Потребители

Бедная-бедная железная дорога...

Даже заплатив за билет вдвое больше, мы не получаем качественного обслуживания

Летнее повышение тарифов на «Укрзалізниці» существенно ударило по кошелькам граждан. С 12 июня всем желающим прокатиться под стук колес приходится платить почти на 50% больше, чем раньше. А вот качество услуг почему-то соответственно цене не возросло.

Взять хотя бы мое недавнее путешествие в Киев. Ему предшествовала попытка дозвониться в справочную вокзала. Пятнадцатиминутное вращение диска ничего не дало - в трубке были лишь короткие гудки. Получается, для того чтобы узнать, когда отправляется или прибывает поезд, нужно ехать на вокзал? А трехчасовое выстаивание в очереди? Сначала работали три кассы, потом одну закрыли, поставив табличку «Извините, оформляю групповой заказ». Да и те две, которые остались, работали очень медленно: то к кассиру коллега зайдет что-то рассказать, то знакомые к служебному выходу позовут, чтобы билет без очереди взять... Поездка поездом «Сумы - Львов» тоже оставила неизгладимые впечатления. В вагоне было так холодно, что пришлось просить два одеяла. Проводник объяснил: поезд был на простое, и вагоны не успели нагреться, и заверил, что скоро будет теплее, но я почему-то этого не почувствовала. Не способствовали хорошему сну и щели в окнах, из которых сквозил холодный ветер. Может, туда и уходило все обещанное проводником тепло?.. Так или иначе, окончательно замерзнув под утро, я решила купить горячего чая, чтобы согреться, но оказалось, что и кипятка нет. Да уж, сервис на уровне фантастики... А ведь это проблема не одного окна или одного вагона!

Найти ответы на возникшие вопросы мы попытались у начальника железнодорожного вокзала г.Сумы ВАЛЕНТИНА ОВЧАРЕНКО. Оказалось, в справочную сложно дозвониться, так как в предновогодний период очень многие пользуются услугами ж/д, и сюда сейчас звонит почти весь город. К тому же объем работы у диспетчера просто огромный: она одновременно отвечает на телефонные звонки, объявляет всю информацию по вокзалу и дает устные и письменные ответы в окне справки. Но почему же тогда не ввести дополнительную штатную единицу, чтобы разделить эти обязанности?

- Ни для кого не секрет, что, даже подняв тарифы, «Укрзалізниця» все равно работает в убыток, поэтому мы не можем себе позволить еще одного сотрудника, не говоря уже о покупке новых вагонов. Ведь если 50-процентную скидку на проезд для студентов нам возмещает Минобразования, то перевозка льготных категорий пассажиров практически полностью ложится на наши плечи. Например, в этом году мы перевезли льготников на 800 тыс. грн., а получим лишь 225 тыс. Оставшиеся 575 тысяч - наш убыток. Проблему очередей тоже сложно решить: с таким пассажиропотоком наши кассы не всегда могут справиться.

Впрочем, меня заверили, что сейчас вокзал работает по максимальной схеме, то есть открыты все пять касс. Но, спустившись на первый этаж, я увидела работающими только три. Да и неделю назад, простояв три часа в очереди, чтобы взять билет на Киев, никакой «максимальной схемы» я не наблюдала. В принципе, в здании вокзала есть место даже для дополнительных касс. Но теперь я знаю: и стоимость терминалов слишком высокая, и лишних сотрудников держать дорого... В общем, остается только пожалеть бедную-бедную железную дорогу.

А из всего вышесказанного следует печальный вывод: отдавая немалые, по сравнению со средним заработком, деньги за билет в поезде, мы по-прежнему ездим в старых холодных вагонах и простаиваем в тоскливых очередях.

И, похоже, менять что-то, кроме стоимости билетов, железнодорожники абсолютно не собираются...

Наталья Стоволос


п»ї
Читайте у цій рубриці

Что построили?

По сообщению начальника ГУ статистики, в Сумской области за 9 месяцев 2006 года введено в эксплуатацию 745 квартир общей площадью 80 тыс. кв. м, что на 19% больше, чем за соответствующий период прошлого года, почти треть этого количества - в Сумах. Больше строить стали в четырех городах... Читати статтю повністю