По делу

Петицию о больших автобусах отклонили

20 февралЯ Сумской исполком рассмотрел проект решения по электронной петиции, в которой предлагалось открыть новый маршрут №3А «Аэропорт - Интер» и пустить на него все новые коммунальные автобусы большой вместимости.

Как известно, спор о том, на каком маршруте лучше использовать большие автобусы, возник в Сумах еще до того, как КП «Электроавтотранс» купило эти автобусы в конце прошлого года. В итоге по согласованию с городским руководством три автобуса из четырех стали работать на новом маршруте №65 «Героев Крут - автовокзал», а одним усилили маршрут №62 «Аэропорт - Барановка». По поводу Барановки возражений ни у кого не возникло. А вот 65-й маршрут сразу же подвергся критике горожан, поскольку он на 80% дублирует троллейбусный маршрут №5 «Героев Крут - Роменская», на котором и так самый маленький интервал движения коммунального транспорта среди всех городских маршрутов (на нем работает 10 троллейбусов). При этом, судя по количеству жалоб, одно из самых проблемных в плане транспортного сообщения в Сумах на сегодня - направление 12-й микрорайон - аэропорт. По этому поводу сумчане подали и поддержали уже три электронных петиции. Ответ городского руководства на одну из них - «Транспорт большой вместимости по автобусному маршруту №3» - о том, что на маршруте №3 нет устойчивого пассажиропотока для эффективного использования автобусов большой вместимости, по сей день вызывает негодование сумчан. Поэтому А.Шаванов предложил открыть новый автобусный маршрут №3А «Аэропорт - Интернационалистов» и пустить по нему все четыре автобуса большой вместимости, которые есть сегодня у «Электроавтотранса». Курсировать они должны так: аэропорт - ул. Г.Кондратьева - ул. Петропавловская - Покровская площадь - ул. Харьковская - пр. Лушпы - ул. Героев Крут - ул. И.Сирко - ул. Интернационалистов. По мнению автора петиции, конечная остановка на ул. Интернационалистов (там, где останавливается маршрутка №60), отличная от конечной остановки маршрутки №3, позволит избежать формальных сложностей при открытии нового маршрута (так как он не будет дублировать его полностью) и будет удобна для жителей новостроек, которых на Интере становится все больше. По расчетам А.Шаванова, если на новый маршрут поставить четыре больших автобуса, интервал движения будет составлять около 20 минут, а в дальнейшем он предлагает увеличить количество автобусов на этом маршруте до восьми, причем это тоже должны быть автобусы большой вместимости (не менее 80 пассажиров).

После того как петиция набрала необходимое количество голосов, отдел транспорта горсовета подготовил проект решения исполкома в двух редакциях - поддержать и не поддержать петицию. Начальник отдела Сергей Яковенко напомнил членам исполкома, что, когда вводился маршрут №65 и принималось решение поставить на него большие автобусы (по временному договору с КП «Электроавтотранс»), была достигнута договоренность, что автобусы поработают на этом маршруте три месяца. Этот срок заканчивается в марте. После этого будет проанализирована работа автобусов, а потом уже исполком будет решать, оставить их на 65-м маршруте или переставить куда-то еще. Кроме того, параллельно «Электроавтотранс» и отдел транспорта проводят опрос среди горожан, которые пользуются этим маршрутом (свое мнение можно направить в отдел транспорта в электронном или письменном виде или заполнить анкету, которая есть в салонах автобусов).

Что же касается улучшения транспортного обслуживания ул. Кондратьева и ул. Петропавловской, то профильный отдел получил от мэра задание увеличить количество троллейбусов на маршрутах №8 «Аэропорт - Химгородок» и №14 «Аэропорт - Центролит». Так что это направление будет усилено коммунальным транспортом.

Однако у членов исполкома возникли и другие вопросы по сути петиции.

- Во-первых, маршрута №3А на сегодня нет, надо сначала его вводить, а уже потом думать, какой транспорт туда ставить, - сказал советник мэра Виктор Волонтырец.

- А открытие нового маршрута - это непростая и растянутая во времени процедура, нужно проводить обследование и т.п. Во-вторых, насколько правильно с точки зрения закона вводить маршрут именно для коммунального транспорта, ведь должен быть конкурс?

С.Яковенко подтвердил, что по закону на обслуживание любого маршрута обязательно должен проводиться конкурс, а просто назначить какого-то конкретного перевозчика исполком не может. Учитывая это, а также то, что сегодня проводится исследование мобильности и пассажиропотока в Сумах (по договору с ХНАУ), исполком не поддержал петицию в той редакции, которую предложил ее автор. Однако большинство членов исполкома согласились с тем, что транспортное обслуживание интенсивно застраивающегося района конечной ул. Интернационалистов нужно улучшать, поэтому вторым пунктом решения исполком поручил отделу транспорта проработать возможность открытия маршрута «Аэропорт - Интер» и привлечения перевозчика для его обслуживания на конкурсной основе.

Антон Акулин


п»ї
Читайте в этой рубрике

Время покупать новострой!

Читать статьюВ агентстве «Сумчане» новое жилье можно купить дешевле, чем у застройщика

Пожалуй, самая главная покупка в жизни человека - это жилье. Решившись на этот важный шаг, прежде всего нужно определиться, какое жилье вы хотите приобрести - новое или на вторичном рынке.

В любом случае,... Читать статью полностью

Сумской ЦПАУ - теперь и для водителей!

В 2018 году Центр предоставления админуслуг Сумского горсовета (ЦПАУ) начнет предоставлять три новые услуги - по регистрации актов гражданского состояния, регистрации транспортных средств и оформлению водительских удостоверений.

Об этом на аппаратном совещании в мэрии 26 февраля... Читать статью полностью

Зрелая любовь: как найти «своего человека» в преклонном возрасте?

Человек – существо социальное по своей природе, и на любом отрезке жизни нуждается в общении и партнёрстве. Нередко жизнь разлучает людей, которые... Читать статью полностью

Кампания декларирования стартовала

Миллионеров на Сумщине стало меньше наполовину

В Украине началась кампания декларирования доходов граждан. В Сумской области уже подали 449 деклараций.

- Жители области задекларировали 26,6 млн. грн. доходов, определены 1,3 млн. грн. обязательств по налогу на доходы физлиц и 348,6... Читать статью полностью

ПАО «Сумстрой» продолжает строительство крупнейшего в нашей области проекта - микрорайона «Эспланада»

Несмотря на большие морозы, ПАО «Сумстрой» продолжает строительство крупнейшего в нашей области проекта - микрорайона «Эспланада» между ул. Харьковской и пр. Лушпы.

Напомним, что на «Эспланаде» будет несколько десятков современных энергосберегающих домов, квартиры в которых имеют... Читать статью полностью

Когда за землю можно не платить...

На последней сессии Сумского горсовета депутаты столкнулись с довольно странной ситуацией - оказывается, если каким-то загадочным образом ваше здание находится на участке с другим целевым назначением, то за пользование землей можно и не платить...

Или, по крайней мере, обходиться... Читать статью полностью

Cтроительный флагман Сумщины

Почему стоит купить квартиру на «Эспланаде» от ПАО «Сумстрой»?

Расположение нового микрорайона «Эспланада» очень удачное - между рекой Псел и озером Чеха в центральной части Сум. В 100 метрах находятся сразу два самых популярных торговых центра - «Мануфактура» и «Лавина». К «Эспланаде»... Читать статью полностью

Почему не возвращают деньги за билет?

К сожалению, закон далеко не всегда на стороне потребителя, который, как принято считать, имеет право не платить за услугу, которую не получил.

- На прошлой неделе хотел поехать в гости к знакомому, - рассказывает сумчанин Вадим Старобородов. - Он живет в Низах Сумского района. Пришел... Читать статью полностью

Мораторий на проверки сняли

22 февраля вступило в силу постановление Кабмина №1104 об утверждении перечня органов госнадзора, на которые не распространяется мораторий на проверки малого и среднего бизнеса. Примечательно, что этот перечень Кабмин утвердил еще 18 декабря 2017 года, а на правительственном сайте... Читать статью полностью

В Сумах будут мыть остановки?

Читать статьюКак известно, в прошлом году на остановках общественного транспорта в Сумах начали устанавливать новые стеклянные павильоны.

Они сразу же вызвали волну критики со стороны горожан, поскольку в них мало мест для сидения, прозрачная конструкция не дает никакой тени, а в большой... Читать статью полностью

















На заметку потребителям
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости