Потребители

Гарантийное кидалово

За бытовую технику с гарантией расплачиваться придется своими нервами

Дело было еще в октябре. Поломался холодильник. Звоню по телефону, указанному в гарантийном талоне. Оказывается - это магазин, в котором он был приобретен. Описываю ситуацию. Парень, с которым разговариваю, дает мне номер сервисного центра. Дескать, перезвоните, они заберут холодильник в ремонт. Перезваниваю. Еще раз объясняю ситуацию. Женщина быстро определяет причину поломки и предлагает привезти холодильник к ним на ремонт, но доставкой должен заниматься магазин, в котором брали товар. Опять перезваниваю в магазин. Продавец соглашается. И рассказывает, что нужно подготовить вещь к транспортировке: вынуть все лотки и т.д. и обязательно приготовить гарантийный талон - для сотрудников, чтобы они смогли отдать холодильник в сервисный центр.

Делаю заказ на 23-е. На этом телефонный разговор заканчивается. В тот же день, 19 октября, в шесть часов вечера, - звонок в дверь. Открывает мама и видит на пороге двух совсем молодых людей, лет по 18:

- Здравствуйте, мы из магазина, приехали забрать холодильник в ремонт!

Увидев удивление хозяйки, парни, одетые почему-то не в фирменную и даже не в рабочую одежду, сразу начали объяснять, что рабочий день уже закончился и работают они сверх смены.

- Но вообще-то у нас заказ на 23-е, - наконец недоуменно объяснила мама.

- Нам сказали - мы и приехали, - ответили они.

В то время как один шел за мамой смотреть, где находится холодильник, второй оставался стоять у двери.

- А вы одна здесь живете? - поинтересовался первый.

- Хлопцы, а что это за вопрос? Вы холодильник пришли забирать или узнавать, с кем я живу?

- А где упаковка?

- Уже год прошел - выкинули. А что, нужно было хранить? Мы холодильник покупали не для того, чтобы его в ремонт возить.

- Упаковку нужно хранить пять лет. А... тут еще и внутри ничего нет? Такой холодильник мы брать не будем. Мы приедем с упаковкой, тогда и заберем...

После ухода странных визитеров мать перезвонила в сервисный центр и поинтересовалась: не они ли прислали ребят забрать холодильник? Ей ответили, что никто никого не присылал, ведь заказ только на 23-е число. Потом она позвонила в магазин, где ей ответили, что у них таких нет и они никого не присылали. Кто же были эти ребята и как они узнали адрес, по которому надо забирать холодильник? Ведь разговаривал я только с двумя людьми...

Когда мне надоело перезванивать то в одну, то в другую фирму, решил посетить магазин и разобраться во всем на месте. Рассказав продавцу, что случилось, я поинтересовался:

- Кто поможет мне отвезти в ремонт холодильник, а на время ремонта обеспечит другим?

Продавец пригласил директора, который объяснил, что в данный момент они не могут предоставить нам временный холодильник, потому что в их обменном фонде нет такого товара. И очень удивился тому, что они должны везти холодильник, когда мастер из сервисного центра еще не определил степень поломки. Тут же он перезвонил в центр обслуживания, объяснил, что им слишком накладно возить товар туда-сюда, и спросил, когда сможет прийти специалист на дом и посмотреть холодильник. Ему ответили, что не раньше 31 октября.

- А пораньше никак нельзя? Ведь люди будут сидеть без холодильника две недели...

- Нет, нельзя, у нас очередь, много заказов, и мастер очень перегружен.

- Тогда примите заказ...

Когда он положил трубку, я поинтересовался:

- А перед тем как они придут, они перезвонят?

- Да, конечно, перезвонят! По крайней мере, должны. А по поводу вашей просьбы - я, конечно, понимаю, что, по закону, мы должны, но в данный момент ничем помочь не могу...

Из магазина я ушел ни с чем.

