Поехали ?

Прокачу с матерком!

В салоне маршрутки указан телефон для жалоб на водителя. А на пассажира?..

В советские времена во многих магазинах висели плакаты «Продавец и покупатель - будьте взаимно вежливы!»

Применительно к описанной ниже ситуации хотелось бы сказать: «Водитель и пассажиры - будьте взаимно вежливы!» Потому как хамство и по отношению к пассажирам, и по отношению к водителям стало уже чуть ли не нормой поведения.

2 апреля в шесть часов вечера мы возвращались домой на маршрутке №4. Сели на остановке возле «Тристана». На первом сиденье, возле водителя, сидели девушка и молодой человек со следами мазута на одежде. Парень был явно навеселе и каждую реплику сопровождал отборным матом на весь салон. Девушке, впрочем, как и водителю, это не мешало. Судя по всему, они даже получали удовольствие от столь «содержательной» беседы. Через одну остановку в такси сел мужчина. Услышав маты, он сделал замечание и попросил вести себя прилично. В ответ пьяный мэн начал звонить по мобилке своим знакомым: мол, на него тут наехали - и надо обидчика проучить. Водителя ситуация, похоже, забавляла. Когда возле суконной фабрики мужчина вышел, пьяный выскочил за ним, но, видимо, сравнив габариты и трезво оценив свои силы, вернулся в такси, но уже в салон. Машина поехала, несостоявшийся «Тайсон», не удержавшись на ногах, упал на сидевших и, понятное дело, даже не извинился. Кто-то заметил водителю: мол, видите, какой пассажир едет - поаккуратнее нужно быть! Вообще, таких шоферов нужно с маршрута снимать. И в ответ уже водитель выдал такую тираду...

Хотелось бы знать, существуют ли какие-нибудь реальные рычаги воздействия на таких вот водителей?

Кстати, несколькими неделями раньше я была свидетелем обратной ситуации. Было уже довольно поздно. В маршрутке - всего несколько пассажиров. И вот машину останавливают трое мужчин. Один из них открывает первую дверь и буквально загружает своего товарища на сиденье. Дает водителю деньги со словами: «Выгрузи его возле «Эко» - и захлопывает дверь. Машина тронулась, мужик, что-то пробормотав, тут же уютно прикорнул чуть ли не на плече водилы... Когда подъехали к «Эко», в салоне остались лишь две женщины, которые, понятное дело, не испытывали никакого желания помочь пьяному выгрузиться. Водитель же, наверное, войдя в положение подгулявшего пассажира, молча открыл свою дверь, вывел его и посадил на лавочку. Благо, мужик попался тихий и средних размеров. Но все равно - кому приятно возиться с подобными кадрами? Но выдержка этого водителя, в отличие от описанного в начале, заслуживает уважения.

Как же можно воздействовать на водителя, который оскорбляет пассажиров? Мы связались с ВАЛЕРИЕМ СЕМЕСЕНКО, начальником отдела логистики управления социально-экономического развития горсовета (транспортный отдел, по-старому), который указал на пункт в типовом договоре, обязывающий водителя вежливо обслуживать пассажиров. «Если у них есть жалобы на водителя, они могут письменно обратиться в наше управление по адресу: ул.Горького, 21. Мы, в свою очередь, вызовем предпринимателя, которому принадлежит маршрутное такси, и выясним все обстоятельства. Если жалоба действительно подтверждается, то перевозчику выносится предупреждение, устное или письменное. Если у предпринимателя есть два письменных предупреждения, то с ним может быть расторгнут договор на перевозку пассажиров».

АЛЕКСАНДР ЗАПОРОЖЕЦ, председатель Сумского союза автоперевозчиков пассажиров, так прокомментировал ситуацию:

- В каждом маршрутном такси на видном месте указан телефон, по которому пассажир может передать информацию, например, пожаловаться на качество обслуживания непосредственно предпринимателю - хозяину маршрутки. Он, конечно, примет меры и накажет провинившегося водителя. Но... очень остро стоит кадровый вопрос. Обратите внимание: во многих маршрутках висят объявления «Требуются водители». В Сумах примерно 600 машин, а водителей - около 400. Конечно, предприниматель может уволить водителя, но тот тут же найдет работу у другого...

Ну, а если говорить о том, как все должно быть, то, согласно «Правилам перевозки пассажиров», водитель имеет право указать на дверь пассажиру, если тот нарушает общественный порядок, если своим багажом (или грязной одеждой) он может помешать или повредить и самому транспортному средству, и другим пассажирам. И возвращаясь к описанным конкретным ситуациям, случающимся в маршрутках: когда человек останавливает маршрутку, водитель далеко не всегда может определить, трезвый пассажир или нет. А когда пьяный зайдет в салон и ведет себя неадекватно - что ему делать?.. Чаще всего другие пассажиры предпочитают «ничего не видеть, ничего не слышать». А сам водитель далеко не всегда может навести порядок. В принципе, он может подъехать к милиционеру и сдать нарушителя. Но, опять-таки, кто же не знает: часто, когда надо, милиционера днем с огнем не найдешь...

Виктория Ростоцкая


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте у цій рубриці

В ногу с мегаполисом?

Еще немного, и мы встанем в автопробках. Ведь метро городу не светит

В последнее десятилетие количество транспорта в Украине стремительно увеличивается. Не стал исключением и наш город.

А сравнительно недавно уже прозвенели первые тревожные звоночки: в час пик в некоторых районах... Читати статтю повністю

«Ершистые ребята»

Мэр готов пойти с маршрутчиками на компромисс в вопросе повышения платы за проезд

ВШ уже писал о том, что сумские перевозчики подали в горисполком расчеты на повышение платы за проезд в маршрутках до полутора гривен.

На сегодняшний день расчеты еще проверяются специалистами управления... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!