Социум

Масштабная спецоперация в Сумах

Двоих сумчан подозревают в организации самого известного хакерского ресурса в Darknet

Трое украинцев создали и поддерживали наиболее известный в Darknet ресурс xDedic - электронный магазин, который предоставлял возможность своим пользователям продавать и покупать доступ к взломанным серверам.

Хакеры успели продать более 70000 паролей и логинов удаленного доступа к серверам из 170 стран мира, сообщает департамент киберполиции Национальной полиции Украины.

На прошлой неделе международная совместная группа, в состав которой входили сотрудники Генпрокуратуры Украины, Нацполиции, а также Федерального подразделения по борьбе с компьютерной преступностью (FCCU) Бельгии, при содействии Европола, Федерального бюро расследований США (FBI) и Службы внутренних доходов США (IRS) в г. Тампа (штат Флорида) провели одновременные обыски в девяти локациях в Украине - в Волынской, Сумской, Черновицкой, Львовской областях и в Киеве. Во время обысков были конфискованы несколько ИТ-систем. Также допрошены трое подозреваемых, двое из которых оказались молодыми сумчанами.

Они массово вмешивались в работу серверов, принадлежащих государственным и частным компаниям в Европе, США и Канаде, а также физическим лицам. Путем перебора паролей и логинов (атака bruteforce) компьютерщики получали несанкционированный полный контроль над компьютерами, а затем доступ к конфиденциальной коммерческой информации, которая на них сохранялась. Покупатели и продавцы торговали такими RDP-серверами на платформе xDedic. Стоимость каждого сервера составляла от шести до более чем десяти тысяч долларов США.

Доступ посетителей в этот магазин был ограниченным. Чтобы стать его членом, пользователь вносил депозит в 200 долларов, а регистрация происходила только по поручительству уже зарегистрированных пользователей. Отдельно, через личную переписку, продавали серверы с программным обеспечением для управления налоговыми счетами жертв, стоимостью 10000 долларов за единицу.

Информация, продаваемая в этом магазине, использовалась для шпионажа, похищения средств с банковских счетов жертв, рассылки вирусов, получения конфиденциальной информации из баз данных, блокирования информации вирусами с возвращением ее за деньги и пр.

В итоге спецоперации доступ к xDedic был прекращен в соответствии с решениями американского суда, а составляющие криминальной инфраструктуры были конфискованы. Пользователи, которые будут пытаться получить доступ к домену xDedic, будут перенаправляться на правительственную страницу, на которой содержится объяснение, что этот онлайн-магазин перешел в режим оффлайн.

Известно, что ежегодный доход каждого из организаторов группы насчитывал более

1,2 млн. долларов.

Ведется следствие.

Ярослав Берест


п»ї
Читайте в этой рубрике

В Сумах можно бесплатно пройти пробное ВНО

Об этом сообщила начальник управления образования Сумского горсовета Антонина Данильченко на аппаратном совещании в мэрии 4 февраля. По ее словам, регистрация на пробное тестирование, которое проводит Харьковский региональный центр оценивания качества образования, уже завершена.... Читать статью полностью

Дети просто так не убегают!

30 ЯнварЯ в 11 часов патрульная полиция Сум получила информацию о том, что из одной из сумских школ прямо во время уроков убежал ученик. При этом верхнюю одежду он оставил в школе, а на улице было довольно холодно. Какое-то время учителя пытались самостоятельно разыскать мальчика,... Читать статью полностью

Бесплатная диагностика:

на какие виды исследований могут рассчитывать пациенты на первичном и вторичном уровнях?

Как известно, семейный врач не только устанавливает диагноз и лечит наиболее распространенные болезни, травмы и отравления, но и направляет на анализы, консультации к узкопрофильным специалистам,... Читать статью полностью

Новые правила для субсидий

С 1 марта их обещают выплачивать наличными 97,5% получателей

Только недавно, 27 декабря 2018 года было принято постановление Кабмина о предоставлении населению субсидии в денежной форме.

Предусматривалось, что с 1 января 2019 года монетизация льгот и субсидий коснется тех семей,... Читать статью полностью

Кто поможет глаукомщикам?

Читать статьюГлуховЧанину Андрею - слегка за 30, но он не может качественно смотреть на мир, потому как страдает глаукомой обоих глаз. Он вынужден тратить около 20 тыс. грн. в год на лекарства, а это значительная часть его зарплаты.

Недавно мужчина проверял зрение в одной из частных клиник... Читать статью полностью

Призыв: почему мы пасем задних?

«На сегодня укомплектованность боевых бригад ВСУ составляет всего 50-60%, - начал свое эмоциональное выступление на коллегии Сумской ОГА недавно назначенный на должность областного военного комиссара полковник Валерий Исмаилов.

- Мои побратимы, воевавшие в АТО, знают, что значит,... Читать статью полностью

Тьютор «Марсианских чайников»

Читать статьюИгры подчинили детей, поймав их на любопытстве, возможностях и азарте. Всякого рода догонялки, стрелялки и пыхтелки заселяют мозги игроков, превращая их в свое подобие. Может ли что-то отвлечь от игры, повернуть их в сторону реальности? Может. Создание новой игры.

Этим и занимаются ребята из студии цифрового творчества Martian Teapots («Марсианские чайники»). А еще здесь занимаются моделированием, анимацией, снимают видеоролики, создают сайты и т.д. Спектр их увлечений настолько широк, что кажется неохватным для детей. Но, побывав на презентации конкурсных работ, мы убедились, что студийцы с этим вполне справляются. Полагая, что в том немалая заслуга руководителя студии Ильи Сафронова, мы обратились за комментариями к нему:

- Мы стараемся охватить все направления. Постепенно осваивая одно за другим. От курса программирования перешли к программированию игр и созданию блогов на YouTube. Затем формат студии изменился, и мы начали открывать все новые и новые направления: 2D-анимация (то есть мультфильм с плоским изображением), осенью подключили 3D-анимацию и 3D-моделирование (объемное), потихоньку подключаем направление создания сайтов, электронной музыки, кибербезопасность и т.д.

- Вы начали с программирования?

- Да, с изучения Python. Потом перешли к программированию игр - их созданию на основе игрового движка (игровая программа, допускающая ее изменение и расширение) Unity. Планируем еще подключить Unreal Engine. Это два самых популярных игровых движка, на которых создают игры небольшие компании и индивидуальные разработчики.

- Это что-то вроде конструктора для игр?

- Можно и так сказать, но я бы сказал, что это фотошоп для игр. Там просто есть инструменты, которые позволяют настроить графику. Логику пишет разработчик. Есть готовый код.

Условный преподаватель рассказывает, как пишется код, дети повторяют. Есть готовая графика, но ее надо экспортировать в программу: загрузить, связать, все настроить. Но это учебные проекты. Мы их не представляем на конкурс. Для конкурса нужно изменить проект, сделать его своим: переписать код, изменить правила игры, графику. Оценивается уровень изменений, которые внес ребенок. Кто-то пишет код, кто-то графику, кто-то - то и другое или кооперируются.

- Ваши конкурсные проекты оценивают дети. Способны ли они оценить ту степень творчества, которую проявил товарищ?

- Да, конечно. Они же все находятся рядом и видят, кто что делает, как правило, знакомы со всеми направлениями. А кроме того, сколько бы труда человек ни вложил в код и графику, если в итоге получилась плохая игра, то, значит, она не получилась. В конечном счете ребенок должен оценить играбельность игры, а не только вложенный труд. Мы готовим детей к вызовам рынка, ко взрослой жизни.

- Что у вас главное - освоение инструментария или социальный эффект от его применения?

- Социальный эффект. Надо понимать, что программы, которые они осваивают, быстро устаревают, и нужно будет переучиваться. Задача студии - формировать мышление. В том числе способом освоения различных инструментов. Они изучают инструменты, чтобы создать что-то. Конкурс - это возможность приучить ребенка приносить в общество определенный продукт, ожидать и быть готовым к оценке общества. У него появляется обратная связь, мотивация к дальнейшей работе. А осваивать он может различные инструменты. Главное, чтобы он понимал запрос общества, понимал, как он может свои усилия применить.

- Можно выделить два рода задач в программировании: собственно программирование и формализация социальных задач и создание алгоритмов. Эти задачи требуют разных человеческих качеств и большой вовлеченности. Специалисты, которые были бы равно успешными в обоих направлениях, редки (если вообще возможны). На что вы ориентируете детей?

- Важно учитывать и тот, и другой аспекты. Нужно совмещать гуманитарную и техническую сторону. Технари, которые не обладают гуманитарным запасом, не будут нужны рынку. Их просто будут заменять роботы. Но робот не понимает социальной задачи. Чем более роботизирован человек, тем менее он востребован на рынке. Традиционно все курсы отталкиваются от технических задач. А мы движемся в сторону наращивания гуманитарной составляющей. Во-первых, от меня идет гуманитарная подстраховка. Во-вторых, я стараюсь, чтобы они собирались в команды, и у них формировались определенные роли: сценариста, дизайнера и пр.

- Мне показалось, что они берут философию игр, заложенную разработчиками движков. Те программируют ребят. Сама техника и технология не несет гуманитарного начала. Программисты могут быть хакерами или ловцами хакеров, разработчиками стрелялок или образовательных программ.

- Да, если гуманитарной составляющей не давать, то она и не появится сама собой. Я постоянно об этом думаю и стараюсь сориентировать детей на то, чтобы знания и навыки использовались не во зло, а на пользу обществу. Очень сложно реализовать интересную образовательную игру. Хотя игра - многоаспектная вещь. Игры формируют социальное взаимодействие и т.д. При освоении игры идет формирование логики, структурируется мышление. Игра - это как очень сложный текст и еще сложнее. Она формирует конкурентный мозг. А дальше - есть игры чисто развлекательные, есть образовательные, есть те, которые решают социальные задачи: о чем-то информируют, что-то разъясняют. Но это для ребят постарше. Ребят 10-12 лет, возможно, еще и рановато подталкивать к созданию таких игр.

- Вам не кажется, что те, кто постоянно имеет дело с формализованными задачами и чистой логикой, в свою очередь, программируют себя, превращаясь в роботов?

- Не думаю. Конечно, любая профессия накладывает отпечаток. Робота придумал человек, а не наоборот. Скорее, в нем есть что-то человеческое. Это раз. Во-вторых, нет ничего чуждого человеку в математике, логике. Законы мышления. Законы природы на этом строятся. Это просто одна из форм нашей жизни, более абстрактная.

- Обучение у вас как в школе - общая программа или у каждого своя?

- Сложно сказать. Не то и не другое. Есть общий спектр того, что мы учим, но он широкий. Но дальше каждый сам себе выбирает направление. У них свой график, свой режим. Детям не нужны люди, которые все знают. Всего знать и невозможно. Им не нужен специалист мирового уровня. Я выступаю больше не как преподаватель, а как тьютор (наставник). Какие-то вещи я могу объяснять напрямую, что-то показывать, но чаще всего я перенаправляю к учебным материалам. То есть я учу пользоваться Интернетом, «Ютубом». Они часто и умеют этим пользоваться. Но где-то, может, уверенности не хватает, где-то критического анализа. Не всегда все понятно. Нужна помощь преподавателя. Отличие тех детей, которые дома занимаются по «Ютубу», от тех, которые ходят в студию, в том, что по «Ютубу» понятно из 100 процентов - 95 или даже 99. Но если 1% не понятен, то человек никак не может дальше двинуться. Вот тут и нужен преподаватель, который подскажет, объяснит, чтобы он пошел дальше. Поэтому образование идет индивидуально и в группе, когда мы объединяемся, батлы

устраиваем, конкурсы, делаем групповые проекты.

- То есть основа все-таки - самостоятельная работа, а в студии добавляется помощь и обмен опытом.

- Да, здесь добавляется именно социальная составляющая обучения - коммуникация. Это и является основной ценностью современного образования. Сейчас ценятся скорее не знания сами по себе, а система коммуникаций и технологии обмена знаниями. Уходит время образовательных заведений привычного для нас формата и приходит время образовательных экосистем, где каждый учит и учится у каждого. Важно сейчас научить учиться и создать самообучающуюся систему.

- Родители им помогают?

- Чаще всего родители далеки от этого направления. Не многие родители занимаются чем-то подобным. И это же подростки. Им хочется автономии, им лучше делать что-то со сверстниками. Я часто стараюсь перенаправлять их друг на друга. Потому что понимаю, что у них сейчас такой период, когда их немного раздражают взрослые, они сами хотят стать взрослыми. Если взрослый опекает, полностью за них все делает, то он для них не очень хороший человек, тормозит их развитие - так они чувствуют. Я стараюсь об этом помнить и соблюдать дистанцию.

- Кто вы по образованию? И как пришли к IT-программированию?

- Диплом получил по специальности «Преподаватель истории». Мне всегда нравилась сфера IT, изучал разные направления: web-верстку, Linux, SEO и прочие. Но выбирать отдельное направление мне не хотелось - хотя больше всего понравилось работать в направлении IT- менеджмента. Когда начал работать в образовательном пространстве POINT ... Читать статью полностью

Еще один летальный случай гриппа

С начала нынешнего года в Конотопе от осложнений умерли уже три человека

Печальная статистика смертей от гриппа пополнилась еще одним случаем: ночью 29 января в конотопской больнице от двухстороннего воспаления легких умер 52-летний мужчина.

По словам завотделом эпидисследований... Читать статью полностью

К чему готовиться девятиклассникам?

Чтобы ученики школ могли заранее подготовиться к аудированию во время ВНО по иностранному языку в 11-м классе, с этого года аудирование внедряется как часть ГИА по иностранному языку в 9-м классе. Об этом говорится в методических рекомендациях к проведению государственной итоговой... Читать статью полностью

Сообща можем спасти жизнь!

ОлЯ Дуленко из с. Подолки Липоводолинского района проходила лечение в онкогематологическом отделении СОДКБ с 2014 по 2016 год.

Казалось, она победила острый лейкобластный лейкоз. После прохождения основного лечения вернулась домой, окончила 9 классов и поступила в Сумское училище... Читать статью полностью











Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары