Наше місто

С 1 апреля поедем по-новому...

Чего сумчане хотят от будущего транспортного конкурса и перевозчиков?

По заверению мэра Сум Александра Лысенко, общественный транспорт города заработает по-новому. В приоритете будет коммунальный транспорт, которого к тому времени должно стать больше, а частные перевозчики выставят на маршруты хорошие автобусы - либо новые, либо капитально отремонтированные.

Все эти чудеса должны произойти буквально 1 апреля и станут результатом транспортного конкурса, который пройдет в 2022 году. Подготовка к нему потихоньку уже идет, а с сентября развернется по полной программе. Чего хотят от нового конкурса три заинтересованные стороны? Как должен работать общественный транспорт? Все это пытались выяснить и наработать предложения в «Розумному хабі» активисты и члены Сумской платформы реформ.

- Прежде всего мы провели опрос сумчан как на улицах, так и онлайн, как они оценивают работу общественного транспорта, какие основные проблемы видят, - рассказывает Максим Корниенко. - Что нас порадовало, так это то, что очень немногие говорили о тарифе. Большинство пассажиров жаловались на некомфортабельность маршруток, их недоступность для маломобильных групп населения, несоблюдение графика движения. После этого мы организовали онлайн-встречу общественных активистов, где вместе наработали наше видение того, как должен проводиться новый транспортный конкурс, какие условия должны быть прописаны в его условиях и в договорах с перевозчиками.

К слову, проводя опрос, мы поняли, что далеко не все сумчане знают, куда нужно подавать жалобу на работу транспорта. Поэтому и создали электронный сервис для подачи жалоб https://rukh.sumy.ua/, куда можно пересылать обращения. Затем мы их передаем на рассмотрение в горсовет. За месяц работы сервиса мы получили 35 обращений. К сожалению, пять обращений горсовет вернул без рассмотрения и имел на это полное право, так как граждане не заполнили в заявлении обязательные реквизиты - место жительства, Ф.И.О. А без этих данных обращение считается анонимным и рассмотрению не подлежит. Что касается остальных заявлений, то на 15 мы уже получили ответы отдела транспорта, большинство из них - просто отписки. Но если раньше такой ответ видел только заявитель, то теперь ознакомиться с ним может любой человек, который зайдет на наш сервис. Уверен, что это повлияет на работу отдела транспорта и заставит выполнять ее нормально.

А теперь о транспортном конкурсе. По словам начальника транспортного отдела Сергея Яковенко, подготовка к нему начнется уже в сентябре. К сожалению, транспортная схема мало изменится, проводить исследование пассажиропотока никто не будет. Старостинские округа, которые присоединились к Сумам, в схему не включены, так как досрочно разрывать договоры с перевозчиками, которые сейчас их обслуживают, горсовет не будет. По окончании договоров будет объявлен дополнительный конкурс. Что касается вместимости автобусов, то в приоритете конкурса будут машины на 40 и больше мест, а не маршрутки.

Горсовет планирует продолжить практику предоставления преимущества в условиях конкурса местным перевозчикам, которые работают сейчас. Независимо от того, как они работали, сколько на них поступило жалоб, автоматом на старте они получают +30 баллов. Из хорошего - горсовет обещает ввести муниципальный GPS-контроль и электронный билет в коммунальном транспорте. Кстати, уже определены субъекты хозяйствования, которые будут заниматься внедрением этих систем.

Переговорили мы и с перевозчиками. Все назвали главной бедой нехватку водителей, слесарей. Многие уезжают на работу за границу, и высококвалифицированных специалистов очень трудно найти и удержать. Вторая беда - ненадлежащие условия труда водителей (к примеру, горсовет, по словам перевозчиков, должен был построить туалеты на конечных остановках, но так этого и не сделал). Еще одна проблема - это влияние карантина на бизнес, уменьшение количества пассажиров, а значит, и оборотных средств. Также часть предпринимателей утверждает, что переход на автобусы на 40 и больше мест сегодня в принципе невозможен.

Итогом всей нашей работы станут предложения, которые мы сведем воедино и попробуем пролоббировать их через депутатов. Мы будем требовать, чтобы в договоре были прописаны четкие условия: за нарушения - штрафные санкции, причем их размер должен зависеть от вида нарушений. За невыезд автобуса - одна сумма, несоблюдение графика движения - другая, невключение GPS - третья и т.д., а не так, как сейчас - разрыв договора, на который, по большому счету, перевозчикам плевать, потому что завтра они объявят забастовку и в городе случится транспортный коллапс. Так что городская власть, по сути, стала заложником ситуации, которую сама же и создала. Также мы постараемся добиться, чтобы в составе конкурсной комиссии были представители общественности, которые отстаивали бы интересы пассажиров.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

Партиципаторный бюджет в Сумах - 2021: подробности

Директор департамента коммуникаций и информационной политики Сумского горсовета Антонина Кохан рассказала о состоянии внедрения общественного (партиципаторного) бюджета в Сумах. В связи с пандемией и отказом в 2019 году от приема проектов почти весь объем финансирования, предусмотренный... Читати статтю повністю

Областной центр тонет в амброзии

Традиционно в начале июля Сумской горсовет отчитывается о борьбе с карантинным растением - амброзией. Обычно это происходит во время выездного брифинга. Правда, в этом году о встрече с журналистами пока не слышно. Да и, честно говоря, похвастаться власти перед сумчанами нечем.

Судя... Читати статтю повністю

Будет вам комфорт!

В Сумском городском роддоме устанавливают кондиционеры в женской консультации

Нынешнее лето, которого мы все так ждали, пришло к нам основательно: уже которую неделю держится жаркий плюс. От этого страдают все, даже те, кто любит тепло и яркое солнце. Душно на улице, в маршрутках,... Читати статтю повністю

Когда переедет приют?

Читати статтюХватит ли у депутатов Сумского городского совета сил решить «собачий» вопрос?

В Сумах есть два приюта для животных, один - муниципальный, КП «Центр ухода за животными», чья основная база находится на окраине Химгородка, на ул. Римского-Корсакова, 1. Второй - Сумского общества защиты... Читати статтю повністю