Юмор

Реабилитация - с переломом?

33-летнюю путивлянку с инвалидностью искалечили в медицинском центре?

Семь лет назад жизнь путивлянки Елены Заруцкой стала чередой испытаний. Единственная дочь любимых и любящих родителей, она стала для них центром Вселенной в прямом и переносном смысле. Ведь мать с отцом вот уже восьмой год подряд не отходят от дочери ни на шаг.

Лене было двадцать семь, и однажды утром она отправилась на автопрогулку со своим другом. Егор (имя изменено) был в хороших отношениях с ее родителями, а особенно с мамой, которая работала в учебном заведении и, как могла, поддерживала паренька. То утро оказалось роковым: машина, на которой ехали молодые люди, попала в аварию. Виновным признали Егора, который был за рулем. Он ничуть не пострадал, а вот его пассажирка получила серьезные травмы и стала инвалидом, прикованным к коляске. Накануне суда парень умолял родителей Лены не губить его жизнь, обязался помогать материально и морально, в том числе даже обеспечивать овощами с огорода, поскольку матери пришлось уволиться с работы, чтобы круглосуточно ухаживать за дочкой... Все это Егор обещал семье пострадавшей в обмен на водительские права: если суд их отнимет и запретит садиться за руль, он не сможет зарабатывать деньги. Мать с отцом, да и сама Лена, поверили ему, к тому же, учитывая длительную дружбу и доверительные отношения, они не могли поступить иначе...

И глубоко ошиблись в молодом человеке. Получив то, что хотел, он после суда сразу же начал жизнь, в которой уже не было места Лене с ее трагедией. Материальную компенсацию, назначенную судом, Егор не выплатил до сих пор - просто игнорирует исполнительную службу вместе с их требованиями. Парень остался абсолютно безнаказанным, женился, мотался по заработкам. Путивль - городок маленький, все друг друга знают, и жизнь виновника страшного ДТП, из-за которого молодая красивая девушка осталась инвалидом, у всех как на ладони. В то время, как мать с отцом, друзья, знакомые, волонтеры и просто неравнодушные люди собирают с миру по нитке Лене на лечение, Егор наслаждается жизнью, строит планы на будущее и чувствует себя счастливым. Сейчас он работает в Путивле, но исполнительная служба не может или не хочет выйти на его след и заставить хотя бы частично погасить задолженность перед Заруцкой. Сумма долга - порядка ста тысяч гривен.

Раиса Ивановна, мать Лены, уже сама занялась расследованием, выяснила, где работает Егор, и поговорила с его начальником. Тот, оказывается, даже не знал, что его подчиненный - злостный неплательщик. По словам Раисы Ивановны, она согласилась бы и на минимум: давал бы Егор хотя бы на памперсы, и то ладно...

Беда не приходит одна

Не успели Заруцкие оклематься после аварии и привыкнуть к ее последствиям, как вдруг - новая беда: серьезно заболел глава семьи Сергей, ему оформили инвалидность. Так что теперь Раиса ухаживает и за дочерью, и за мужем. Очень тяжело не только материально, но и морально, не видно никакого просвета, ситуация пугает неопределенностью и бесперспективностью. К тому же из-за неподвижного образа жизни, суженного до сидения и лежания, у Елены появилось множество сопутствующих заболеваний, требующих дополнительного лечения, и, следовательно, средств. И если раньше отец помогал ей пересаживаться, перекладывал ее, то теперь все - на хрупких маминых плечах. Раисе Ивановне приходится нелегко, к тому же и муж-инвалид требует внимания.

Надежда обернулась крахом

И все же, несмотря на всю тяжесть ситуации, Елена верила, что есть хотя бы малейший шанс на улучшение. Однажды она нашла в Интернете информацию о частном реабилитационном центре, специалисты которого помогают таким людям, как она. Путивлянка связалась с медучреждением, и, воспрянув духом, стала собираться в дорогу. Центр находится в Запорожье, но расстояние Елену не пугало: она все выдержит! Что касается денег, то Раисе Ивановне удалось собрать нужную сумму - 70 тыс. грн. И вот мать с дочерью в центре. Правда, по словам женщин, только первые пару дней к ним относились хорошо, а затем - прохладно. Закончилось же все и вовсе печально - Лене сломали ногу.

Как это произошло? Раиса Ивановна и сама Елена считают, что реабилитолог просто не рассчитал нагрузку на ее организм. «После аварии и травмы дочь могла садиться, а после семи дней занятий в центре она перестала даже становиться на подножку коляски», - говорит мать. И поясняет, что они с дочерью попросили тамошних специалистов научить Лену садиться с посторонней помощью и полностью доверились врачам. Но вышло все наоборот: домой девушка вернулась в худшем состоянии, чем приехала. Мать с дочерью пробыли в центре семь дней, а на восьмой покинули его. Естественно, предварительно поговорив с руководством и специалистами. Однако конструктивного диалога не получилось: путивлянки уверены, что перелом с двумя смещениями, которые были выявлены на МРТ, Елена получила именно во время занятий с реабилитологом, а вот другая сторона конфликта считает, что центр к этому перелому никакого отношения не имеет. Мало ли где больная могла сломать ногу!

Докажет ли Лена свою правоту?

Как женщины добирались до Путивля на арендованной машине - трудно себе представить. Несчастная 33-летняя женщина не могла даже сидеть, всю дорогу лежала - больная нога отекла. По прибытии домой Заруцкие принялись отстаивать свои права на возмещение вреда, причиненного в центре реабилитации. По словам Раисы Ивановны, руководство вернуло им деньги за те дни, которые они не долечились, то есть - неизрасходованные. О том же, чтобы отдать клиентке деньги за неделю пребывания там, не может быть и речи.

Мы попытались разобраться и связались с заведующим центра, что в г. Запорожье, Григорием Дорофеевым. У него - своя версия произошедшего. Он уверяет, что у него на руках все факты, подтверждающие невиновность медучреждения в переломе ноги пациентки. Григорий Николаевич говорит, что отправлял снимки Елены в Киев на независимую экспертизу, где дают оценку действиям специалистов, не зная, ни где лечился человек, ни как вообще его зовут. Так вот, по результатам этих комиссионных осмотров есть все необходимые документы, доказывающие невиновность центра. «Здесь вообще нет ничьей вины - ни наших специалистов, ни самой клиентки, - комментирует Г. Дорофеев. - У Елены очень большой пороз кости, и она могла получить перелом где угодно, даже при пересаживании с коляски. Но вместо того чтобы прислушаться ко мне и решать проблему, они устроили скандал и требуют денег». ВШ связался со следователем из Запорожья, который ведет дело Заруцкой, однако тот ограничился краткой информацией: следствие ведется, разглашать его тайны нельзя.

Правда, сами Заруцкие практически уверены, что сотрудники центра так и останутся безнаказанными. Раиса Ивановна говорит, что в Запорожье Лене сразу после травмы подсунули какие-то бумаги, она их подписала, а потом выяснилось, что она поставила подпись, что претензий к медучреждению не имеет...

Ксения Кузнецова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Невыдуманные истории

Этикетка

Покупает мне как-то мать в детстве шапку, рассчитывая на то, что я ее тут же надену и в ней пойду. Расплатилась, забирает, и тут у нас у обоих взгляд падает на этикетку. Я уже совсем было собрался прибегнуть к старому проверенному способу перегрызания нитки, как мать меня... Читати статтю повністю

Парашют

Я на гастроли повсюду возил с собой аккордеон. А он, собака (хоть и кормилец), в тяжелом футляре и при каждом переезде тебе руки так оторвет-оттянет, что дня два-три играть вообще невозможно. Но нет безвыходных положений.

Заказал я себе чудовищных размеров рюкзак, чтоб в него и аккордеон,... Читати статтю повністю

Анекдоты

- Мам, я определился, кем я хочу быть, когда вырасту.

- Ага!

- Вот знаешь, есть такая профессия - подниматель и переворачиватель пингвинов? Когда пингвины падают и не могут встать на лапки, к ним подходит специальный человек и поднимает их?

- Ага...

- Так вот. Я хочу быть пингвином.

~~~~~

-... Читати статтю повністю

Мысли вслух

Конечно, приятно слышать «я тебя люблю». Но звук «тр-р-р», когда банкомат дает тебе деньги, - вообще огонь!

Хочу на нудистский пляж. Буду стоять и нудеть.

Красное вино хорошо подходит к мясу, а раз уж я полностью состою из мяса, то кто я такой, чтобы сопротивляться.

Хорошо... Читати статтю повністю