Нет проблем ?

Велика маршрутка, да сесть нельзя

Где ты, сумчанин, ни садишься, все в пассажиры не годишься

Одна из наболевших проблем для каждого горожанина - общественный транспорт.

Создается впечатление, что чем больше усилий прилагают перевозчики, местная власть и ГАИ для обеспечения его комфорта и безопасности, тем труднее становится пассажирам воспользоваться плодами их заботы.

Ни для кого не секрет, что в часы пик попасть в число счастливых пассажиров транспортного средства очень и очень сложно - такие же спешащие граждане забивают его еще на конечных остановках. Притом час пик, судя по всему, растягивается на весь день, и уже вообще непонятно, в какое же время можно просто подойти к маршрутке (не на конечной остановке), СЕСТЬ в нее и спокойно ехать. Поэтому и утром, и в обед, и вечером народ бросается к микроавтобусам толпами, соглашаясь стоять, скрючившись в три погибели, в жуткой давке, лишь бы наконец уехать. А уж тем более если подошедший транспорт «высокий», в котором можно хотя бы нормально стоять. Исходя именно из этого замечательного качества некоторых маршруток, во время транспортного конкурса комиссия отдавала предпочтение именно им. Пассажировместимость такого транспортного средства - 18 человек, 4 из них могут ехать стоя. Но... Где-то начиная с декабря инспекторы ДПС резко усилили бдительность в отношении переполненного транспорта, считая таковым любой, где хоть кто-нибудь стоит. Кому же захочется раз за разом останавливаться по мановению полосатой палочки, платить штрафы! Дешевле не брать «лишних» пассажиров.

Что ж, инспекторы добиваются всего-навсего выполнения соответствующих норм, несоблюдение которых может привести к трагедии. Но почему водители «высоких» маршруток, где, согласно документации завода-изготовителя, предусмотрен проезд 4-х «стоячих» пассажиров, есть соответствующие поручни и т.п., - во время проверок на дорогах отказываются брать пассажиров сверх «сидячих» мест? С этим вопросом мы обратились к замкомандира отдельной роты ДПС АЛЕКСАНДРУ МЯУСУ:

- Действительно, хотя, по документации завода-изготовителя, для некоторых марок маршруток предусмотрено 18 пассажиров, мы запрещаем возить стоящих людей. Это связано с тем, что, согласно закону об автотранспорте и автоперевозках, ГОРОДСКОЙ автотранспорт должен перевозить исключительно сидящих пассажиров. И то, что для стоящих предусмотрены места, сути не меняет. А вот в пригородных маршрутках можно возить стоящих пассажиров в количестве, указанном заводом-изготовителем.

Эх, и когда же мы будем ездить и законно, и безопасно, и... быстро?..

Богдана Александрова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Снова акция протеста?

ОЧередное обращение жителей Верхней Сыроватки - на этот раз семисот старожилов села - адресовано главе ОГА Павлу Качуру.

Ветераны в очередной раз выдвигают ряд аргументов против размещения на территории их сельсовета новой городской свалки. По их мнению, нынешний полигон грозит... Читати статтю повністю

Караул, замусориваемся!

Депутаты видят выход в покупке дополнительных мусоровозов

Депутаты Сумского горсовета считают, что город никак не может очиститься от мусора потому, что ООО «Сумыкоммунтранс» просто физически не справляется с нынешними мусорными объемами. А тут еще прибавился крупногабаритный и строительный... Читати статтю повністю