан, живущих в районе ул. Добровольной, на то, что после семи часов вечера доехать туда невозможно. Я лично был вчера с проверкой на конечной остановке и видел, что в 19.03 автобус уже сошел с маршрута, а следующий, который по расписанию должен отправляться в 21.05, ушел в 20.50 и, доехав до остановки «Ул. 8 Марта», также закончил свою работу. А ведь по расписанию он должен ездить до 22.00! Если я позвоню перевозчику (ЧП Олейник), который обслуживает этот маршрут, то он будет уверять, что все машины вчера ездили! Есть ли у вас архив данных, переданных посредством навигаторов?

- Не все навигаторы накапливают информацию, есть такие, которые работают только в режиме онлайн. В каждом конкретном случае надо разбираться.

Жалоб на работу маршруток действительно очень много. Поступают они и в нашу редакцию. Так, сумчанка Оксана Мурав пожаловалась на то, что состояние автобусов, работающих на маршруте №3, просто ужасное, двери и крыша - дырявые, так что в дождь в щели затекает вода. А утром 3 мая, когда она ехала на работу, от перегруза и перекоса в маршрутке задымилось заднее колесо, в салоне стоял едкий запах резины. Неужели, спрашивает сумчанка, мы, не имеем права получать за свои деньги нормальную транспортную услугу? Такой же вопрос депутаты задали и Сергею Яковенко.

- Я не знаю, что будет с работой маршруток завтра. Сейчас у них не хватает водителей, порядка 25-30%. У нас очень серьезные проблемы с маршрутом №51, который ездит в с. Песчаное. Как вы знаете, прежний перевозчик от него отказался, и я еле-еле нашел предпринимателя, у которого есть хоть какой-то транспорт. Но и он уже говорит, что работать не будет.

- Сейчас давить на перевозчиков нельзя, они просто откажутся от маршрутов и все, - добавляет член комиссии Валерий Заика. - И никто на их место при таком тарифе, как у нас сейчас, не придет. Вчера у одного предпринимателя 15 водителей написали заявление на увольнение. А замену им найти невозможно. Нормальные водители сейчас уезжают в Польшу и другие страны. Они там 1000 долларов получают, а не 3-4 тысячи гривен, как у нас.

- Еще месяц - и у нас может наступить транспортный коллапс, - подлил масла в огонь член комиссии Геннадий Гризодуб. - Сейчас в выходные дни на маршруты выезжает процентов 60 машин, еще месяц - так же будет и по рабочим дням. Тогда все будем ходить пешком - и с Добровольной, и с Черепина.

- Так какой же выход?

- Я скажу непопулярную вещь, - ответил Г.Гризодуб, - нужно поднимать тариф. Это снимет остроту ситуации, перевозчики смогут поднять зарплату водителям, выделять больше средств на ремонт.

В итоге депутаты поручили отделу логистики еще раз отработать график движения маршруток. Если перевозчик не может обеспечить движение автобусов согласно нынешнему графику - уменьшить количество рейсов, но четко выдерживать время, указанное в новом расписании. А вот дать какие-то свои рекомендации исполкому по поводу повышения тарифа комиссия так и не смогла.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

Новым кладбищем займутся в 2018-м

На одном из последних заседаний городской депутатской планово-бюджетной комиссии

управление капитального строительства Сумского горсовета подняло вопрос о выделении 500 тыс. грн. на проектно-сметную документацию для строительства нового сумского кладбища. Естественно, депутаты заинтересовались... Читати статтю повністю

3D-экскурсии по Сумам - уже в июле

На минувшей неделе в Сумах прошли съемки для общественного проекта «3D-экскурсия по городу Сумы». Этот проект - один из победителей бюджета участия, который в нынешнем году должен профинансировать город. На его реализацию предусмотрено 50 тыс. грн.

Над съемками работала объединенная... Читати статтю повністю

GPS протестируют в конце мая

Когда сумчане смогут следить за работой коммунального транспорта в режиме онлайн?

Еще в 2016 году КП «Электроавтотранс» закупило систему GPS для троллейбусов и автобусов. Навигаторы на троллейбусы и автобусы установили.

Но потом из-за состояния транспорта (где-то вода на реле... Читати статтю повністю

Аттракционы готовы к открытию

Читати статтюЧем порадуют взрослых и детей сумские парки отдыха?

В сумских парках стартует сезон аттракционов. К нему организаторы тщательно подготовились: привели в порядок территорию, покрасили качели и карусели, проверили их исправность после зимнего простоя. Словом, сделали все, чтобы порадовать... Читати статтю повністю