Наш город

Бесконечные проблемы Добровольной

На аппаратное совещание в Сумской мэрии 22 июля пришли жители Добровольной, чтобы донести до городского руководства самые серьезные проблемы, которые накопились в их микрорайоне.

Как оказалось, самый горящий на сегодня вопрос - по детсаду. Как рассказал депутат округа Дмитрий Наталуха, сейчас в УВК №16 - три детсадовские группы, и все они переполнены:

- Там по 33-35 человек в группе, тесно, душно, дети все время болеют. К тому же все три группы - инклюзивные, и хотя там всего по одному такому ребенку (с особыми потребностями. - А.З.) в группе, все равно по нормам в таком случае общее количество детей в группе не может быть больше 20 человек. Поэтому надо создавать четвертую группу. Мы полгода уже об этом пишем во все инстанции, но ничего не решается.

- Действительно, эта проблема есть в УВК №16, - подтвердила начальник управления образования горсовета Антонина Данильченко, - но такая ситуация не только там, а еще в 12 детсадах по городу. Поэтому если инициировать вопрос об открытии дополнительных групп, то нужно делать это не только в УВК №16, а и во всех остальных детсадах. Но на сегодня денег на это нет. Вы же знаете, какая в целом ситуация с бюджетом...

Однако мэр Александр Лысенко не стал слушать аргументы чиновницы о справедливости по отношению к другим детсадам с той же проблемой, а просто поручил ей проработать возможность открытия четвертой детсадовской группы в УВК №16 и просчитать, сколько точно средств на это понадобится.

- Если там есть возможность сделать четвертую группу на имеющихся площадях, без строительства или пристройки дополнительных помещений, то мы это сделаем, - сказал градоначальник.

Если говорить о помещении для четвертой группы, то такая возможность есть, площадей хватает. По словам Д.Наталухи, УВК готов использовать на подготовку помещений под четвертую группу те 200 тысяч, которые город ежегодно выделяет школам и детсадам на ремонты, и если начать работы в ближайшее время, то с сентября дети уже могли бы туда пойти.

- Сначала надо проработать этот вопрос с департаментом финансов, а потом мы с вами свяжемся и дадим ответ, - пообещала А.Данильченко присутствовавшим в зале жителям ул. Добровольной и их депутату.

Транспорта почти нет...

Еще одна проблема, которая уже давно мучает Добровольную, - плохая работа общественного транспорта, обслуживающего их микрорайон. Автобусов и маршруток не хватает, в часы пик выехать из района невозможно. По словам жителей, интервал между автобусами составляет от 40 минут до часа с хвостиком. Как известно, около месяца назад частный перевозчик, обслуживавший маршрут №9 (Добровольная - Прокофьева), отказался от него, даже несмотря на то что незадолго до этого, в мае, исполком по просьбе перевозчика официально уменьшил количество машин на этом маршруте с прежних 13 до 5.

После этого на Добровольной остался только коммунальный маршрут №64 (Добровольная - Добровольная), по которому ездит всего два автобуса. Да и те, по словам людей, часто ломаются и сходят с рейса. На внеочередном заседании 16 июля исполком принял решение о запуске еще одного коммунального маршрута в этот микрорайон - №64а (Добровольная - центр). Но, как оказалось, это тоже не очень-то спасло ситуацию, потому что, во-первых, КП «Электроавтотранс» пока может поставить на этот маршрут всего один автобус (вместо прежних пяти маршруток), а во-вторых, и он до сих пор не начал ездить. Причина, как выяснилось, в том, что отдел транспорта горсовета все еще разрабатывает паспорт маршрута. Люди пришли просить мэра, чтобы им добавили два коммунальных автобуса, которые бы ходили по так называемому малому кругу, до ЦР, через пр. Шевченко. А также три частных маршрутки - по одной на маршруты №9 (Добровольная - Прокофьева), №25 (Добровольная - Интернационалистов) и №53 (Добровольная - аэропорт), которые (каждый в свое время) перестали работать. Пусть это даже будет один перевозчик (если это возможно), но чтобы эти три маршрутки ходили строго по графику, чтобы люди точно знали, что они выйдут в определенное время на остановку и точно смогут уехать.

Александр Лысенко поручил отделу транспорта срочно принести ему на подпись паспорт маршрута №64а, чтобы в этот же день,

22 июля, с обеда автобус уже начал возить людей. Также он поручил проработать графики движения обоих коммунальных маршрутов так, чтобы они шли с минимальным интервалом. Что же касается маршруток, то здесь ситуация более сложная. Ведь в свое время частные перевозчики отказались от трех вышеупомянутых маршрутов именно из-за появления коммунальных конкурентов.

Напомним: в 2017 году исполком ввел дополнительные коммунальные автобусные маршруты №64 (Добровольная - Добровольная) и №67 (Прокофьева - Косовщинская) и троллейбусные №15 и 15а (Прокофьева - ж.-д. вокзал), из-за чего в маршрутках №9, №25 и №53 заметно снизился пассажиропоток и они стали убыточными. Получается, что исполком хотел усилить эти направления (особенно Добровольную) коммунальным транспортом, а на деле изжил оттуда частных перевозчиков, чем сделал только хуже, так как сам «Электроавтотранс» теперь не справляется с перевозкой пассажиров на Добровольной.

Александр Завадский


п»ї
Читайте в этой рубрике

От большегрузов - дома трещат по швам...

Жить с постоянно дрожащими стенами и окнами от снующих туда-сюда грузовиков довольно непросто. Поэтому возмущенные жители 28-го квартала (района ул. Косовщинской) в Сумах уже не первый раз появляются в Сумском горсовете со своими проблемами. Вот и 15 июля на аппаратном совещании... Читать статью полностью

Онкодиспансер: капремонт поликлиники

Последние несколько лет тема улучшения условий пребывания пациентов в Сумском областном онкодиспансере и модернизации оборудования звучит особенно остро. Похоже, медучреждение наконец дождалось своего часа.

В этом году областной УКС разработал проект по капитальному ремонту здания... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары