Потребители

«Кот в мешке» по вызову

Как мастера по ремонту «качественно и недорого» могут испортить вам жизнь

В наше время потребительского дефицита нет. Бери не хочу - лишь бы деньги были! А вот мужчина в доме - это не просто дефицит.

А способный к тому же что-то прибить, привинтить, заменить, подстругать - вообще подарок судьбы! Сейчас у большинства мужчин четкая позиция: каждый в этой жизни должен делать то, на что учился. И если он менеджер, юрист или врач, то имеет право лежать на диване после трудового дня, а для решения домашних проблем нужно просто заплатить деньги профессионалу в лице сантехника, плотника, штукатура, монтажника.

Что ж, с этим можно согласиться. Но возникает вопрос: кому платить? Кому-то повезло на «судьбоносную» встречу с хорошим мастером - случайно или через знакомых. Ну, а если нет? Тогда открываем газету и среди множества рекламных страниц упорно выискиваем то, что нужно на данный момент. Я, например, терпеливо изучаю все объявления со словом «линолеум». И, как на всех людей весьма скромного достатка, на меня магически действуют два популярных рекламных слова: «недорого» и «качественно». (На эту «наживку», думаю, попался не один заказчик, не утруждавший себя раздумьями: «Может ли быть так уж качественно то, что дешево?») И в конце концов в квартиру заходит «кот в мешке» по объявлению.

Блажен, кто верует! Вот и мне хотелось верить, что молодой энергичный Андрей «качественно и недорого выровняет пол в квартире, настелет линолеум». При полном взаимопонимании мастер берется за работу, а я готовлю обед. Правда, удивило, что Андрей согласился со всеми моими соображениями, а ведь я - «полный лох» в этом деле!

Идиллия закончилась через два дня, когда Андрей, оставив меня со многими недоделками, исчез навсегда. А я, как мифическая сирена, по мобильному взывала к его совести целых два месяца. Увы и ах... Но главное не в этом, а в иронической улыбке следующего мастера - по дверям - и в его вопросе: «Где вы нашли такого дурня? Он что - с бодуна к вам приходил? Линолеум не порезал, а повыгрызал, на стыках испортил, уложил волнами. А кто его надоумил подстелить старый линолеум?!»

Представляете, какие кошки скребли у меня на душе? А ведь материал я купила самый дорогой - не на год же стелется! Не на год теперь испорчено и настроение, скорее всего - на весь тот отрезок времени, сколько моя семья будет лицезреть эту работу.

Аналогичная ситуация с настилкой линолеума и у одной моей приятельницы. «В квартиру захожу, только гляну на пол - настроение портится...»

Откровенно говоря, и у меня портится, когда я, приходя к ней в гости, вижу работу ее знакомого дачника. Ко всему прочему, чтобы настилке пола не мешали двери, он их срезал снизу на 5 см. Теперь и кондиционер не нужен. Помещение проветривается отлично...

Вышеупомянутый Андрей по профессии - бухгалтер. Помимо бухгалтеров, предлагают свои услуги бывшие инженеры, физики, связисты, просто юноши, которые хотят заработать денег. «Тетя Люда, - обиженно говорит 18-летний компьютерщик Гриша. - Ну почему вы ко мне не обратились? Я бы намного лучше это сделал». Гриша нервно бьет ногой по волнам новенького линолеума, заодно подсыпая соли на мои душевные раны.

Почему-то вспомнился и сантехник Коля, приведенный ко мне другим специалистом, дабы сделать мне современную разводку труб в туалете. Коля очень спешил, так как въехал в новую квартиру. И каждый раз, когда у него из рук валился тяжелый гаечный ключ, я с содроганием думала: «Что же он теперь разбил?» А разбил мне Николай дорогостоящее дверное стекло, которое взялся порезать. На прощание дал дельный совет: «Попытайтесь продать стекло гривен за 20. Может, кому и понадобится». Поскольку никому не понадобилось, вставила в двери как есть. А отбитый кусок заклеила картинкой с цветочками. Хорошим советчиком оказался еще один «пришелец» - но уже в квартиру моих друзей. Перед сантехником стояла задача: устранить течь под кухонной мойкой.

С хорошими мыслями он залез в моечный столик, но не рассчитал своего веса, и тот раскололся надвое. Сантехник не стал делать из этого трагедии, а посоветовал хозяевам... купить новый кухонный гарнитур. Мои друзья по сей день не могут последовать совету смекалистого слесаря - никак не соберут нужную сумму.

Но когда я расскажу еще одну историю, читатель поймет, что все предыдущие - это еще не беды. К моей родственнице пришел не «кот в мешке»! Скорее, зловещий черный котяра, который принес не только материальный, но и сокрушительный моральный ущерб. На перекрестке двух улиц - Привокзальной и 2-й Железнодорожной - она обратила внимание на рекламный щит с красочными «привлекаловками»: «Опалювальна тех-ніка», «Салон такой-то» и т.д. Ну как не зайти? Тем более, что в квартире постоянный холод. Специалисты последнего встретили клиентку доброжелательно. Удивило, конечно, что салон не соответствовал названию, а скорее напоминал кладовку без освещения. А также то, что договор на замену батарей отопительной системы по направлению «Салона» она заключила с неизвестным малым предприятием «Будгаз».

Но процесс пошел. Договор заключен, заплачен задаток в размере 1500 грн. Со стороны будгазовцев (команда состояла из двух человек: сварщика и его помощника) обещана высококачественная работа. Директор малого предприятия уведомил, что за техническую часть он несет полную ответственность.

Ну а дальше - как в страшном сне. Во время испытаний новых батарей сорвало вентиль и залило квартиру, расположенную этажом ниже. Кое-как горе-мастера перекрыли воду. Но на следующий день ее прорвало вновь - было сорвано уже несколько вентилей. Этот кошмар длился на протяжении недели, и в конце концов неполадки устранило не МП, а соответствующий месту жительства жэк, за что родственница заплатила 200 грн.

А ее соседка предъявила иск о моральном и материальном ущербе, причиненном ей и ее залитой квартире. И вот самое интересное: Заречный районный суд не привлек даже в качестве соответчика МП, а взыскал с моей родственницы в пользу истицы 1417 грн. материального и 400 грн. - морального ущерба. Кроме того, несчастная «ответчица» заплатила 318 грн. судебных издержек.

Почему же МП со своими неквалифицированными специалистами вышло сухим из воды? Да потому, что «Салон», направлявший туда своих клиентов, заявил суду, что он о такой организации знать ничего не знает и ведать не ведает. Наука, конечно, родственнице, у которой в руках вместо договора, являющего собой документ, была всего лишь помятая квитанция с печатью «Будгаз».

Все эти истории вовсе не говорят о том, что в наши квартиры не приходят настоящие мастера своего дела. Приходят, и даже радуют своим мастерством. Как правило, это люди со специальными строительными профессиями или же просто с врожденным талантом. Но как найти этих самородков в океане предложений и объявлений? Может, подскажет кто-нибудь из читателей?

Людмила Старовойтова

P.S. Названия фирм изменены.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Опять за рыбу...

Жалобу на «гнилую» продукцию надо подавать вместе с ее образцом и быстро

Недавно в продовольственном магазине я купила соленую ставриду по 19 грн., на вид хорошую и свежую. Но когда разрезала ее, пришла в ужас. Внутри - сплошное месиво. Рыба полностью сгнила. В этот же день я отправилась... Читати статтю повністю