Конфликт

Почему «потерялись» субсидии?

В марте многие жители Сумщины, оформившие субсидию, столкнулись с проблемой: монетизированная помощь, гарантированная им государством, по ошибке была отправлена в другой банк, а то и вовсе в Пенсионный фонд, хотя сами субсидианты не являются пенсионерами. Редакция ВШ получила больше десяти подобных обращений с вопросом о том, что же делать в такой ситуации?

- Я получаю пенсию в «ПриватБанке», - рассказывает пенсионерка Тамара. - Соответственно, монетизированную субсидию мне должны были начислить вместе с пенсией, как и обещали. Но не тут-то было! Пенсия пришла, а субсидии нет. Позвонила сыну, тот узнал, что субсидию мне почему-то нужно получить в «Ощадбанке». Для этого мне нужно приехать самой или оформить на сына доверенность. Мне 80 лет, я еле хожу. До ближайшего отделения «Ощадбанка» - около 60 километров, а до автобусной остановки - три километра. Сын работает, времени у него не много, чтобы все бросить и заниматься моей субсидией. Кто и почему создал мне такие проблемы? И что мне делать дальше?

Почему так получилось и как теперь решить проблему - мы спросили замдиректора департамента соцзащиты населения Сумской ОГА Людмилу Мусияку:

- К сожалению, такие ситуации действительно есть. Но эта проблема возникла не на местном уровне. Мы получили из Кабмина письмо с разъяснениями, в котором сказано, что из-за технических проблем часть пенсионеров, которые получают субсидии посредством «Укрпочты» на дому, вообще не были идентифицированы Пенсионным фондом как пенсионеры, и наоборот - данные по субсидиантам - не пенсионерам были направлены в Пенсионный фонд. Но выход есть. Если женщина не может позволить себе нотариуса или ей далеко ехать, то доверенность она может оформить в сельсовете. Это стоит всего 8 грн. Дальше, конечно, за деньгами придется идти ее доверенному лицу. Учитывая, что в эту неприятную ситуацию попали в том числе маломобильные пенсионеры, проживающие в сельской местности, доверенность рекомендуется оформлять на работников территориальных центров социального обслуживания. В доверенности должно быть четко определен перечень действий, на которые уполномочено доверенное лицо от имени доверителя, в частности - получение жилищной субсидии в наличной форме через платежную систему срочных переводов «Швидка копійка», открытие текущего счета в «Ощадбанке» и распоряжение им, получение банковской платежной карточки, выпущенной к такому счету.

В департаменте нам пояснили, что на сегодня скорректировать списки на местном уровне не получится, поскольку они были сформированы в Киеве. Но ошибку обещают исправить. В случае возникновения проблем с получением монетизированной субсидии рекомендуется обратиться в департамент по тел. (0542) 779-677.


п»ї
Читайте в этой рубрике

2-летний должник - так бывает?

Банк обязал маленького Егорку вернуть 32 тыс. грн. - кредит его покойной матери

Об этой непростой ситуации корреспонденту ВШ рассказал отец мальчика Андрей: «Мы с Ольгой познакомились в 2012 году. О ее прошлом я знал лишь, что у нее проблемы с почками и есть 12-летний сын от первого... Читать статью полностью

Дом в огороде у соседа...

Выделение земли для участников АТО порой доходит до серьезных конфликтов

Мы уже писали о том, что с землей для участников АТО, которой в Сумах не так и много, постоянно возникает масса проблем.

Недавно им пытались выделить участки вдоль дороги на Белопольском шоссе, прямо на инженерных... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары