Наше місто

В маршрутках появятся кондиционеры?

Активисты не исключают, что на дорогах Сум по-прежнему останутся «Руты»

18 января Сумской горисполком поддержал проект решения «О проведении конкурса по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах общего пользования в пределах территории Сумской городской тер-громады».

Напомним, что в марте 2022 года истекает срок действия утвержденного на пять лет договора об организации перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах. На это время и запланирован новый конкурс. Мэр Сум Александр Лысенко еще два года назад заявлял, что он должен состояться без «Рут». «В следующем конкурсе не будет участвовать транспорт частных перевозчиков, который сейчас ездит по городу. Я имею в виду «Руты», желтые микроавтобусы. В следующем конкурсе должны быть только автобусы», - говорил он. Но так ли это?

По условиям конкурса, пассажировместимость транспорта предполагается от 23 до 40 человек. А по информации активиста, координатора общественной организации «Сумская платформа реформ» Максима Корниенко, как раз 23 человека вмещают уже привычные сумчанам старенькие «Руты». Что же касается 40 человек, то это, скорее всего, небольшие автобусы, которыми сегодня возит горожан КП «Электроавтотранс». Ну, и логичный вывод из всего этого: зачем тратить средства на новые машины, если условия позволяют участвовать в конкурсе со старым транспортом? Так что горожанам, похоже, не приходится рассчитывать на что-то новое уже сразу.

Тем не менее, на сам конкурс выносится 34 объекта (маршруты №1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17А, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 50, 51, 52, 53, 55, 57, 61, 67, 26, 64А, 57А, 59, 59А, 156, 172), в основном по одному маршруту (кроме двух объединенных лотов - маршруты №67 и 26, а также 57А, 59 и 59А). Также добавились два пригородных маршрута: Сумы - Стецковка и Сумы - Великая Чернетчина - Ольшанка. Протокольным поручением в ходе обсуждения на исполкоме было предложено добавить в решение два условия: установить в салонах системы кондиционирования воздуха (что очень важно для комфорта пассажиров летом), а также обязательную дезинфекцию и текущую уборку в салонах.

Мэр Сум Александр Лысенко в плане конкурса настроен довольно оптимистично. Он утверждает, что все будет прозрачно, вплоть до того, что баллы на конкурсе будут насчитываться автоматически. «Если транспорт соответствует условиям конкурса - такое-то количество баллов, есть база, стаж работы - свое количество баллов. Никакого человеческого фактора. И баллы определяет конкурсная комиссия - исполком потом только утверждает результат. Главное, чтобы у нас было из кого выбирать победителя. Чтобы пришли предприниматели с качественным хорошим транспортом», - заявил он на аппаратном совещании в мэрии 24 января. А ранее, напомним, призвал участвовать в сумском конкурсе предпринимателей и предприятия со всей Украины.

Но, к слову, вернемся к транспортной конкурсной комиссии. К ней у экспертов как раз есть вопросы. Победителя конкурса определяет конкурсный комитет, который должен состоять на 50% из представителей исполнительной власти и органов местного самоуправления, а еще на 50% - из представителей общественных организаций. В ноябре 2021 года Сумской горсовет объявил отбор представителей общественных организаций, однако как именно он проходил - неизвестно. В итоге местные общественные активисты, которые занимаются проблемами транспорта не один год, туда вовсе не попали, но в комитете оказались люди, о которых в плане транспорта никто ранее не слышал.

В частности, список общественников в конкурсном комитете таков: Валерий Котовский (общественная организация «За достойный транспорт»), Владимир Кучеревич (ОО «Союз потребителей услуг пассажирских перевозок»), Андрей Емец (ОО «Общество и транспорт»), Антон Вербицкий (ОО «Сумщина молодая», Виталий Зикрань (ОО «Люди с инвалидностью «Доля»), Андрей Герман (ОО «Волонтерское движение Сумщины»), Дарья Романенко (ОО «Медицина транспорта»).

Максим Корниенко даже бросил клич в соцсетях: кто знает, что это за люди, откликнитесь! Расскажите о них. Многие говорили о том, что к транспорту они действительно никакого отношения не имеют. Что удалось выяснить? Что Антон Вербицкий представляет «Зе!Молодiжку», а Виталий Зикрань в свое время представлял в Сумском исполкоме ОП-ЗЖ, Андрей Герман - волонтер, который занимался снабжением наших воинов в АТО.

Но ранее не было информации, что эти активисты интересуются проблемами транспорта, а значит, допускает Максим Корниенко, во время конкурса они, скорее всего, просто будут делать вид, что представляют интересы общественности... Конечно, это в худшем случае, а в лучшем - вникнут в ситуацию до конкурса и окажутся достаточно принципиальными для выбора в пользу сумчан. Но поживем - увидим.


п»ї
Читайте у цій рубриці

В Сумах срочно повысили тарифы СТЭ

Для населения - почти до 40%, а для предприятий - почти до 80!

На минувшей неделе, 21 января, на сайте Сумского горсовета неожиданно появилось решение исполкома «О корректировке ООО «Сумытеплоэнерго» тарифов на тепловую энергию, ее производство, транспортировку и поставку, тарифов... Читати статтю повністю

Сумам экспертный центр не нужен?

Через КП можно не только выводить деньги из бюджета, но и зарабатывать

Не секрет, что большинство коммунальных предприятий в Сумах в силу разных причин убыточные и требуют регулярных финансовых вливаний. Да и само их существование обусловлено отнюдь не необходимостью зарабатывать... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!