31 октября, чтобы не пропустить приход мастера, я специально вырвался с работы и пришел домой в 11.30. Каково же было мое разочарование, когда на двери я увидел наклейку, что мастер приходил в 11.00!

Оказалось, что мы должны были сидеть дома и ждать его с десяти до трех, хотя об этом никто нас не предупреждал. Перезванивать они, оказывается, тоже не должны. И в следующий раз мастер может прийти только 15 ноября. Никто даже и слушать не хотел о том, что мы уже месяц сидим без холодильника! И даже на 15 ноября мне удалось сделать заказ только с третьего раза.

И вот, наконец, настал долгожданный день прихода мастера. Я запасся терпением и стал ждать. На работу, соответственно, не пошел - взял день за свой счет. Около двенадцати часов пришел мастер, за две с половиной минуты осмотрел холодильник, определил, что его нужно везти в сервисный центр, выписал наряд и, отрезав от гарантийного талона один корешок, отдал копию наряда мне и сказал, чтобы я перезвонил в магазин и договорился о доставке холодильника.

И ради этих двух с половиной минут мне пришлось ждать целый месяц?! Но, как бы там ни было, - дело все же сдвинулось с мертвой точки. Перезваниваю в магазин. Там записывают все мои данные (адрес, телефон, фамилию) и говорят:

- Мы уточним, когда сможем подъехать, и перезвоним вам через десять минут.

Ожидаю десять минут. Проходит двадцать. На тридцатой минуте не выдерживаю и пытаюсь дозвониться сам.

- А разве вам никто не перезванивал? - удивленным голосом спрашивает продавец.

- Нет.

- В общем, мы приняли ваш заказ и сегодня после трех приедем и отвезем холодильник в сервисный центр.

Вот уже и три, и четыре, и шесть - никого нет. Перезваниваю в магазин.

- У нас на сегодня много заказов, но все равно ожидайте, мы работаем до упора - пока все не развезем!

Этим вечером так никто и не приехал...

Спустя четыре дня, 19 ноября, приехали из магазина и отвезли холодильник в ремонт. Мы позвонили в магазин, чтобы убедиться в его доставке туда. Нам велели перезвонить в сервисный центр. Оказалось, что в сервисный центр наш холодильник не поступал...

Виктор В., г.Сумы

Мы обратились в горуправление по делам защиты прав потребителей с вопросом: что делать покупателю в такой ситуации? И нам объяснили:

- Все должно быть зафиксировано документально, то есть покупатель должен был написать заявление на имя директора магазина с просьбой обеспечить доставку холодильника в сервисный центр. Если он хочет, чтобы на время ремонта его обеспечили другим холодильником, ему придется писать еще одно заявление. А уж потом, со всеми документами - а именно с чеком о покупке товара, гарантийным талоном, и актом о поломке - он должен прийти к нам и написать заявление, чтобы мы начали выяснять причины, по которым ему отказали в доставке холодильника в сервисный центр.

Хочется надеяться, что после всей этой бумажной волокиты магазин, принадлежащий к такой разрекламированной беспроблемной сети, все же останется таким же ответственным и надежным в глазах клиентов. Иначе что же это за гарантия?

Игорь Овчинников


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Осторожно, кожа!

Где заказать пальто с «изюминкой», отремонтировать куртку и даже салон автомобиля

Кожа популярна всегда. Ну кому из женщин не хочется стильное кожаное пальто или плащ, а мужчине - удобную, подчеркивающую широкие плечи или скрывающую наметившийся животик куртку?

Но, пожалуй, главное... Читать статью полностью

Возврату и обмену не подлежит?

На прошлой неделе я наконец-то вырвалась на Центральный рынок, чтобы купить себе зимнюю куртку, утепленные джинсы и сапожки. Проходя между рядами, не могла не обратить внимание на появившиеся на многих палатках с одеждой и обувью таблички «Товар обмену и возврату не подлежит». Что... Читать статью полностью











Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары