По делу

Ловкость рук и никакого мошенничества!

На сессии Сумского горсовета 27 сентября депутаты второй раз рассматривали вопрос о покупке трех автобусов средней вместимости для КП «Электроавтотранс».

Напомним: на июльской сессии депутаты не поддержали внесение изменений в программу развития городского пассажирского транспорта в Сумах на 2016-2018 годы. Два таких же автобуса, которые были изначально предусмотрены программой, предприятие уже закупило, а потом по договоренности с городским руководством решило купить еще три. Несмотря на то что многие депутаты были против, КП все же провело процедуру закупки в системе ProZorro и определило победителя - ООО «Авто-Регион» с автобусами марки «Атаман А092Н6» (у него же были куплены и предыдущие два автобуса). Самое интересное, что на той же июльской сессии вопрос о выделении 5,9 млн. грн. на покупку этих трех автобусов набрал необходимое количество голосов. Но, поскольку за изменения в программу депутаты не проголосовали, заплатить за автобусы КП не могло - госказначейство просто не пропустило бы этот платеж.

Замначальника отдела транспорта Николай Гиценко в очередной раз попытался втолковать депутатам, для чего нужны эти автобусы:

- У нас есть многочисленные обращения от жильцов окраинных районов, таких как Добровольная, Тополянская, Басы, о плохом транспортном обеспечении. Поэтому нам нужно купить автобусы именно для них. Большие автобусы 100+, которые мы сейчас покупаем, в этих районах просто не проедут из-за того, что там узкие дороги.

Однако эти аргументы на депутатов не подействовали. Алексей Рябенков сообщил, что на последнем заседании временной депутатской комиссии по работе КП «Электроавтотранс», которую он возглавляет, как раз рассматривался вопрос выхода на линии коммунальных автобусов.

- По словам директора КП «Электроавтотранс», сегодня на линии выходит в среднем 15 автобусов. При этом на предприятии есть 30! Два года назад выход был таким же, но за эти два года мы купили 10 новых автобусов, а выход почему-то остался на том же уровне. По словам директора, больше они выпустить не могут из-за нехватки водителей. Поэтому я считаю, что не надо покупать еще три дополнительных автобуса, а надо искать водителей и увеличивать выход за счет имеющегося транспорта.

Директор КП «Электроавто-транс» Виталий Однорог возразил, что в 2016 году среднесуточный выпуск автобусов составлял 10-11 единиц. Сейчас же выходит в среднем 16-17, плюс три автобуса постоянно стоят в резерве. К тому же десять красных автобусов, которые эксплуатируются уже больше шести лет, нуждаются в капремонте. Они постоянно ломаются, поэтому соблюдать график движения очень сложно. - Нам точно так же, как и частным перевозчикам, нужно обновлять подвижной состав. За последний месяц у нас принято на работу больше десяти водителей автобусов, и сейчас проходят квалификационную комиссию еще четверо. То есть мы готовимся как к появлению больших автобусов, так и дополнительных средних, - сказал В.Однорог.

Тем не менее позицию А.Рябенкова полностью поддержал и депутат Владимир Чепик, согласившись с тем, что сначала нужно разобраться с теми автобусами, которые уже есть на предприятии, а потом уже думать над покупкой новых. Поэтому, заявил В.Чепик, его фракция («За Украину!») за этот проект решения голосовать не будет. А вместо покупки трех автобусов он предложил направить деньги на капремонт троллейбусов. К ним присоединился и представитель «Оппоблока» Игорь Перепека:

- По моей информации, сегодня на КП шесть рабочих автобусов стоит из-за того, что нет водителей. Зачем покупать еще три? Чтобы стояло девять?

Мэр Александр Лысенко попытался прийти на выручку транспортникам. Он уточнил: автобусы нужны в связи с тем, что на 58-м маршруте, который ходит на ул. Тополянскую, перевозчик со своими договорными обязательствами не справляется, и исполком будет разрывать с ним договор. Поэтому, если не закупить эти три автобуса, на ул. Тополянскую вообще нечего будет поставить.

- Люди, которые живут в этом районе, уже два месяца ждут автобусов, и мы им все время обещаем: вот уже проводится тендер... Я не понимаю, почему возникло какое-то сопротивление по этому вопросу? - вопрошал мэр.

Н.Гиценко привел еще один аргумент:

- У нас есть еще два новых маршрута, 62-й и 63-й (Барановка - аэропорт и Басы - Анновка. - А.А.), на которые мы планируем провести конкурс. Это социально значимые маршруты, и их будет обслуживать «Электроавтотранс». По большому счету, им сегодня нечего туда поставить, они просто не смогут принять участие в конкурсе без этих трех автобусов.

Но все равно депутаты так и не изменили своего мнения, и проект решения набрал всего 12 голосов при необходимых 22.

У КП - убыток, а у директора - премия?

На следующий день мэр предложил депутатам вернуться к рассмотрению этого вопроса. И тут слово взял депутат Валерий Заика, который два месяца назад был уволен с должности замдиректора КП «Электроавтотранс».

- Я и как депутат, и как бывший заместитель директора предприятия категорически против покупки этих автобусов. Тендеры нужно проводить в соответствии с законом - сначала внести изменения в программу, потом предусмотреть в бюджете деньги, потом провести тендер, определить победителя, заключить с ним договор и потом уже получить машины. А у нас все было сделано навыворот. Я считаю, что здесь скрыта коррупционная схема - сначала договорились с заводом-производителем, потом провели тендер, определились с его победителем, заключили договор, а теперь пытаются протянуть этот пункт в программу. Так работать недопустимо. К тому же автобусы, купленные у этого же поставщика (которые год простояли у него на складе и никому не были нужны, а «Электроавтотранс» их купил), 3 января этого года вышли на маршруты, а уже

10 января один из них сломался. Его притащили в депо на сцепке, и он полтора месяца простоял на ремонте. У меня есть протокол, составленный техработниками КП, которые были категорически против покупки этих автобусов. Но директор КП не принял это во внимание, и теперь повторяется та же история.

После этого В.Заика сообщил депутатам, что за первый квартал нынешнего года «Электроавтотранс» сработал с убытком в 4,5 млн. грн., и при этом директор КП получил квартальную премию в размере 25 тыс. грн., за второй квартал - опять убыток и опять премия 23 тыс. грн. Эта информация вызвала бурную реакцию депутатов. Однако мэр с улыбкой заявил, что это в В.Заике просто говорит обида, поскольку в свое время он очень хотел получить место директора КП и лично просил мэра назначить его. Но он, мэр, назначил «более эффективного менеджера», а В.Заике пришлось довольствоваться должностью замдиректора, да и ту он недавно потерял. В придачу ко всему вместо В.Заики В.Однорог назначил своим замом начальника участка по эксплуатации автобусов - отсюда, мол, и причина наезда В.Заики именно на автобусы.

И все же, несмотря на громкие призывы В.Заики не принимать участия в коррупционных схемах, в этот день проект решения был поддержан, хоть и со второй попытки. Проголосовала за него в том числе и фракция «Оппоблока», которая еще буквально накануне категорически настаивала на том, что для «Электроавтотранса» лучше покупать троллейбусы, а не автобусы, которые только убивают предприятие, работая на убыточных социальных маршрутах. Примечательно, что тот же В.Заика спустя всего каких-то пару часов после своего эмоционального выступления зачитал депутатский запрос, в котором потребовал поставить один из трех новых автобусов на Василевку, где он является депутатом по округу.

Как бы там ни было, решение было принято, а уже на следующий день, 29 сентября, три новых автобуса стояли в депо «Электроавтотранса».

Антон Акулин


п»ї
Loading...
Читайте в этой рубрике

Изменения в расписании поездов

В свЯзи с ремонтом моста в районе с. Головашевка (Сумского района) со 2 октября меняется график движения поездов по станции Сумы.

Со 2 по 22 октября:

- №780 Киев - Сумы прибывает на станцию Сумы в 22.26;

- №123 Константиновка - Киев прибывает на станцию Сумы в 2.05, из Сум отправляется... Читать статью полностью

Самые надежные инвестиции - в недвижимость от «Сумстроя»!

Во время экономической нестабильности в стране вопрос сбережения накоплений становится все более актуальным. Каждый месяц мы слышим о новых банкротствах банков, о девальвации гривни, о повышении цен. В этом случае вложение денег в недвижимость - самый верный вариант. Особенно если... Читать статью полностью

Ипотечный кредит: ставки снижены

Ощадбанк продолжает политику удешевления кредитных ресурсов для физлиц

Давно мечтаете о собственных квадратных метрах? Приобрести заветное жилье можно с помощью кредита от Ощадбанка, причем на выгодных условиях. Как анонсировалось в июне, Ощадбанк продолжает политику удешевления... Читать статью полностью

Область завернула городские проекты

Сумской центр предоставления админуслуг (ЦПАУ) подал в ОГА разработанный им проект для участия в конкурсе проектов регионального развития, которые будут реализоваться за счет средств госбюджета, полученных от ЕС в рамках выполнения соглашения о финансировании Программы поддержки... Читать статью полностью

Упал, потерял сознание, очнулся - гипс

Полис «Мое здоровье», оформленный в Ощадбанке, защитит от непредвиденных травм

По статистике ежегодно в Украине различные повреждения получают до 2 миллионов взрослых и больше 300 тысяч детей. К сожалению, каждый из нас может оказаться в подобной ситуации. При этом существует... Читать статью полностью

Программа национальных обменов

На минувшей неделе представительницы львовского Центра культурного менеджмента рассказали активным сумчанам о возможности реализовать свои планы и задумки за счет ЕС и Национального фонда поддержки демократии (США). В рамках Программы национальных обменов предусмотрено предоставление... Читать статью полностью

Как увеличить казну громады?

По последнему официальному рейтингу Минрегиона, Сумская область занимает шестое место по формированию объединенных территориальных громад (ОТГ).

На сегодня, по словам первого зампредседателя Сумской ОГА Александра Марченко, уже создано 29 ОТГ, в планах - до конца года выйти на... Читать статью полностью

Cтроительный флагман Сумщины

Нужно готовое жилье? Оно есть у нас!

Самый масштабный за последние годы микрорайон «Эспланада» в Сумах растет быстро и уверенно. Он находится в центре города, на берегу Псла, между двумя самыми посещаемыми торговыми центрами «Мануфактура» и «Лавина». Здесь уже возвели несколько... Читать статью полностью

















На заметку потребителям
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Афиша
Телефоны служб
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости