Наш город

Зачем городу новые троллейбусы?

На прошлой неделе Сумской горисполком наконец заслушал отчет о выполнении финансового плана КП «Электроавтотранс» за 2019 год. Пытаясь разобраться в причинах убыточности предприятия, члены исполкома в очередной раз коснулись проблемы нехватки водителей.

Как мы уже писали, по итогам 2019 года КП «Электроавтотранс» получило 14,5 млн. грн. убытков, при том, что в финансовом плане закладывалось 1,4 млн. Одной из основных причин такой плачевной ситуации руководство предприятия называет существенное снижение пассажиропотока, которое, в свою очередь, объясняется слишком маленькой разницей в тарифах КП и частных перевозчиков (всего 1 гривня), из-за чего большинство платных пассажиров пересело с троллейбусов в маршрутки. Тогда член исполкома Эдуард Кучменко предложил пересмотреть транспортную схему города и сделать побольше таких маршрутов, которые бы обслуживало только КП «Электроавтотранс», и увеличить количество транспорта на линиях. По его мнению, в таком случае КП получило бы реальную возможность зарабатывать деньги.

Однако мэр Александр Лысенко заявил, что все не так просто. КП хоть сейчас могло бы выпустить на маршруты десять дополнительных троллейбусов - техники достаточно и она в рабочем состоянии. Да только вот за руль сажать некого. На десять дополнительных троллейбусов нужно как минимум 20 дополнительных водителей, а если соблюдать все нормы - то вообще 30 (по правилам - 3 водителя на один экипаж). Поэтому сегодня техника простаивает в депо, а на маршруты по-прежнему выходит 55 троллейбусов, и при этом многие водители работают в три такие смены.

Надо сказать, что такое положение дел вызывает реальную тревогу. Если у КП не хватает 20 водителей даже на те троллейбусы, которые есть у него сейчас, то что же будет, когда в Сумы приедет 11 новых рогатых, купленных этой весной за кредитные средства ЕИБ? А ведь их обещают уже к концу года! И, кстати, проблема с водителями существует на «Электроавтотрансе» уже давно. И это был один из основных вопросов, которые задавали депутаты горсовета три года назад, когда решали, давать ли добро на этот кредит и покупку 22 троллейбусов. Тогда директор КП Виталий Однорог обнадежил депутатов, заявив, что проблема с водителями - вполне решаемая. Он считал, что, если хорошо повысить зарплату, удастся вернуть тех водителей, которые в тяжелые для предприятия времена уехали на работу в другие города и даже страны. А если получить лицензию и возобновить работу класса по обучению водителей троллейбусов при КП, штат постепенно будет пополняться новыми работниками. Но из этого почти ничего не вышло: прошло три года, а водителей по-прежнему катастрофически не хватает.

Сегодня очередная инициатива мэра в этом направлении - разработать программу льготного кредитования для обеспечения жильем водителей КП «Электроавтотранс» (планируется, что проценты и часть тела кредита будут погашаться за счет горбюджета. - А.З.). Но станет ли это достаточным стимулом для потенциальных водителей КП? В свое время предприятие совместно с городом уже пыталось использовать «замануху» с жильем (тогда, правда, предлагалось общежитие), но ничего существенного из этого не получилось - водители не ринулись толпами на КП «Электроавтотранс».

Кроме того, мэр настаивает, чтобы при приеме водителей на обучение «Электроавтотранс» подписывал с ними договор, обязывающий их потом отработать на КП не полгода или год, а как минимум пять лет. Но как скоро удастся набрать таким образом 30-40 водителей? Курс обучения длится 23 недели (почти полгода), плюс еще несколько недель стажировки. Обычно на курсе бывает 12-15 человек (класс рассчитан на 15), но полную группу удается набрать не всегда. Сейчас, к примеру, учится всего 9. А осенью того же 2017-го было 28 желающих, но после того как они узнали, что договор предусматривает обязательную последующую отработку на предприятии, остались только четверо. Остальные, как оказалось, изначально рассчитывали отучиться для того, чтобы поехать на работу за границу или в другие города. Так много ли найдется желающих сейчас, когда нужно будет остаться на «Электроавтотрансе» минимум на пять лет?

В общем, все эти мэрские затеи с привлечением водителей на «Электроавтотранс» выглядят весьма сомнительно. По крайней мере, для такого короткого срока, как полгода, когда приедут новые троллейбусы. Спрашивается: зачем город влез в долги (4 млн. евро под 2,5%) на 20 лет и купил троллейбусы, которые некому будет водить? По крайней мере - в ближайший год, а может, и не один...

Александр Завадский


п»ї
Читайте в этой рубрике

Возле пр. Шевченко будет новый микрорайон

На минувшей неделе Сумской горисполком утвердил детальный план территории в районе ул. Горького, Супруна и Леваневского. Напомним, что это значимое для Сум место. Раньше там, где сейчас находится автостоянка и рынок, располагалась тюрьма.

В феврале 1943 года во время наступления... Читать статью полностью

Название бульвара на Эспланаде обсудят еще раз

15 июня мэр Сум издал распоряжение о проведении повторного общественного обсуждения вопроса присвоения названия бульвару на Эспланаде - между ул. Харьковской, пр. Лушпы и ул. И.Сирко. Организатором общественного обсуждения снова назначено управление архитектуры и градостроительства... Читать статью полностью

Как и где охладиться знойным летом?

В Сумах установили две водяные рамки и обещают добавить еще восемь

ИзнурЯющаЯ жара. Кажется, что в городе плавится даже тротуарная плитка, и вдруг - попадаешь под свежие, прохладные мелкие брызги холодной воды. Получить такое удовольствие сумчане могут в парке «Сказка» и на Театральной... Читать статью полностью

Усадьба Харитоненко: надежда еще есть?

Не так давно Сумской горсовет признал утратившим силу решение от 27 июля 2016 года №1050-МР - о согласии на принятие из госсобственности в коммунальную комплекса строений на ул. Троицкой, 4, - усадьбы сахарозаводчиков Харитоненко.

Это пришлось сделать из-за того, что Министерство... Читать статью полностью

В Сумах - мусорный конфликт

Недавно в Сумах состоялся конкурс, на котором определили, кто же будет вывозить мусор в областном центре. Мусороперевозчики остались все те же - «А-Муссон» и «Сервисресурс».

Правда, есть одно маленькое но: «Сервисресурс» получил на этот раз два лота вместо одного, и, соответственно,... Читать статью полностью





Анонс








о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары