Власть

280 млн. на транспорт не дали

Депутаты не поддержали изменения в программу развития пассажирского транспорта

На сессии Сумского горсовета 29 ноября депутаты рассмотрели подготовленный профильным отделом проект решения о внесении изменений в целевую комплексную программу развития городского пассажирского транспорта Сум на 2016-2018 годы.

Отдел транспорта решил не скромничать и включил в программу все хотелки (свои, коммунального перевозчика и даже общественных активистов), так сказать, по полной. В частности, предлагалось выделить 810 тыс. грн. на капремонт троллейбусов (одна единица); 380 тыс. - на капремонт смотровых ям и ремонтных цехов КП «Электроавтотранс»; 2 млн. - на покупку машины типа АТ-70 для обслуживания контактной сети; 34 млн. - на приобретение модульной тяговой подстанции для троллейбусов; 3,2 млн. - на восстановление централизованного отопления производственных помещений КП; 1,1 млн. - на покупку грузового автомбиля МАЗ; 455,9 тыс. - на покупку семиместного легкового автомобиля для подвозки водителей и кондукторов до работы в ночное время; 9,6 млн. - на компенсацию разницы в тарифах по электротранспорту и 3,867 млн. - по автотранспорту. Кроме того, предлагалось купить в 2018 году шесть автобусов средней вместимости (12,66 млн.); предусмотреть покупку троллейбусов за привлеченные (кредитные) средства (62,7 млн.) и выделить 12,54 млн. «на обеспечение динамического развития предприятия» (проще говоря - финансовая поддержка КП из горбюджета). Также, в соответствии с электронной петицией, которая набрала необходимое количество голосов, начальник отдела транспорта Сергей Яковенко предложил внести в программу пункт о покупке в 2018 году 24 новых троллейбусов на сумму 134,2 млн. грн. Напомним: всего авторы петиции требовали купить 45 новых троллейбусов. По словам С.Яковенко, покупка десяти машин в 2018 году и так предусмотрена в программе (она была запланирована с самого начала, при принятии программы в конце 2015 года), еще 11 троллейбусов предполагается купить за кредитные средства ЕИБ по проекту «Городской общественный транспорт Украины». То есть остается еще 24 троллейбуса.

И наконец, профильный отдел попросил выделить 199,8 тыс. грн. на проведение обследования пассажиропотока на городских маршрутах и 450 тыс. грн. - на проведение исследования мобильности и миграции жителей в Сумах. Таким образом, предложенные отделом изменения в программу на 2018 год тянули почти на 278 млн. грн. Несмотря на эту явно нереальную для горбюджета цифру, сначала депутаты пытались задавать С.Яковенко вопросы по сути. Так, депутат В.Чепик поинтересовался, почему в программе предусмотрено сокращение капремонта троллейбусов с трех единиц до одной. Директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог объяснил, что капремонт одного троллейбуса обходится городской казне примерно в 800 тыс. грн. На предприятии считают нецелесообразным тратить такие большие деньги, а лучше проводить силами предприятия средний ремонт, который занимает гораздо меньше времени (можно делать по одному троллейбусу в месяц) и продлевает срок эксплуатации троллейбуса почти на пять лет.

Также депутатов интересовало, почему вместо четырех автобусов средней вместимости теперь предлагается купить шесть и не лучше ли направить эти деньги на покупку троллейбусов? Но В.Однорог возразил, что обновлять парк автобусов предприятию тоже нужно. Ведь на последнем заседании исполкома были приняты новые условия транспортного конкурса, согласно которым в нем смогут участвовать только те транспортные средства, двигатели которых соответствуют норме «Евро-3» по выбросам в атмосферу. А на сегодня больше 50% автобусов «Электроавтотранса» имеют норму «Евро-2». Поэтому до следующего транспортного конкурса предприятие должно закупить новые автобусы не ниже нормы «Евро-3», иначе в 2022 году оно просто не сможет принять участие в конкурсе и, соответственно, обслуживать сумчан на социальных маршрутах.

Но в итоге депутаты сошлись во мнении, что предложенная отделом редакция программы нереальна для выполнения, тем более учитывая дополнительные нагрузки, которые лягут на горбюджет в 2018 году, и проект решения не набрал необходимого количества голосов.

Уже после голосования Виталий Однорог попытался убедить депутатов вернуться к рассмотрению этого вопроса:

- Я хочу акцентировать ваше внимание, что в этих изменения к программе была предусмотрена замена тяговой подстанции в сквере «Дружба». Она - в аварийном состоянии, и если мы ее не поменяем на модульную и там что-то случится, отвечать за это должны депутаты, - предупредил он.

Однако депутаты все равно не стали возвращаться к программе.

Александр Завадский


п»ї
Читайте в этой рубрике

Село, а не современные технологии?

Депутаты наехали на отдел транспорта за электронное табло и новые терминалы

На прошлой неделе на сессии Сумского горсовета депутаты заслушали на сессии отчет начальника отдела транспорта Сергея Яковенко о работе коммунального транспорта в городе по итогам девяти месяцев.

Однако... Читать статью полностью

Когда сообща, тогда и дело ладится

Читать статьюВладимир Токарь: «Несмотря на политические разногласия, мы стремимся искать компромисс»

Работа в органах местного самоуправления никогда не была спокойной, размеренной, предсказуемой. Что ни день, то важные и неотложные дела.

В этой круговерти трудовых будней и работают, и отмечают... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары