Феміда

И золото, и жемчуг, и лилеи...

Как вместо роскошного кольца получить настоящую нервотрепку

ПомнитсЯ, в одном из фильмов Мэрилин Монро говорила, что бриллианты - лучшие друзья девушек. Ну, лучшие - не лучшие, а бриллианты никому не помешают. Возможно, именно так думала сумчанка Ирина, покупая кольцо с бриллиантом за 9915 грн.

Как и положено, в ювелирном магазине ей выдали гарантийный талон, в котором черным по белому было написано, что производитель гарантирует соответствие ювелирного изделия требованиям ГСТУ 3527-97, и указан гарантийный срок обслуживания в течение 18 месяцев со дня покупки.

Спустя некоторое время Ирина заметила, что бриллиант в кольце закреплен некачественно и шатается. Так как до окончания гарантийного срока было еще далеко, 28 мая этого года девушка обратилась в магазин и попросила закрепить камень.

Через неделю, 4 июня, ей позвонили из магазина, сообщили, что недостаток устранен, и пригласили забрать кольцо. Но, когда Ирина дома внимательно его осмотрела, оказалось, что на самом деле дефект не был устранен и камень по-прежнему шатается. В тот же день девушка повторно обратилась в магазин с требованием устранить недостаток. Ее предупредили, что на это может уйти до 20 рабочих дней. Ирина согласилась. Но прошло 20 рабочих дней, потом полтора месяца, а кольцо так и не возвратили. Покупательница много раз приходила в магазин, звонила на горячую линию производителя, но ей так и не сообщили, где находится ее кольцо и в каком оно состоянии.

У нее лопнуло терпение, и 22 июля Ирина обратилась с жалобой в ГУ Госпродпотребслужбы. Специалисты управления пришли в ювелирный магазин и напомнили руководителю о правах и обязанностях потребителя и продавца, предусмотренных ЗУ «О защите прав потребителей», а также предупредили об ответственности, которую несет субъект хозяйствования в случае нарушения прав потребителя на приобретение качественного товара. 7 августа Ирине наконец-то вернули отремонтированное кольцо, да еще и уплатили пеню в сумме 2677 грн. за время пребывания изделия в ремонте сверх установленного срока.

Эта история закончилась благополучно, но так бывает далеко не всегда. Покупая ювелирные изделия, нужно помнить, что они относятся к группе товаров, которые по закону Украины нельзя вернуть в магазин, если они надлежащего качества. Другое дело, когда у качественного на первый взгляд изделия в процессе повседневного использования выявляется скрытый дефект, например выпадение и потеря драгоценного камня или части золотого украшения.

В соответствии с требованиями ст.8 ЗУ «О защите прав потребителей» можно требовать замены изделия аналогичным, надлежащего качества, соответствующего уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение. Но только в том случае, если будет доказано, что недостаток - производственного характера. То есть если человек небрежно пользовался изделием, например постукивал кольцом или перстнем по столу, или по неосторожности повредил изделие, то закон защитит, скорее, права продавца и сыграет против потребителя.

При обнаружении дефекта обратите внимание на гарантийный срок: в течение 6 месяцев потребитель может предъявить претензии продавцу. Но он должен доказать, что ему продали некачественный товар. Установить это может экспертиза, которую по письменному заявлению потребителя обязан провести субъект хозяйствования, у которого покупали изделие. Предприятие должно организовать экспертизу в течение трех дней со дня получения заявления от потребителя. Платит за нее субъект хозяйствования, но если экспертиза докажет вину потребителя, а не производственный недостаток, то потребитель возмещает ему расходы...


п»ї
Читайте у цій рубриці

Старший лейтенант попался на взятке

7 августа военная прокуратура Сумского гарнизона задержала на взятке пограничника-оперативника. Оперуполномоченный получил 500 долларов США взятки от фигуранта уголовного дела за избежание наказания.

При получении неправомерной выгоды старший лейтенант Госпогранслужбы был задержан... Читати статтю повністю

Угонщики авто хранили наркотики и оружие

На днях следователи неподалеку от с. Николаевка Белопольского района задержали двух родных братьев, которые угнали в областном центре автомобиль «КІА Оптима». Ворованный транспорт также был найден. В отношении них открыли уголовное производство по ч.2 ст.289 УК Украины (незаконное... Читати статтю повністю

В Сумах из-за угона авто у полицейского провели 11 обысков у «блатных»

7 августа в с. Сад Сумского района похитили автомобиль «Хюндай Аксент» 2012 г.в., который принадлежит жене сотрудника Сумского отдела полиции Артура Кудаковского.

Начальник отдела коммуникации ГУ Нацполиции в Сумской области Эльвира Биганова информацию подтвердила, однако комментарии... Читати статтю повністю

Жительницу Сумщины развели с помощью усовершенствованного способа мошенничества

34-летняя жительница Шостки разместила на сайте объявлений предложение о продаже одежды. Позвонил клиент, и они договорились с ним о сделке: покупатель захотел перечислить деньги за товар на банковскую карточку валютой.

Однако через несколько минут заявительнице позвонила женщина,... Читати статтю повністю