Наш город

«Электроавтотранс» на грани банкротства?

В начале июля КП «Сумыэлектроавтотранс» получило четыре новеньких троллейбуса. Кажется, раз обновляется подвижной состав предприятия, значит, оно стабильно работает и развивается.

Но, к сожалению, реальное положение дел на КП - критическое. И если город не отдаст предприятию заработанные деньги, вполне возможно, что к концу осени оно станет банкротом. Руководитель КП постоянно обращается за помощью к городской власти, в том числе и в депутатскую комиссию по вопросам транспорта. 11 июля комиссия провела выездное заседание.

В актовом зале «Электроавтотранса» собрались работники предприятия, не занятые в рейсах. Директор Виталий Однорог обрисовал депутатам нерадостную картину:

- Если говорить о показателях нашей работы и сравнивать I полугодие прошлого года и нынешнего, то они выросли. По автобусам цифры такие: если в I полугодии 2018 г. выпускали на линию в среднем 19,7 единицы, в этом - 22,6; пробег был 656,3 тыс. км, стал 907,1 тыс. км; перевезли 4794,4 тыс. пассажиров (в том числе льготных - 3234,9 тыс. чел.), а в этом году - 5126,5 тыс. (льготных - 3369,1 тыс. чел.). Доход от перевозки пассажиров был 5273,9 тыс. грн., в этом году - 6640,5 тыс. грн.

По троллейбусам - средний выпуск был 39 машин, сейчас - 44, пробег был 1205,1 тыс. км, в этом году - 1247,4 тыс. км. А вот пассажиров мы перевезли меньше - в прошлом году было 11478,6 тыс. чел., в том числе льготных - 7938 тыс. чел., в этом году 8469,9 тыс. чел., льготных - 5650 тыс. чел.

На сегодня горбюджет должен предприятию 5868,1 тыс. грн. компенсации за перевозку льготных пассажиров. Фактически это месячная задолженность.

Как постоянная задолженность отражается на работе нашего предприятия? Почти 27 км контактной сети изношено. Случаев падения контактной сети в I полугодии почти столько же, сколько за весь прошлый год. Это приводит к аварийным ситуациям, повреждению чужих автомобилей, а компенсационные выплаты за чужое имущество ложатся на предприятие. Тяговая подстанция №1 в сквере «Дружба» - в аховом состоянии. Там из трех подводящих кабелей остался один, и то в аварийном состоянии. Если ляжет и он, центр города будет обесточен, а через него проходят все троллейбусные маршруты. Мы считали, что для прокладки трех кабелей на 6 км в 2017 г. нужно было почти 7 млн. Но эти работы не были запланированы в бюджете ни прошлого года, ни нынешнего.

Это внешние проблемы, а есть еще и внутренние. Из-за постоянной задолженности города перед нашим КП мы не можем поднять зарплату работникам. Это больше касается водителей троллейбусов и автобусов. С января этого года начался отток водителей троллейбусов. И я их понимаю - Польша открыта, и люди уезжают за более достойной зарплатой. Мы боремся за каждого водителя, а удержать их может только один аргумент - финансовый. У нас водитель троллейбуса получает на руки 7-9 тысяч. Но и то у нас уже появилась задолженность по зарплате, пока она небольшая - 3-4 дня.

За электроэнергию мы задолжали за два месяца, почти 2 миллиона, и как будем платить за июль - неизвестно. А между тем летом у нас потребление электроэнергии в два раза меньше, чем зимой. Если к ноябрю мы придем с задолженностью, то к концу года это будет огромная сумма!

Кроме того, у нас вообще нет резерва колес, колеса у нас «квадратные» и лысые. Если мы в осень зайдем на этой резине, то зимой в город машины с лысыми колесами я не выпущу. Ведь пустой троллейбус - это 12 т, накачанное колесо - 10 атмосфер, и, если оно лопнет, может просто убить людей! Чтобы переобуть троллейбусы, надо около 1 млн. грн., на автобусы - 370 тыс. грн.

Неделю назад на 100-местном автобусе, который прошел 120 тыс. км, лопнул компрессор. Средств на закупку запчастей у нас нет, стоимость компрессора - 30 тыс. По большому блату нам его дали в долг. Автобус мы отремонтировали, и завтра он выйдет на линию. Но ведь так работать нельзя.

Если город не будет выплачивать заработанные нами средства, к концу года долг составит порядка 20 миллионов, и предприятие может стать банкротом.

- Вы знаете наш коллектив, - поддержали директора из зала, - мы молчать не станем. Будут долги по зарплате - часть людей, конечно, уволится, остальные придут на площадь или к вам под кабинеты! Если вы не хотите повторения ситуации в Конотопе, когда там 56 дней не ходили трамваи, помогите нашему предприятию.

- В чем может заключаться наша помощь? - спросил зампредседателя комиссии по вопросам транспорта Анатолий Сагач. - Мы понимаем, что нельзя допустить коллапс предприятия. Но сейчас с бюджетом очень тяжелая ситуация - 42 областных коммунальных предприятия, которые фактически находятся в Сумах, перерегистрировали свой юридический адрес и платят налоги не в Сумы, а в районы области. В результате горбюджет уже недополучил больше 20 миллионов. А проблем, которые нужно решать в срочном порядке, много. Поэтому можно сделать только одно - снять средства с других объектов и добавить вам. Мы будем рекомендовать департаменту финансов подготовить предложения по перераспределению средств на заседание исполкома. И донесем свою позицию, что поддерживаем эти меры, чтобы не допустить коллапс коммунального транспорта.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте в этой рубрике

Харьковскую уже не ремонтируют

На капитальный ремонт одной только улицы Сумам необходимо где-то найти 70 млн. грн.

На совещании в Сумской мэрии директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера заявил о патовой ситуации на предприятии из-за серьезной задолженности.

- Даже на разметку дорог у нас нет средств, а нам необходимо... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары