Будьмо здорові!

На злое слово не ожидай доброго

Уважаемая редакция!

Письмо С.Тимченко в №3 ВШ о конфликте с фельдшером-диспетчером обсуждалось в коллективе станции «Скорой помощи». Безусловно, факт появления такой публикации для нас неприятен, но, оказывается, вопросы, которые были заданы диспетчером, не выходят за рамки ее должностной инструкции и «Правил вызова скорой медицинской помощи».

При приеме вызова диспетчер заполняет карту вызова скорой медицинской помощи по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Украины. Диспетчер вначале называет свой рабочий номер, имя называть он не обязан. Далее записывает: повод для вызова, подробный адрес с указанием номера дома, корпуса, квартиры, подъезда, этажа; затем - фамилию больного, возраст и кто вызывает. При необходимости могут быть запрошены дополнительные сведения. Иногда, если не сказать часто, люди, которые вызывают «скорую», начинают возмущаться: «Что вы расспрашиваете, когда нужно скорее высылать машину?» А ведь расспрос этот ведется именно с целью скорейшего прибытия бригады к больному или пострадавшему. На вопрос, приедет ли «скорая», если номер подъезда не назван, ответ однозначен - да, приедет. Но все-таки лучше назвать.

Поиски нужного адреса зачастую усложняются тем, что входы в подъезды оклеены разными рекламными объявлениями, а номер на доме или на подъезде отыскать трудно либо он вовсе отсутствует. На многих зданиях, первые этажи которых заняты разными фирмами, при оборудовании фасада исчезают номера домов. Иногда внутридомовые проезды неведомо кем перекрываются с помощью вбитых в землю труб или бетонных блоков, что, конечно же, не благоприятствует скорейшему прибытию бригады на место вызова.

Теперь о «спасении словом». Несомненно, диспетчер должен говорить ровным, спокойным, желательно приятным, сочувственным, успокаивающим голосом. Грубиянам здесь, конечно, не место. Но можно ли рассчитывать на «участие и понимание», если автор письма, по ее же словам, говорила с диспетчером возмущенно, вся дрожа от волнения и злости? Я, например, разговаривая с кем-то в подобном ключе, не стал бы ожидать ответной любезности...

В.Макарчук, врач станции «Скорой помощи» - от имени всего коллектива


п»ї
Читайте у цій рубриці

Затяжная болезнь здравоохранения

На медицину в городе выделяется треть от необходимого

Уже поздно говорить о том, как помочь городской системе здравоохранения. Кризис в этой отрасли настолько глубок, что ее нужно спасать.

На протяжении последних четырех лет неуклонно уменьшаются объемы финансирования здравоохранения.... Читати статтю повністю

«Призывной» коррупции - бой?

Станет ли меньше призывников, которые откупаются от армии?

Многие украинские подростки ждут

18-летия не столько с радостью, сколько со страхом.

Ведь наслушавшись историй о дедовщине, а также о трагических случаях гибели в армии молодых людей, подростки всячески пытаются избежать... Читати статтю повністю

На учебу в родзал

Может ли робот заменить реальную практику?

Рождение человека - настоящее чудо. И хоть процесс этот естественный, но роды даются людям тяжело.

А потому уровень профессионализма тех, кто их принимает, должен быть очень высок. Понятное дело, что студентам-медикам, чтобы стать хорошими... Читати статтю повністю

Теперь сумских детей будут лечить эффективнее

Областная детская клиническая больница обзавелась новым оборудованием

Благотворительная акция «Здоровое сердце ребенка» получила достойное завершение. Напомним, что она была организована благотворительным фондом «Украина-3000» и компанией «МакДональдс Украина», и целью ее был сбор... Читати статтю повністю

На пороге сердечно-сосудистой катастрофы

Любой приступ стенокардии может привести к инфаркту миокарда

НавернЯка у вас в доме когда-нибудь был ремонт. Вспомните забитые ржавчиной трубы. Очень похоже могут выглядеть и ваши сосуды. Вот тогда и развивается ишемическая болезнь сердца (ИБС), вызывающая кислородное голодание (ишемию)... Читати статтю повністю