По делу

Денег нет, но вы... возите!

Если предпринимателям не выплатят компенсацию, возить пассажиров будет некому

В Сумской области - более 52 тысяч льготников, которым государство предоставило льготы на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта, в том числе в пригородных и междугородных автобусах.

Предпринимателям, которые занимаются перевозкой пассажиров на этих направлениях, до 2015 г. затраты компенсировали путем субвенций из госбюджета.

- Но затем эта программа начала буксовать, - рассказал на встрече 1 августа Михаил Сипун, глава правления Ассоциации автомобильных перевозчиков Сумской области. - В итоге только за 2015 г. госбюджет задолжал нашим перевозчикам более 6 млн. грн. Этот долг так и остался непогашенным.

Чтобы решить вопрос со льготными перевозками, облгосадминистрация разработала областную Программу компенсационных выплат перевозчикам на 2016-2020 гг. До 2017 г. им компенсировали 50% стоимости льоготного проезда, затем в программу внесли изменения, и с 2018 г. компенсация выросла до 75%, но при этом учитывалась не фактическая стоимость пассажиро-километра, а всего 0,83 грн. Но с начала прошлого года компенсационные выплаты начали задерживать. Почему? По моему мнению, этим вопросом никто конкретно не занимается. В итоге за 2018 г. перевозчикам должны более 4 млн. грн. А в этом году компенсация вообще не выплачивалась.

Кроме того, в соответствии с законом об автотранспорте виды и объем пассажирских перевозок, механизм возмещения льгот определяет организатор пассажирских перевозок, в данном случае - ОГА. Она же должна заключать договор. На сегодня заказов на льготные перевозки у перевозчиков нет. А раз нет заказа, то о каких перевозках можно говорить? Почему так произошло?

Глава ОГА в нарушение существующего законодательства своим распоряжением делегировал полномочия организатора перевозок управлению инфраструктуры. В итоге объем льготных перевозок должна определять ОГА, а договоры с перевозчиками заключает управление инфраструктуры. Но оно не имеет полномочий распоряжаться средствами и давать заказы на льготные перевозки. Получается нонсенс - организатор есть, а заказа на льготные перевозки нет. В итоге мы даже не можем обратиться в суд с иском о возмещении долгов, так как его не примут!

В этом году областная Ассоциация перевозчиков совместно с областной организацией работодателей в сфере транспорта три раза письменно обращалась к руководству ОГА с требованием внести изменения в областную Программу компенсационных выплат и решить вопрос финансирования льготных перевозок. И три раза получили отписки: «Погашение задолженности перед перевозчиками в рамках Программы возможно лишь при условии наполнения консолидированного фонда облбюджета в полном объеме...» Как говорится, денег нет, но вы возите...

Перевозчики не отказываются перевозить льготников, но, к сожалению, власть так решает вопрос финансирования, что загоняет перевозчиков в глухой угол - обновления подвижного состава нет. Если раньше покупали 60-70 автобусов в год, то сейчас - ноль. Оборотных средств не хватает для приобретения запчастей, горюче-смазочных материалов, есть трудности с выплатой зарплаты и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и т.д.

При таком подходе к перевозчикам их в ближайшее время вообще не останется. На сегодня средний возраст автобусов по области - свыше девяти лет. А по каким дорогам они ездят? В результате в Бурынском, Кролевецком, Липоводолинском, Недригайловском и Ямпольском районах не осталось ни одного местного перевозчика, а в Белопольском, Великописаревском, Середино-Будском и Тростянецком районах - по одному-двум.

Из-за отсутствия финансирования льготных перевозок и убыточности некоторых социально значимых маршрутов перевозчики вынуждены отказываться от их обслуживания (например, на Днепр, Кривой Рог, Миргород и др.).

- Государство предоставило льготы, но переложило их финансирование на местные органы. В связи с недостаточным количеством средств в местных бюджетах, а иногда из-за сознательного невыполнения областной Программы автоперевозчики практически не получают компенсации убытков за перевозку льготников. Весь финансовый груз лег на их предприятия, - продолжил Николай Тертышный, глава областной организации работодателей в сфере транспорта. - Закон Украины об общественном транспорте запрещает перевозчикам отказывать льготникам в проезде, но и возить льготников бесплатно (что они фактически делают уже год) они не могут. Поэтому и ставят условия автостанциям выдавать на рейс 1-2 льготных билета. Как поступать автостанциям - выполнять закон и Программу и продавать билеты всем льготникам или выполнять условия договора с перевозчиками? В этом году автостанция за I полугодие выдала льготникам билетов на 7,8 млн. грн., хотя в бюджете на 2019 г. на это предусмотрено всего 7,4 млн. грн.! А ведь впереди II полугодие!

Но мало этого, ВР в июне в первом чтении приняла проект закона о внесении изменений в ст.133-1 КУ об админнарушениях по усилению ответственности за безосновательный отказ в льготной перевозке. Он предлагает увеличить штрафы со 136 грн. до 2550! На наш взгляд, только если перевозчика профинансировали, его можно наказывать штрафом. А не так, как в нынешней ситуации. Мы просим облсовет обратиться к ВР, чтобы в эту статью было внесено дополнение - штрафовать только в случае полного возмещения убытков за льготные перевозки.

Если компенсация перевозчикам не будет выплачиваться и в дальнейшем, то через год-два ни пригородных, ни междугородных пассажирских перевозок не будет.

Что думают по этому поводу областные руководители? К сожалению, на этот вопрос получить ответ на встрече не удалось, так как первые лица ОГА и облсовета ее проигнорировали, а присутствовавший Олег Терентьев, замначальника управления инфраструктуры ОГА, только повторил то, что было изложено в письменном ответе на обращения перевозчиков...

И все же перевозчики надеются на принятие облгосадминистрацией соответствующих решений по всем вопросам, затронутым в статье.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте в этой рубрике

Депутаты опять затыкали дыры

31 июля депутаты Сумского горсовета опять внесли изменения в горбюджет текущего года, чтобы закрыть самые острые на сегодня проблемы в областном центре.

Поскольку свободного финансового ресурса у города практически не осталось, на самые большие статьи расходов пришлось снимать средства... Читать статью полностью

Что делать, если засорилась труба в ванной

Читать статьюЗабитая ванна, не сливается вода, сорвавшиеся планы и, возможно, даже недовольные, затопленные соседи снизу – впоследствии минимум позитива, но максимум переживаний и затрат.

Ниже читайте методы для устранения засоров и профилактики водопроводной системы на будущее, но начать необходимо... Читать статью полностью

Дизельные генераторы: топ-5 бюджетных моделей

Чтобы купить дизельный генератор, который поддержит возможность стабильной работы подключенного оборудования и прослужит максимально долго, внимание обращают не только на технические характеристики. Рациональные потребители тщательному анализу подвергают все нюансы работы оборудования, сравнивают продукцию в линейках различных брендов по критерию стоимости и показателю надежности. Упростить процесс поиска лучшей модели позволит рейтинг, в котором собраны самые популярные бюджетные генераторы дизельные.

Лидеры продаж: какие модели входят в ТОП?

По соотношению цена/качество выигрышные позиции занимают следующие устройства:

1. Malcomson ML5500-DE1. Произведенный британским холдингом дизельный генератор имеет удобную колесную базу, отличается наличием небольших аккуратных габаритов и эргономичным дизайном. Продуманная конструкция открытого типа отвечает за возможность эффективного охлаждения силового агрегата при интенсивных нагрузках.

Дизельный электрогенератор

Прибор с выходным напряжением в 230 В не требователен в обслуживании, прост в управлении – старт двигателя пользователь может осуществить вручную или с применением автоматики. Двигатель работает в автономном режиме до 6,5 часов, генерируя около 3600 оборотов в минуту.

2. Forte FGD6500E. Недорогой и практичный дизельный электрогенератор серии FGD6500E представила в линейке продукции и китайская компания Forte.

Дизельный генератор

Прибор выдает выходное напряжение на уровне 230 В, работает в автономном режиме около 8 часов. Пользователи оценят и другие достоинства модели, которая реализуется с официальной гарантией производителя. Это:

  • вместительный топливный бак объемом 15 литров;
  • малогабаритная компоновка (размеры корпуса составляют 770 х 530 х 630 мм, поэтому во время установки устройства не придется жертвовать полезным пространством);
  • сниженный уровень шума (применение специальных звукоизолирующих технологий позволило довести показатель издаваемого мотором шума до приемлемого значения в 85 децибел).

3. Könner & S&... Читать статью полностью

Сумчане снова хотят футбольное поле

Несколько лет назад общественные активисты серьезно взялись за озеро Чеха и власть, предлагая благоустроить рекреационную зону и сделать ее максимально комфортной для сумчан.

Был даже разработан проект общественного бюджета «Я люблю Чешку». Он предполагал освещение пешеходной дорожки,... Читать статью полностью

Гроші на вибори: хто більше?

Сумські кандидати до парламенту відкрили дані про свої витрати на вибори

Якби не вимоги закону, люди навряд чи дізналися б, які гроші витрачають політики на свої передвиборчі кампанії. І, хоча ця інформація обов’язкова для оприлюднення, мало хто з сумчан ви-трачатиме час і шукатиме... Читать статью полностью

Недоделанный капремонт дороги

Почему в 2017 году так и не сделали часть тротуаров на ул. Романа Атаманюка?

Одна из проблем, которые часто поднимают сумчане, - это внутридворовые и квартальные дороги. И речь не только об улицах, где давно не было ремонта, но и о качестве дорог, где ремонт уже сделали.

Так, еще... Читать статью полностью

Допороговые закупки - не ProZorro?

Депутаты Сумского горсовета в очередной раз отказались вносить изменения в свое же решение от 29 декабря 2016 года «О проведении допороговых закупок товаров, работ и услуг исполнительными органами, коммунальными заведениями, учреждениями и предприятиями Сумского горсовета в системе... Читать статью полностью

Cтроительный флагман Сумщины: cпецтехника на все случаи жизни

Один из крупнейших застройщиков в Сумской области ПАО «Сумстрой» выполняет замкнутый цикл работ - от проектирования до испытания и сдачи под ключ. Такой подход позволяет компании удерживать минимальные цены на жилье, оставаясь лидером по строительству в нашем регионе.

Каждое направление... Читать статью полностью











Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости
Товары