Потребители

Книгу жалоб уже упраздняют?

В каждом магазине, независимо от того, большой ли это супермаркет или павильон, в каждой точке общепита должен быть оформлен уголок покупателя, а в нем в свободном доступе должна быть книга жалоб.

Это было закреплено Правилами розничной торговли и другими нормативными актами, обязательными к выполнению. Но в нынешнее время всеобщей компьютеризации и гаджетов бумажная книга жалоб - чистый анахронизм. Понимая это, еще в марте прошлого года Кабмин отменил обязательное ведение книги отзывов и предложений. Но, как водится, в одних нормативных актах это требование отменили, а в других, в частности в приказах Минэкономики, оно осталось. И вот наконец министерство издало приказ №1130, в соответствии с которым со 2 октября окончательно отменено требование об обязательном ведении книги отзывов и предложений.

Минэкономики заменило бумажную книгу отзывов и предложений современными цифровыми инструментами защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба министерства. На администрирование книги отзывов и предложений уходило около 125 млн. грн. Эта сумма включала организационные расходы, траты, связанные с назначением ответственного за нее, рассмотрение жалоб. Предполагается, что книги жалоб заменят более современными методами коммуникации, такими как колл-центры и различные средства обратной электронной связи.

Теперь, если права потребителя нарушены, можно обратиться обычным письмом или электронным - на сайт Госпродпотребслужбы, позвонить на горячие линии Госпродпотребслужбы (044 364-77-80; 050 230-04-28), Кабмина (1545) или в управление по защите прав потребителей при ОГА или горсовете. Можно написать жалобу на сайте предприятия, если таковой имеется, заполнив специальную форму. Если на предприятии заботятся о своей репутации, с вашим «фе» будут разбираться. Кроме того, можно подать заявление в Госслужбу по вопросам безопасности продуктов питания и защите потребителей. Максимальный срок ответа - 30 дней. И последний, самый сложный и малоэффективный способ - обратиться в суд.

Эксперты в целом согласны с тем, что книга жалоб и предложений - вчерашний день. Директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко призывает оставлять свои жалобы на независимых форумах, то есть в электронных черных списках. По его мнению, электронные каналы коммуникации уже давно заменили «Уголок потребителя» и ответственные предприятия контактируют с потребителями в Сети, а безответственным плевать на все, в том числе и на записи в книге жалоб.

Но есть и другое мнение. «Это очередной шаг к лишению граждан прав на защиту. Подобное уже было сделано в части лишения прав на защиту при кредитовании, - говорит адвокат Ростислав Кравец. - В свете развития информационных технологий книга жалоб действительно является пережитком. Однако взамен нее Кабмин должен был как минимум провести разъяснительную работу о том, что жалобы можно оставлять на конкретных сайтах, а не писать их друг другу в соцсети. Такой онлайн-сервис сейчас отсутствует. Значит, чиновники всячески пытаются покрывать нарушения законодательства и способствуют уклонению нарушителей от норм закона».


п»ї
Читайте в этой рубрике

Сумские ученые протестировали съедобную пленку для хранения продуктов

Жюри конкурса «Золотой каштан» объявило победителей XXI Всеукраинского конкурса научных студенческих работ по проблемам упаковочной индустрии. В номинации «Технология отходов и экология» второй стала студентка СНАУ Татьяна Ярмош за конкурсную работу «Чистая Украина» (руководитель... Читать статью полностью

На Сумщине изъяли тонну овощей с зашкаливающими нитратами

Главное управление Госпродпотребслужбы в Сумской области постоянно берет образцы для исследования на содержание загрязнителей в продуктах питания: пиретроидов, хлорорганических соединений, фосфорорганических, химических элементов, микотоксинов, радионуклидов, нитратов. С начала года... Читать статью полностью

Субсидии в отопительный период: получат ли семьи, имеющие долги за коммуналку, помощь от государства?

Пока Кабмин не отменил свое постановление о запрете прекращения выплаты субсидий за долги, народ несколько расслабился. Некоторые семьи вообще перестали платить за комуслуги и задолжали поставщикам огромные суммы.

Так, только «Сумыгазу» должны более 21 тысячи домохозяйств. Кому-то... Читать статью полностью

За рекламу пива в Сумах придется заплатить 5 тыс. штрафа

Должностные лица главного управления Госпродпотребслужбы в Сумской области установили, что на билборде ДП «Сумы-Аутдор»

РА «Стар», который расположен на перекрестке ул. Г.Кондратьева и Гамалея, у лицея-интерната «Кадетский корпус» им. Харитоненко и напротив детсада (ясли-сад) №5... Читать статью полностью







Новости
Реклама
Новости
Будь в курсе!