Власть

Село, а не современные технологии?

Депутаты наехали на отдел транспорта за электронное табло и новые терминалы

На прошлой неделе на сессии Сумского горсовета депутаты заслушали на сессии отчет начальника отдела транспорта Сергея Яковенко о работе коммунального транспорта в городе по итогам девяти месяцев.

Однако сам отчет депутатов не слишком заинтересовал. По всей видимости, он был просто предлогом для того, чтобы задать начальнику профильного отдела все интересующие их вопросы. Главная же претензия к работе отдела возникла у секретаря горсовета Андрея Баранова и касалась недавних нововведений - электронного табло, установленного на остановке возле «Макдональдса», которое показывает время ожидания троллейбусов и коммунальных автобусов, и появившихся в трех новых троллейбусах терминалов для оплаты проезда посредством банковской карты.

А.Баранов спросил, кто принимал решения об установке этого оборудования. С.Яковенко ответил, что электронное табло - это подарок фирмы, которая выиграла последний тендер на установку в троллейбусах GPS-трекеров: они заинтересованы в том, чтобы наладить работу этой системы, потому и предложили установить такое табло. А по поводу терминалов в троллейбусах - это было предложение одного из банков, который сам вышел на КП «Электроавтотранс» с такой инициативой, и отдел не возражал. По его словам, это первый шаг к введению электронного билета, чтобы пассажиры начали привыкать к безналичному расчету за проезд.

- Но почему вы ни с кем не согласовали эти вопросы? - возмутился А.Баранов. - Вы же прекрасно знаете, что мы готовимся внедрять проект «Электронный билет», в рамках которого предусмотрена и установка электронных информационных табло на остановках, и система диспетчеризации и мониторинга работы всего общественного транспорта, а не только коммунального. Вы не подумали о том, что потом делать с этими терминалами, которые не будут принимать электронную карту жителя? Все они сделаны не по проекту. Мало того, по моему мнению, это - село. Вот как вы, к примеру, собираетесь подключать к этим табло частных перевозчиков?

- Никак, у нас и не стоит такая задача, - ответил С.Яковенко.

- Вот в этом-то и заключается главная проблема. Почему вы как профильный отдел говорите не обо всем общественном транспорте, а только о коммунальном? Что, людям не надо знать, когда приедет та или иная маршрутка? Вы же сами сказали, что уже 80% частных перевозчиков подключили GPS, надо выводить и их на табло! - не переставал возмущаться А.Баранов.

С.Яковенко объяснил, что задача этого табло - сориентировать горожан на пользование в первую очередь коммунальным транспортом, а во вторую - частным. Поэтому на первом этапе и рассматривалась информация именно по коммунальному транспорту. А терминалы - это временный вариант для того, чтобы пассажиры постепенно отвыкали от оборота налички в транспорте, и он никак не помешает внедрению городского проекта «Электронный билет».

По поводу электронного табло некоторые депутаты не согласились с позицией отдела и поддержали замечания А.Баранова о том, что пассажиры имеют право сами выбирать, каким транспортом им пользоваться - коммунальным или частным, и должны иметь информацию по всему транспорту. А другие депутаты, наоборот, поддержали инициативу отдела, так как считают, что нужно ориентировать людей на более активное пользование именно коммунальным транспортом. А частные перевозчики, если они хотят бороться за пассажира, пусть устанавливают такие табло за свой счет.

- Прежде чем принимать такие решения, особенно технические, вы, пожалуйста, разбирайтесь. Вы, наверное, не знаете, что распоряжением мэра у нас создана рабочая группа по развитию

IT-сервисов в Сумах. На заседаниях этой рабочей группы мы принимаем все решения в сфере IT, и вы можете всегда обратиться к нам и проконсультироваться.

В конце концов депутат Г.Гризодуб предложил признать работу отдела по итогам девяти месяцев удовлетворительной, а депутат А.Рябенков - признать ее неудовлетворительной и рекомендовать мэру уволить С.Яковенко. Но ни один вариант на набрал необходимого количества голосов, так что в итоге депутаты просто приняли отчет к сведению.

Антон Акулин


п»ї
Читайте в этой рубрике

280 млн. на транспорт не дали

Депутаты не поддержали изменения в программу развития пассажирского транспорта

На сессии Сумского горсовета 29 ноября депутаты рассмотрели подготовленный профильным отделом проект решения о внесении изменений в целевую комплексную программу развития городского пассажирского транспорта... Читать статью полностью

Когда сообща, тогда и дело ладится

Читать статьюВладимир Токарь: «Несмотря на политические разногласия, мы стремимся искать компромисс»

Работа в органах местного самоуправления никогда не была спокойной, размеренной, предсказуемой. Что ни день, то важные и неотложные дела.

В этой круговерти трудовых будней и работают, и отмечают... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары