Конфлікт

Перевозки Сумы - Киев: кто неправ?

Больше трех лет длится война между сумскими и киевскими предпринимателями, занимающимися перевозками по маршруту Сумы - Киев.

В прошлом году 3 октября противостояние дошло до прямых «военных» действий - ночью приехала бригада молодчиков в черных балаклавах и порезала колеса 14 сумским маршруткам, в одной - разбили стекло. Тогда полиция задержала 32 человека, но буквально через несколько дней их отпустили. Только четверым объявили подозрение. Недавно состоялся суд, который окончился ничем, так как предприниматели, которым повредили автобусы, отказались от претензий.

В конце июля двое пассажиров киевской маршрутки избили водителя сумской за создание аварийной ситуации на дороге. А на прошлой неделе в Киеве разбили стекла в трех сумских маршрутках. Конфликт набирает обороты, и в следующих разборках вполне могут пострадать не только машины, водители, но и пассажиры.

Чтобы не допустить подобного развития событий, Николай Лушпиенко, руководитель ГУ Нацполиции в Сумской области, инициировал заседание оперативного штаба по координации работы в сфере законности, правопорядка и обороноспособности Сумской области. На встречу пригласили сумских перевозчиков, киевских, представителей управления «Укртрансбезопасности», специалистов областных и городских служб, занимающихся транспортными вопросами.

- Я намеренно пригласил обе стороны, чтобы найти выход из создавшейся ситуации, - сказал Николай Лушпиенко. - Я понимаю, что ни сегодня, ни через неделю разрешить ее мы не сможем, но найти выход нужно. В июле в Сумской отдел полиции поступил ряд заявлений о правонарушениях, совершенных в Киеве, против предпринимателей, которые сотрудничают с информационными службами ООО «Санавто», «Сервис Люкс» и «Элит Экспресс» и выполняют так называемые нерегулярные перевозки. Были повреждены четыре микроавтобуса. По словам перевозчиков, неизвестные забросали автобусы камнями. Пока пострадали только машины, но ведь могут и люди!

Я хочу обратиться к киевскому перевозчику: прекращайте эти бандитские разборки, не нужно привозить к нам в Сумы молодчиков, которые бьют автобусы. Если прошлогодняя ситуация повторится и здесь появится бригада из 300-400 человек, полиция в стороне стоять не будет. Мы обеспечим порядок и примем жесткие меры.

Хочу обратиться и к «Укртрансбезопасности» - вы не работаете! Почему вы не выполняете своих прямых обязанностей и не обеспечиваете безопасность пассажирских перевозок? Почему у нас нет ваших обращений, материалов проверок?

Согласен с мнением право-оохранителей и начальник управления инфраструктуры ОГА Владимир Дудченко:

- Законодательства не придерживается ни одна из сторон. Сумские перевозчики по документам выполняют нерегулярные пассажирские перевозки, но фактически занимаются регулярными, перевозя пассажиров микроавтобусами типа «спринтер». Но ведь есть приказ Минтранса от 2007 г., который запрещает таким автобусам выполнять подобные рейсы и участвовать в конкурсе на пассажирские перевозки.

Мы понимаем, что этот приказ не учитывает реалии сегодняшнего дня - пускать большие комфортабельные автобусы на такой рейс не выгодно предпринимателям (слишком дорого обходится один пассажирокилометр). А пассажиры сейчас больше ценят не комфорт, а время.

Мы не раз обращались и в Министерство инфраструктуры, и лично к министру, но результата нет до сих пор.

- Мы физически не можем выиграть конкурс, - добавляет директор ООО «Санавто» Ирина Одновьюненко. - И непонятно, каким образом его в 2017 г. выиграли киевляне - АТП «Стрела». По условиям конкурса их большие автобусы должны отправляться с сумского автовокзала. А между тем они работают на таких же «мерседесах», как и мы, и в рейс отправляются не с автовокзала, а с ул. Набережной р. Стрелки, с мест, откуда уже не один год отправляются наши машины.

Выступил на заседании и директор ООО «АТП «Стрела» Александр Москаленко:

- Я основной акционер и руководитель АТП. Наше предприятие - огромное, оно занимается регулярными пассажирскими перевозками по Украине, у нас много рейсов и в Европу. Ежегодно я завожу не один десяток автобусов. По условиям выигранного нашим предприятием конкурса в Сумской области на Киев должны ездить автобусы большой вместимости повышенной комфортности, с кондиционерами. Но они сюда не поедут, пока ситуация не нормализуется. В Глухове мне сожгли два автобуса, пять лет назад на территории предприятия - шесть. Я постоянно работаю в состоянии войны, хотя честно участвую в конкурсе, в отличие от ваших сумских предпринимателей, которые столько лет работают без разрешительных документов. Думаю, это было бы невозможно, если бы у них не было, так сказать, «сотрудничества» с «Укртрансбезопасностью».

Итоги заседания подвела и.о. губернатора Ирина Купрейчик, предложившая создать рабочую группу, которая должна собрать предложения от всех участников конфликта, выработать общую позицию и обратиться в Министерство инфраструктуры.

Предложение это, конечно, хорошее. Но, похоже, пока обращаться не к кому. Один министр «на чемоданах», а нового еще не назначили. Так что придется снова ждать.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

Нас передали в аренду или рабство?!

Почему земля под домом, в котором живут люди, оказалась отдана инвестору недостроя?

«Нас передали в аренду!» - именно с такими словами в редакции ВШ появился сумчанин Олег Терещенко. Речь же идет о доме, который расположен по соседству с самым внушительным сумским недостроем - гостиницей... Читати статтю повністю

Градсовет дошел до садовых участков...

В июле сумские архитекторы на градсовете обсудили один из очередных разработанных детальных планов территории. Правда, это был не какой-либо новый микрорайон, а всего лишь вопрос возможности изменения части участков садоводческого общества «Колос» в районе ул. Виноградной (Веретеновка)... Читати статтю повністю