Наш город

Новые «Богданы» уже на маршрутах

Автопарк КП «Сумыэлектроавтотранс» пополнили девять красавцев

26 марта на городские линии вышли девять новеньких троллейбусов «Богдан 70117». Четыре единицы уже курсируют по маршрутам №3 и 4 (аэропорт - железнодорожный вокзал), через ул. Троицкую.

Напомним, что с конца января из-за поломки подстанции №1, которая питает электричеством троллейбусную линию в районе ул. Героев Сумщины и Троицкой, троллейбусы по ул. Троицкой не ходили. Для новеньких же «Богданов» электросети - не обязательное условие для работы: 15 км они могут ехать автономно, причем со скоростью 40 км/ч, а потом снова встать на троллею и зарядиться. К слову, в связи с пополнением парка четырьмя машинами троллейбусы №3, 4, 8 и 16 и два автобуса №57А и 62 будут ездить по новому графику. Расписание размещено на конечных и промежуточных остановках, скоро появится и на сайте КП.

Приобретены новые троллейбусы в рамках реализации совместного с Европейским инвестиционным банком проекта «Городской общественный транспорт Украины» и еще одного - «Обновление подвижного состава КП «Электроавтотранс» в г. Сумы». До конца первого полугодия будут поставлены и остальные 10 машин. Общая стоимость 19 единиц техники - 4 млн. евро. Все машины оснащены видеонаблюдением, новейшей электроникой, громкоговорителями, в салоне - компьютерный экран, система кондиционирования, так что пассажирам будет комфортно ездить и зимой, и летом, есть USB-зарядки для телефонов и других гаджетов.

- Очень важно, что новые троллейбусы имеют большой запас автономного хода, - считает мэр Сум Александр Лысенко, - так как они могут ездить по тем маршрутам, где нет троллеи или есть проблемы с подстанциями. Мы готовимся к редакции Программы развития коммунального транспорта, разработке новой схемы движения. Она будет учитывать кольцевые маршруты и новые, которые появятся, ведь мы будем строить новые троллейбусные линии, реконструировать подстанции.

Наверное, все согласны, что троллейбус - наиболее безопасный, экологический, комфортный вид транспорта в нашем городе. Мы сохраним стоимость проезда 4 грн., а для пенсионеров и школьников - бесплатный. И, надеюсь, вскоре коммунальные троллейбусы и автобусы станут достойными конкурентами частным маршруткам, тем более что по вместимости один троллейбус может заменить 4-5 маршруток.

Сейчас автопарк КП «Электроавтотранс» насчитывает 77 троллейбусов - с учетом девяти новых. До конца этого полугодия получим еще 10 таких. А для нормального транспортного сообщения между густонаселенными районами нашего города необходимо минимум 100 троллейбусов. И тогда у нас останется одна проблема - нормально связать частный сектор с центром и другими частями города. Пока для этого у нас 30 автобусов, планируем по этой программе дополнительно закупить еще 20, чтобы у нас было 100 троллейбусов и 50 автобусов. Тогда транспортная проблема в Сумах будет решена где-то на 95%.

Что касается маршруток, то на следующем конкурсе мы будем предлагать заменить «Руты» низкопольными автобусами. И я думаю, что это обязательно будет сделано, новые требования понимает и комиссия по транспорту, и депутатский корпус, и исполнительный комитет. Главное, чтобы за счет наших действий значительно повысилась комфортность передвижения и предоставления транспортных услуг в областном центре.

- А на КП «Электроавтотранс» достаточно водителей? Еще пару месяцев назад это была проблема.

- Сейчас уже полегче, возвращаются водители, которые работали в Киеве и других городах, - ответил и. о. директора КП «Электроавтотранс» Александр Перчаков. - Кроме того, в мае выпускается группа водителей троллейбусов (15 человек), которые проходили обучение у нас на предприятии. До конца этого года запланирован выпуск еще двух групп водителей, общее количество выпускников на конец года составит 45 человек.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте в этой рубрике

Почему горсовет прокатил лифты

На рассмотрение депутатов Сумского горсовета в марте было вынесено предложение добавить 700 тыс. грн. департаменту инфраструктуры для изготовления проектно-сметной документации на капремонт 35 лифтов, перераспределив средства свободного остатка общего фонда (304361 грн.), остаток... Читать статью полностью

Пасем задних по камерам...

Читать статьюКогда же в Сумах все-таки заработает система видеонаблюдения?

В большинстве областных и крупных районных центров Украины уже несколько лет работают городские системы видеонаблюдения. Видеокамеры есть во многих общественных местах, на дорогах и т.д.

Данные с камер выводятся в единый... Читать статью полностью

Остатки старинной церкви 1910 года: общественники хотят попросить городскую власть приостановить разборку бывшей швейной фабрики

Читать статьюВ Сумах начали сносить старые помещения бывшей фабрики «Спецодежда». Ведь здесь, в районе переулка Красовицкого, планируют построить 16-этажки, а на самой улице - деловой центр.

О том, что одно-, двухэтажные здания бывшей фабрики «Сумы Спецодежда», придется снести, говорили еще... Читать статью полностью

Красная зона и месячник благоустройства

Как будет проходить традиционная уборка города в условиях карантина

Каждый год в конце марта в Сумах проводят месячник благоустройства - всем миром убирают город, зеленые зоны и дворы многоэтажек. Будет ли он проходить в этом году, рассказали на брифинге 23 марта.

Оказывается, месячник... Читать статью полностью

«Нас оставили без средств к существованию!»

Сумские предприниматели выступили против карантинных ограничений

В Сумах на пл. Независимости, под зданием госадминистрации, где 24 марта проходила сессия горсовета, с утра собрались десятки предпринимателей.

Митингующие требовали отменить ограничения красной зоны, касающиеся торговли... Читать статью полностью











Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары