Социум

К чему готовиться девятиклассникам?

Чтобы ученики школ могли заранее подготовиться к аудированию во время ВНО по иностранному языку в 11-м классе, с этого года аудирование внедряется как часть ГИА по иностранному языку в 9-м классе. Об этом говорится в методических рекомендациях к проведению государственной итоговой аттестации по иностранным языкам в заведениях общего среднего образования в 2018/2019 уч. г., разосланных МОН во все местные подразделения образования. Так, в этом году в 9-м классе ГИА будет проводиться по трем предметам: украинскому языку, математике и третьему - на выбор. Это может быть ГИА по иностранному языку: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Аттестация проводится в письменной форме и будет состоять из трех частей: аудирование, чтение, использование языка. «В прошлом году мы впервые сделали аудирование частью теста ВНО по иностранным языкам. Прежде всего, чтобы проверить, насколько ученик не просто заучил материал, но и может им пользоваться, чтобы свободно ориентироваться в иноязычной среде. Конечно, мы услышали много критики, в частности, что дети были не готовы к такому формату теста. Потому, чтобы эта подготовка была поэтапной, с этого года аудирование введено и для ГИА по иностранному языку в 9-м классе. К тому же по действующим образовательным программам аудирование является частью семестрового контроля по иностранным языкам. Понимание речи на слух - это часть стандарта международных языковых тестов, и оно не должно быть сюрпризом для наших учеников», - объяснил замминистра образования и науки Вадим Карандий.

Материалы для ГИА по иностранному языку в 9-м классе готовит учитель. Они должны содержать аудиозапись текста и послетекстовые задачи. Темы должны касаться ежедневных ситуаций общения и соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся девятых классов. Это, например, может быть фрагмент радиопрограммы, прогноз погоды, описание чего-то, телефонные переговоры и т.п.

Для учащихся 11-х классов, как и в прошлом году, ГИА по иностранному языку будет предметом по выбору и будет проходить в форме ВНО. Сертификационная работа по английскому (французскому, немецкому, испанскому) языку насчитывает 59 заданий различных форм и состоит из четырех частей: «Понимание речи на слух (аудирование)» - 16 заданий, «Чтение» - 22 задания, «Использование языка» - 20 заданий, «Письмо» - одна задача открытой формы с развернутым ответом.


п»ї
Читайте в этой рубрике

Машина взорвалась вместе с молодым водителем

2 февралЯ в начале одиннадцатого в Сумах в Роменском микрорайоне в переулке Костюковском на частном подворье в гараже взорвался автомобиль. Это произошло, когда владелец сел за руль и завел машину.

Взрывной волной вырвало ворота в гараже и разрушило крышу, которой привалило авто.... Читать статью полностью

Дети просто так не убегают!

30 ЯнварЯ в 11 часов патрульная полиция Сум получила информацию о том, что из одной из сумских школ прямо во время уроков убежал ученик. При этом верхнюю одежду он оставил в школе, а на улице было довольно холодно. Какое-то время учителя пытались самостоятельно разыскать мальчика,... Читать статью полностью

Еще один летальный случай гриппа

С начала нынешнего года в Конотопе от осложнений умерли уже три человека

Печальная статистика смертей от гриппа пополнилась еще одним случаем: ночью 29 января в конотопской больнице от двухстороннего воспаления легких умер 52-летний мужчина.

По словам завотделом эпидисследований... Читать статью полностью

Новые правила для субсидий

С 1 марта их обещают выплачивать наличными 97,5% получателей

Только недавно, 27 декабря 2018 года было принято постановление Кабмина о предоставлении населению субсидии в денежной форме.

Предусматривалось, что с 1 января 2019 года монетизация льгот и субсидий коснется тех семей,... Читать статью полностью

Тьютор «Марсианских чайников»

Читать статьюИгры подчинили детей, поймав их на любопытстве, возможностях и азарте. Всякого рода догонялки, стрелялки и пыхтелки заселяют мозги игроков, превращая их в свое подобие. Может ли что-то отвлечь от игры, повернуть их в сторону реальности? Может. Создание новой игры.

Этим и занимаются ребята из студии цифрового творчества Martian Teapots («Марсианские чайники»). А еще здесь занимаются моделированием, анимацией, снимают видеоролики, создают сайты и т.д. Спектр их увлечений настолько широк, что кажется неохватным для детей. Но, побывав на презентации конкурсных работ, мы убедились, что студийцы с этим вполне справляются. Полагая, что в том немалая заслуга руководителя студии Ильи Сафронова, мы обратились за комментариями к нему:

- Мы стараемся охватить все направления. Постепенно осваивая одно за другим. От курса программирования перешли к программированию игр и созданию блогов на YouTube. Затем формат студии изменился, и мы начали открывать все новые и новые направления: 2D-анимация (то есть мультфильм с плоским изображением), осенью подключили 3D-анимацию и 3D-моделирование (объемное), потихоньку подключаем направление создания сайтов, электронной музыки, кибербезопасность и т.д.

- Вы начали с программирования?

- Да, с изучения Python. Потом перешли к программированию игр - их созданию на основе игрового движка (игровая программа, допускающая ее изменение и расширение) Unity. Планируем еще подключить Unreal Engine. Это два самых популярных игровых движка, на которых создают игры небольшие компании и индивидуальные разработчики.

- Это что-то вроде конструктора для игр?

- Можно и так сказать, но я бы сказал, что это фотошоп для игр. Там просто есть инструменты, которые позволяют настроить графику. Логику пишет разработчик. Есть готовый код.

Условный преподаватель рассказывает, как пишется код, дети повторяют. Есть готовая графика, но ее надо экспортировать в программу: загрузить, связать, все настроить. Но это учебные проекты. Мы их не представляем на конкурс. Для конкурса нужно изменить проект, сделать его своим: переписать код, изменить правила игры, графику. Оценивается уровень изменений, которые внес ребенок. Кто-то пишет код, кто-то графику, кто-то - то и другое или кооперируются.

- Ваши конкурсные проекты оценивают дети. Способны ли они оценить ту степень творчества, которую проявил товарищ?

- Да, конечно. Они же все находятся рядом и видят, кто что делает, как правило, знакомы со всеми направлениями. А кроме того, сколько бы труда человек ни вложил в код и графику, если в итоге получилась плохая игра, то, значит, она не получилась. В конечном счете ребенок должен оценить играбельность игры, а не только вложенный труд. Мы готовим детей к вызовам рынка, ко взрослой жизни.

- Что у вас главное - освоение инструментария или социальный эффект от его применения?

- Социальный эффект. Надо понимать, что программы, которые они осваивают, быстро устаревают, и нужно будет переучиваться. Задача студии - формировать мышление. В том числе способом освоения различных инструментов. Они изучают инструменты, чтобы создать что-то. Конкурс - это возможность приучить ребенка приносить в общество определенный продукт, ожидать и быть готовым к оценке общества. У него появляется обратная связь, мотивация к дальнейшей работе. А осваивать он может различные инструменты. Главное, чтобы он понимал запрос общества, понимал, как он может свои усилия применить.

- Можно выделить два рода задач в программировании: собственно программирование и формализация социальных задач и создание алгоритмов. Эти задачи требуют разных человеческих качеств и большой вовлеченности. Специалисты, которые были бы равно успешными в обоих направлениях, редки (если вообще возможны). На что вы ориентируете детей?

- Важно учитывать и тот, и другой аспекты. Нужно совмещать гуманитарную и техническую сторону. Технари, которые не обладают гуманитарным запасом, не будут нужны рынку. Их просто будут заменять роботы. Но робот не понимает социальной задачи. Чем более роботизирован человек, тем менее он востребован на рынке. Традиционно все курсы отталкиваются от технических задач. А мы движемся в сторону наращивания гуманитарной составляющей. Во-первых, от меня идет гуманитарная подстраховка. Во-вторых, я стараюсь, чтобы они собирались в команды, и у них формировались определенные роли: сценариста, дизайнера и пр.

- Мне показалось, что они берут философию игр, заложенную разработчиками движков. Те программируют ребят. Сама техника и технология не несет гуманитарного начала. Программисты могут быть хакерами или ловцами хакеров, разработчиками стрелялок или образовательных программ.

- Да, если гуманитарной составляющей не давать, то она и не появится сама собой. Я постоянно об этом думаю и стараюсь сориентировать детей на то, чтобы знания и навыки использовались не во зло, а на пользу обществу. Очень сложно реализовать интересную образовательную игру. Хотя игра - многоаспектная вещь. Игры формируют социальное взаимодействие и т.д. При освоении игры идет формирование логики, структурируется мышление. Игра - это как очень сложный текст и еще сложнее. Она формирует конкурентный мозг. А дальше - есть игры чисто развлекательные, есть образовательные, есть те, которые решают социальные задачи: о чем-то информируют, что-то разъясняют. Но это для ребят постарше. Ребят 10-12 лет, возможно, еще и рановато подталкивать к созданию таких игр.

- Вам не кажется, что те, кто постоянно имеет дело с формализованными задачами и чистой логикой, в свою очередь, программируют себя, превращаясь в роботов?

- Не думаю. Конечно, любая профессия накладывает отпечаток. Робота придумал человек, а не наоборот. Скорее, в нем есть что-то человеческое. Это раз. Во-вторых, нет ничего чуждого человеку в математике, логике. Законы мышления. Законы природы на этом строятся. Это просто одна из форм нашей жизни, более абстрактная.

- Обучение у вас как в школе - общая программа или у каждого своя?

- Сложно сказать. Не то и не другое. Есть общий спектр того, что мы учим, но он широкий. Но дальше каждый сам себе выбирает направление. У них свой график, свой режим. Детям не нужны люди, которые все знают. Всего знать и невозможно. Им не нужен специалист мирового уровня. Я выступаю больше не как преподаватель, а как тьютор (наставник). Какие-то вещи я могу объяснять напрямую, что-то показывать, но чаще всего я перенаправляю к учебным материалам. То есть я учу пользоваться Интернетом, «Ютубом». Они часто и умеют этим пользоваться. Но где-то, может, уверенности не хватает, где-то критического анализа. Не всегда все понятно. Нужна помощь преподавателя. Отличие тех детей, которые дома занимаются по «Ютубу», от тех, которые ходят в студию, в том, что по «Ютубу» понятно из 100 процентов - 95 или даже 99. Но если 1% не понятен, то человек никак не может дальше двинуться. Вот тут и нужен преподаватель, который подскажет, объяснит, чтобы он пошел дальше. Поэтому образование идет индивидуально и в группе, когда мы объединяемся, батлы

устраиваем, конкурсы, делаем групповые проекты.

- То есть основа все-таки - самостоятельная работа, а в студии добавляется помощь и обмен опытом.

- Да, здесь добавляется именно социальная составляющая обучения - коммуникация. Это и является основной ценностью современного образования. Сейчас ценятся скорее не знания сами по себе, а система коммуникаций и технологии обмена знаниями. Уходит время образовательных заведений привычного для нас формата и приходит время образовательных экосистем, где каждый учит и учится у каждого. Важно сейчас научить учиться и создать самообучающуюся систему.

- Родители им помогают?

- Чаще всего родители далеки от этого направления. Не многие родители занимаются чем-то подобным. И это же подростки. Им хочется автономии, им лучше делать что-то со сверстниками. Я часто стараюсь перенаправлять их друг на друга. Потому что понимаю, что у них сейчас такой период, когда их немного раздражают взрослые, они сами хотят стать взрослыми. Если взрослый опекает, полностью за них все делает, то он для них не очень хороший человек, тормозит их развитие - так они чувствуют. Я стараюсь об этом помнить и соблюдать дистанцию.

- Кто вы по образованию? И как пришли к IT-программированию?

- Диплом получил по специальности «Преподаватель истории». Мне всегда нравилась сфера IT, изучал разные направления: web-верстку, Linux, SEO и прочие. Но выбирать отдельное направление мне не хотелось - хотя больше всего понравилось работать в направлении IT- менеджмента. Когда начал работать в образовательном пространстве POINT ... Читать статью полностью

Сообща можем спасти жизнь!

ОлЯ Дуленко из с. Подолки Липоводолинского района проходила лечение в онкогематологическом отделении СОДКБ с 2014 по 2016 год.

Казалось, она победила острый лейкобластный лейкоз. После прохождения основного лечения вернулась домой, окончила 9 классов и поступила в Сумское училище... Читать статью полностью

В Сумах можно бесплатно пройти пробное ВНО

Об этом сообщила начальник управления образования Сумского горсовета Антонина Данильченко на аппаратном совещании в мэрии 4 февраля. По ее словам, регистрация на пробное тестирование, которое проводит Харьковский региональный центр оценивания качества образования, уже завершена.... Читать статью полностью

Кто поможет глаукомщикам?

Читать статьюГлуховЧанину Андрею - слегка за 30, но он не может качественно смотреть на мир, потому как страдает глаукомой обоих глаз. Он вынужден тратить около 20 тыс. грн. в год на лекарства, а это значительная часть его зарплаты.

Недавно мужчина проверял зрение в одной из частных клиник... Читать статью полностью

Бесплатная диагностика:

на какие виды исследований могут рассчитывать пациенты на первичном и вторичном уровнях?

Как известно, семейный врач не только устанавливает диагноз и лечит наиболее распространенные болезни, травмы и отравления, но и направляет на анализы, консультации к узкопрофильным специалистам,... Читать статью полностью

Без бахил - хоть умри?

Почему полиция завела дело против отца, пытавшегося добиться медпомощи для ребенка?

Всего за несколько лет бахилы стали обязательным атрибутом визитов в медицинские учреждения. Конечно, они позволяют дольше сохранять чистоту в больницах и облегчают труд младшего медперсонала.

Но... Читать статью полностью











Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары