Наш город

В Сумах подорожают проездные?

На сайте мэрии появился проект решения Сумского исполкома, которым предполагается увеличить стоимость проездных билетов в троллейбусах и коммунальных автобусах КП «Электроавтотранс».

При этом, как следует из документа, о повышении тарифа на проезд речь не идет (он по-прежнему будет 4 грн. как в троллейбусе, так и в автобусе), а проездные подорожают из-за увеличения количества поездок, на которые они рассчитаны. В целом повышение должно составить от 100% до 25%.

Так, в проездном на 5 рабочих дней планируется увеличить количество поездок с нынешних 10 до 20 и стоить он будет не 40 грн., а 80 грн. Месячный проездной хотят сделать не на 30 поездок, как сейчас, а на 40, и цена на него повысится со 120 до 160 грн. В совмещенном проездном на троллейбус и автобус, который сейчас рассчитан соответственно на 20 и 30 поездок и стоит 200 грн., планируется добавить 10 поездок (по 5 на троллейбус и автобус), и стоить он будет уже 240 грн.

Соответственно подорожают и льготные проездные. Как известно, на сегодня в Сумах 50%-ной льготой на проезд в коммунальном транспорте пользуются студенты вузов и учащиеся ПТУ (только в троллейбусах), а также ученики школ 1-11-х классов (в троллейбусах и автобусах). Если исполком проголосует за упомянутый проект решения, то месячный проездной для них будет стоить уже не 60 грн. (50% от 120 грн.), а 80 грн. (50% от 160 грн.). При этом стоимость разовой поездки для этих категорий льготников не изменится и по-прежнему будет составлять 2 грн.

Когда исполком будет рассматривать проект решения о подорожании проездных - пока неизвестно. Но стоит отметить, что практически ни разу утверждение стоимости проездных для «Электроавтотранса» на исполкоме не обходилось без спора о том, что проездные должны быть дешевле, то есть стоимость поездки в них должна быть хоть немного ниже, чем разовый проезд. И это обычная практика во всех цивилизованных странах, как говорится, оптом - дешевле. В противном случае людям нет никакого интереса покупать проездные, так как они не дают экономии. И каждый раз руководство КП «Электроавто-транс» апеллирует тем, что даже по такой стоимости экономия на проездных все же есть. Ведь количество поездок, указанное в проездном, имеет чисто номинальное значение. На самом же деле никто не контролирует, сколько раз вы проехали по проездному, и за период действия билета человек при желании и необходимости может совершить гораздо больше поездок, чем рассчитано в проездном. В этом и состоит экономия для пассажиров.

Однако теперь руководство «Электроавтотранса» заявляет, что экономия, которую дают проездные пассажирам, оборачивается убытками для предприятия. Так, в конце прошлого года на заседании профильной депутатской комиссии директор КП Виталий Однорог пожаловался, что, к примеру, месячные проездные рассчитаны на 30 поездок, но в большинстве случаев люди ездят по два-три раза в день, так что на самом деле количество поездок намного больше. В итоге реальный тариф поездки на троллейбусе и автобусе по проездному снижается почти до 2 грн. при номинальном 4 грн. По информации директора, в 2019 году предприятие продало около 40 тысяч проездных билетов и недополучило на них около

5 млн. грн., которые могло бы получить, если бы все эти люди оплачивали каждую поездку. Поэтому «Электроавтотранс» и инициировал повышение стоимости проездных.

Честно говоря, иногда складывается впечатление, что КП делает все возможное, чтобы сумчане пересели на частные маршрутки. Ведь разница в стоимости проезда у них сейчас совсем небольшая - всего 1 гривня. И покупать проездные на коммунальный транспорт сейчас выгодно в основном тем, кто пользуется троллейбусом больше двух раз в день (ездит на работу и с работы с пересадками или по долгу службы вынужден совершать несколько поездок в день в разные места). Если же проездные подорожают так, что реальная стоимость одной поездки по ним будет такой же, как при разовом проезде, многие ли станут покупать проездной и каждый раз дожидаться троллейбуса, чтобы сэкономить всего 1 гривню? Ведь если говорить о разовом проезде, то подавляющее большинство так называемых платных пассажиров между троллейбусом и маршруткой выберет маршрутку, что гораздо проще и быстрее. Разве что нужный троллейбус подойдет к остановке раньше, но это бывает не так уж часто. В итоге «Электроавтотранс» может не только не получить дополнительного дохода от проездных, но и потерять тот, который имеет сейчас.

Так что исполкому стоит хорошо подумать, прежде чем принимать такое решение.

Александр Завадский


п»ї
Читайте в этой рубрике

В Сумах появился свой «Черный квадрат»...

Читать статьюНеделю назад в Сумах домонтировали огромное рекламно-информационное табло на перекрестке переулка 9 Мая и ул. Набережной р. Стрелки.

Бывший главный архитектор Сум Владимир Быков не мог не прокомментировать это событие: «Важливо побачити... Или новая интерпретация квадрата Казимира... Читать статью полностью

На сквер на Ковпака денег нет

На сессии Сумского горсовета 26 февраля депутат Дмитрий Хандурин заявил, что нынешний созыв может войти в историю города как начавший много проектов, но не доведший их до логического окончания.

И таких примеров много. Но народный избранник не стал напоминать о стадионе «Авангард»,... Читать статью полностью





Анонс








о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары