Власть

Это не о политике, а о лжи...

Сумские депутаты не отменили решение исполкома о подорожании проезда

На сессии Сумского горсовета 27 октября депутат Дмитрий Лантушенко предложил внести в повестку дня и рассмотреть вопрос об отмене решения Сумского горисполкома о предельных тарифах на транспортные услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах.

Он объяснил депутатскому корпусу, что проверил данные перевозчиков, по которым рассчитывался тариф, и сделал вывод: «У большинства они не соответствуют действительности».

- Это не о политике, а о лжи. Как происходит процедура повышения тарифа, все знают. Перевозчики говорят о повышении стоимости газа, минимальной зарплаты, просят поддержать предпринимателей и т.д. На сайте Сумского горсовета в этом году были обнародованы данные, на основании которых перевозчики рассчитывают тарифы. Я все это просмотрел, по каждому перевозчику: количество машин, марка, объем двигателя.

Ложь начинается с малого...

Для понимания соответствия данных и тарифов: например, ЧП Масюк. Она заявила, что у нее на маршруте девять «Рут» 2011 г. в., объем двигателя - 2890. Но есть частный кабинет перевозчика в «Укртрансбезопасности» и другие ресурсы - и выяснилось, что у нее 2011 г. только четыре машины, остальные - 2007-2003 гг. (им почти по 20 лет!), объемы их двигателей также завышены. Предприниматель Запорожец декларирует, что будет перевозить сумчан на 26 «Рутах» 2011 г. в. На самом деле 2011 года - только одна машина, а 22 машины вообще без регистрации! «Сумы-пасстранс» - 73 «Руты» 2011 г., а на самом деле 2011-го только 46 машин, по три машины - 2012 и 2013 г., две машины - 2015 г., 10 машин - 2005 г. в., три авто не зарегистрированы и т. д. Предприятие «Согор» - ситуация примерно та же, шесть машин не зарегистрированы, у 15 - меньший объем двигателя. Это та ложь, которую подают перевозчики и на которую закрывает глаза исполком, отдел логистики. А страдают сумчане. 10 гривен в Сумах - один из самых больших тарифов по Украине. Это тарифы, которые основаны на неправдивых данных. К тому же все они начинаются словами «с целью повышения безопасности пассажирских перевозок и их качества». Это абсолютная неправда. Преамбула должна быть другой: «с целью очередного обмана сумчан и еще больше набить карманы перевозчиков».

Со стороны перевозчиков эту информацию парировал Игорь Перепека. Он еще раз напомнил, что стоимость проезда рассчитывало госпредприятие, причем с ценой на газ в 20 грн. (а сейчас она намного выше). Что касается годов выпуска автобусов, практически все перевозчики, по его словам, имеют маршруты по пригороду и межгороду. И, возможно, более старые машины работают именно там. «К тому же ни в каких расчетах количество автобусов не учитывается - их может быть хоть 10, хоть 20. Вы манипулируете», - заявил он.

Однако было бы чем манипулировать... «Все эти вещи есть на сайте Сумского горсовета, это поданные перевозчиками сведения, - заявил Дмитрий Лантушенко. - И там указано: расчет по маршруту такому-то и количество авто на маршруте. Учитывая эти данные, я и делаю выводы. Я проверил из открытых источников все транспортные средства в пользовании и собственности предпринимателей. У меня есть вся информация, в том числе об автобусах на междугородных перевозках. Я обязательно обращусь к правоохранителям и в «Укртрансбезопасность», чтобы они тоже проверили всю эту информацию».

Самый высокий тариф в Украине?

Обратились к депутатам и общественники. Так, ныне погибший Александр Иванина заявил: «Мы организовали акцию протеста против повышения тарифов, собрали подписи сумчан - их более 1500. У них нет таких средств. Если взять среднестатистическую семью с детьми, членам которой нужно ехать на работу, в школу и т.д., в день они должны потратить не менее 80 грн. В месяц это более 2 тыс.! На этих «гробах» сумчане ездить не будут - когда у маршруток течет крыша, отваливаются колеса. Мы - общественники - будем останавливать маршрутки, которые не отвечают условиям договоров, и вызывать полицию».

Еще один представитель общественности обратил внимание народных избранников на то, что в других городах Украины такого тарифа, как 10 грн., практически нет, за редким исключением, как, например, в самых крупных городах - Киев, Харьков - 8-10 грн., Одесса - 10 грн.: «Перевозчики большинства городов попросили поднять тарифы с 6-7 грн. до восьми. А у нас почему-то 10 грн.! Спорить с местными перевозчиками по поводу методов расчета тарифа нет смысла. Потому мы просим отменить решение исполкома и определить стоимость проезда в сумских маршрутках хотя бы на уровне среднеукраинского. А это 8 грн.».

Депутат Владимир Чепик поддержал активистов: «Все понимают, что тариф, поданный перевозчиками, - непрозрачный и необоснованный. Да, в течение 10 лет в Сумах ездят «ведра с гайками», травмоопасные, некомфортные. Все понимают, что перевозчики шантажируют город. А жители у нас и так небогатые, чтобы платить такие деньги. За десять лет ничего не поменялось в этой сфере. Надо отменить решение исполкома. А власть должна заняться этой проблемой комплексно».

Почему город не покупает автобусы

В то же время депутат Андрей Баранов поинтересовался у руководства города: когда, наконец, Сумы смогут обновить подвижной состав?

На это мэр Александр Лысенко ответил: «Мы не можем сейчас покупать автобусы, потому что АМК наложил вето на такие закупки. Причина - у нас нет положения о компенсации и самой компенсации частным перевозчикам за льготников или социальную цену. Мы его разработали. Но им нужна компенсация более 60 млн. грн. В этом году мы не готовы к таким тратам, так как компенсируем разницу в тарифах по отоплению (33 млн. - по бюджетной сфере и 24 млн. - населению только до конца этого года). Если мы примем обоснованный тариф без компенсации, мы можем начать закупку автобусов за счет бюджета. Также, по информации отдела транспорта за последнюю неделю, четыре частных перевозчика готовы сегодня поменять свой транспорт и купить автобусы».

А в итоге всего этого обсуждения оказалось, что депутатский корпус вовсе не считает, что тарифы велики (всего 19 голосов за отмену 10 грн.). Почему? Ответ на этот вопрос довольно очевиден: просто в большинстве своем (если не все) они не ездят в маршрутках. Да и зарплаты депутатов-предпринимателей или работников местных органов власти и КП на порядок выше минимальных...

Зачем нам порядок?

Не поддержали депутаты и второй проект решения, касающийся транспортных перевозок. Хотя Андрей Баранов, как мог, очень доходчиво пытался объяснить депкорпусу, что ничего страшного в нем нет: «Цель этого проекта решения - чтобы в пассажирских перевозках был наведен порядок, на это рассчитывает громада. И правовое управление, и отдел транспорта написали много букв по поводу того, что невозможно принять такое решение, оно чему-то не соответствует и т.д. Но там только требование к отделу транспорта навести порядок - чтобы перевозчики соблюдали условия договоров по ежедневной численности подвижного состава на маршрутах, количеству рейсов, чтобы работала GPS-навигация и т.д. Второй вопрос - горсовет инициирует отчет руководителя отдела транспорта. Судя по ситуации в городе, у меня вообще сомнения в эффективности работы этого отдела».

И тут сторону перевозчиков тоже защищал Игорь Перепека: «Как вы собираетесь контролировать графики движения транспорта, если сейчас нехватка водителей - 40%? Требование исполкома о GPS выполнено, он есть на всех машинах, но содержать его нереально».

И в итоге - снова всего 15 голосов. Депутаты упорно не хотят наводить порядок в транспортной сфере. И это уже даже не манипуляция, а открытое игнорирование проблем сумчан.


п»ї
Читайте в этой рубрике

В Сумском облсовете будет третий зам?

На сессии Сумского облсовета 29 октября на рассмотрение депутатского корпуса был вынесен вопрос об увеличении численности исполнительного аппарата областного совета. Как оказалось, речь шла о введении должности еще одного заместителя председателя облсовета.

Еще в начале заседания... Читать статью полностью

Медучреждениям - финансовую поддержку!

После того как медучреждения стали коммунальными некоммерческими предприятиями, с апреля прошлого года пациенты получили право выбора - обращаться за медицинской помощью в районную, городскую или областную больницы.

Любой житель Сумщины на консультацию или операцию может пойти к... Читать статью полностью

Областным депутатам дали по 50 тысяч

В этом году на финансирование выполнения депутатских полномочий Сумского облсовета из бюджета области выделено 3,2 млн. грн. - по 50 тыс. грн. на каждого депутата.

Как объяснила на заседании профильной депутатской комиссии заместитель директора департамента соцзащиты населения ОГА... Читать статью полностью

Почему депутат Сумского горсовета отказался от мандата

На сессии Сумского горсовета 27 октября депутат Сумского горсовета Дмитрий Лантушенко заявил о сложении полномочий. Почему он решил отказаться от депутатского мандата?

«Иногда вовремя сделанный шаг может радикально изменить будущее. Говорю официально: да, я отказался от депутатского... Читать статью полностью







Новости
Реклама
Новости
Будь в курсе!