По делу

За что платить, если парковок нет?

Сумской городской совет не захотел вводить парковочный сбор в областном центре с 2020 года

За последние два года чиновники Сумской мэрии уже трижды пытались вернуть плату за парковку в областном центре. В 2017 году проект решения об установлении парковочного сбора долго разрабатывался и дорабатывался отделом транспорта горсовета, но после обсуждения на профильных депутатских комиссиях на сессию так и не попал.

В 2018-м его внесли на рассмотрение депутатского корпуса, но не поддержали. И вот на последней сессии горсовета 19 июня этого года отдел транспорта предпринял очередную попытку.

Проектом решения предлагалось сделать на территории Сум 8 платных парковок (на ул. Набережной р. Стрелки, Кооперативной, Луговой, Засумской, Шевченко, Привокзальной, Черниговской, Интернационалистов) общей площадью 9475 кв. м и с общим количеством паркомест - 830.

Первый же вопрос, который возник у депутатов, - сколько же будет стоить парковка для автомобилистов? Главный специалист отдела транспорта Инна Чирка объяснила, что этим решением устанавливается только ставка парковочного сбора как одного из видов местного налога. Его будет отчислять в бюджет города предприятие (или предприятия), обслуживающее эти парковки. По закону оно выбирается на конкурсе, который будет проводить исполком. Если же говорить о плате за парковку для автомобилистов, то победитель конкурса сам рассчитает тариф на свои услуги, после чего его утвердит исполком. Понятно, что тариф должен будет как минимум покрывать расходы предприятия на уплату парковочного сбора в бюджет и содержание парковок.

Что касается ставки сбора, то, по действующему Налоговому кодексу, она должна составлять 0,075% минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января отчетного года, за 1 кв. м парковочной площади в день. Однако отдел транспорта считает, что для привлечения субъектов хозяйствования к обслуживанию парковок на территории Сум целесообразно установить минимальную ставку - в размере от 0,01% до 0,02% минимальной зарплаты за 1 кв. м в день. Таким образом, если взять, к примеру, нынешнюю минимальную зарплату в 4173 грн., то ставка парковочного сбора должна составлять от 41 до 83 копеек за 1 кв. м в день. Умножив эту цифру на общую площадь парковочных мест на всех восьми предполагаемых парковках (за вычетом 10% паркомест для инвалидов, которые по закону должны быть бесплатными), а потом на количество дней в году, отдел транспорта спрогнозировал ориентировочную сумму поступления парковочного сбора в горбюджет в размере 2,37 млн. грн. в год.

Депутаты все равно пытались добиться от чиновницы хотя бы ориентировочных цифр, сколько будет стоить парковка для одной машины. Но И.Чирка, опять-таки, могла озвучить только то, что касается самого налога: исходя из площади одного паркоместа - 11 кв. м, - предприятие, которое будет обслуживать парковки, должно будет отчислять в горбюджет от 4,4 грн. до 8,8 грн. парковочного сбора в день. А сбор, повторила она, это только одна из составляющих тарифа...

На этом мэр Александр Лысенко попросил всех прекратить заниматься виртуальными расчетами, так как он против принятия этого решения в принципе. По крайней мере, на данный момент. По мнению градоначальника, город пока не готов к введению платных парковок. Ведь, по сути, у нас и парковок-то нет: указанный в проекте решения перечень улиц - это просто участки, никак не размеченные и не оборудованные. И город собирается брать плату за них, а кто, как и, собственно, за что будет брать эту плату - непонятно. Однажды в Сумах уже было такое, и ничем хорошим это не кончилось. Так что, по мнению А.Лысенко, сначала нужно тщательно проработать все эти вопросы (для начала, как минимум, - сделать парковки парковками), определиться, каким образом будет взиматься плата (только не наличкой без выдачи чека), изучить опыт других городов, а уж потом выносить вопрос об установлении парковочного сбора в Сумах.

Надо сказать, что вопрос по оборудованию парковок в этот раз действительно был упущен. К примеру, предыдущий проект решения об

установлении парковочного сбора, который горсовет рассматривал, но не принял в июне 2018 года, предусматривал, что предприятие, которое выиграет конкурс на обслуживание парковок, должно будет оборудовать их паркоматами - из расчета 1 паркомат на 40 парковочных мест. То есть в общей сложности оно должно было поставить 17 паркоматов, а также нанести разметку и установить дорожные знаки на всех парковках. В новом проекте решения ни одного из этих условий не было. Возможно, в отделе транспорта решили, что город как владелец этих участков должен оборудовать их сам, за счет горбюджета, однако в проекте решения это никак не оговаривалось. Наоборот, в табличке с перечнем участков для парковки, в графе «обустройство», напротив каждого участка было указано «не обустроен». Так что действительно непонятно, кто должен оборудовать парковки и предполагается ли их оборудовать вообще.

Все это заставило депутатов согласиться с позицией мэра, и в итоге решение набрало всего 4 голоса при необходимых 22. Учитывая, что по закону горсовет должен принять решение об установлении ставок местных налогов и сборов на следующий год не позже 15 июля текущего, очевидно, что доработать вопрос и внести его на повторное рассмотрение в этом году отдел транспорта уже не успеет. Так что в 2020-м парковки у нас еще точно будут бесплатными.

Напомним: парковки в Сумах остаются бесплатными уже семь лет - с тех пор, как с 1 января 2012 года вступило в силу постановление Кабмина, согласно которому все платные парковки должны быть оборудованы паркоматами или автоматическими въездными-выездными терминалами, что сделало бы возможным приобретение парковочного талона только в безналичной форме. Ни город, ни КП «Сумыпарксервис», которое занималось «обслуживанием» парковок в то время, так и не смогли закупить паркоматы, чтобы оборудовать хотя бы одну парковку, поэтому все они с тех пор стали бесплатными, а КП пришлось ликвидировать.

Александр Завадский


п»ї
Читайте в этой рубрике

Александр Соколов: шанс избрать достойного

Сумской правозащитник Александр Соколов, чьи острые материалы не раз публиковались на страницах «Вашего Шанса», получил регистрацию в Центризбиркоме Украины и официально стал кандидатом в народные депутаты в 157-м избирательном округе (Ковпаковский и часть Заречного района г. Сумы).... Читать статью полностью

Участвуйте в конкурсе и развивайтесь!

Двое украинцев получили учебные стипендии от стипендиальной программы Avon

Ежегодно во всем мире компания Avon проводит конкурс на получение учебных стипендий среди представителей бренда, их детей и внуков. В этом году компания уже объявила списки победителей, и в числе 194 стипендиатов со всего мира - двое украинцев. Все стипендиаты получат гранты в эквиваленте 2100 долларов США, которые смогут потратить на учебу.

Стипендиальная программа Avon была введена в 2012 году и действует во всех странах, где работает компания. Украинский офис компании присоединился к программе в 2013 году, за это время стипендии получили 23 украинца. С момента основания стипендиального фонда Avon предоставила почти 1,5 миллиона долларов США на реализацию программы. Гранты в размере 2100 долларов США покрывают расходы на обучение в университетах, техникумах, колледжах, а также распространяются на профессиональные курсы, обучение за границей и компенсируют проезд и проживание в учебных целях. Стипендия предоставляется на 1 год и не продлевается автоматически, но стипендиаты могут участвовать в конкурсе повторно.

Принять участие в конкурсе могут как сами представители бренда, которые более 1 года активно работают в компании, так и дети или внуки в возрасте от 18 лет активных представителей компании. Все кандидаты на момент подачи заявки на стипендию должны уже учиться или планировать поступление в университет, техникум или колледж. Главные критерии для определения победителей - академическая успеваемость детей, потенциал и установление карьерных и образовательных устремлений и целей.

Поддержка и развитие женщин является глобальной миссией Avon уже более 130 лет. Avon стала первой компанией в мире, предоставившей женщинам возможность зарабатывать. Недавно компания объявила о глобальном плане действий #ЗарадиНеї (#stand4her), направленном на улучшение жизни 100 миллионов женщин ежегодно до 2030 года. Новая платформа ... Читать статью полностью

Бизнесу - равные условия, а городу?..

На последней сессии Сумского горсовета депутаты рассмотрели проект решения об установлении ставок и льгот по уплате налога на недвижимое имущество, отдельное от земельного участка, на 2020 год.

Напомним: это один из местных налогов, ставки которого утверждают местные советы. Его... Читать статью полностью

Людина із сонцем у душі

Читать статьюДо ВР потрібно обирати небайдужих і відповідальних людей - як Андрій Кисіль

У давньогрецького філософа Сократа є такий мудрий вислів: «У кожній людині - сонце. Тільки дайте йому світити».

про ці слова в ході недавньої зустрічі з прекрасною, світлою людиною - Андрієм Кисілем.... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары