Поехали ?

В ногу с мегаполисом?

Еще немного, и мы встанем в автопробках. Ведь метро городу не светит

В последнее десятилетие количество транспорта в Украине стремительно увеличивается. Не стал исключением и наш город.

А сравнительно недавно уже прозвенели первые тревожные звоночки: в час пик в некоторых районах Сум стали наблюдаться настоящие автомобильные пробки. Правда, пока они мало напоминают многочасовые столичные, но если не принять меры...

Рассказывает старший инспектор организации дорожного движения 1-го межрайонного отделения ГАИ УМВД в Сумской области майор ОЛЕГ СКРИПКА:

- Действительно, проблема существует, и она особенно характерна для нескольких городских перекрестков. Хотя на таком, например, как пересечение улиц Металлургов-Горького-Леваневского, вопрос облегчения автодвижения будет решен, если расширить улицу Металлургов на одну полосу. Пока же в напряженные часы в этом месте выстраиваются длинные очереди машин. Приблизительно то же можно сказать о развязке ул.Кирова и 20 лет Победы. Поэтому было бы целесообразно расширить и улицу Кирова - за счет газонов возле Центрального кладбища. Центр города страдает не меньше, поэтому за счет расширения Красной площади на участке от ул.Петропавловской до ул.Гагарина, реконструкции перекрестка и открытии двустороннего движения по ул.Гагарина можно на какой-то период устранить эти неудобства. Почему именно с помощью расширения? Такова уж специфика нашего города. Ведь мегаполисы разгружает метро, а у нас на него рассчитывать не приходится. Я уже не говорю о многоуровневых авторазвязках, потому как их строительство сопряжено со слишком большими капвложениями. И вообще, вопрос перегрузки города транспортом - проблема комплексная и должна решаться постепенно. Один из негативных факторов - отсутствие сети объездных дорог. По сути, в Сумах только пара коротких участков, которые можно назвать полноценными объездными путями. Это приводит к тому, что город наводняет транзитный транспорт, водители которого и рады бы ехать не через центр, но других дорог просто нет. А потому рано или поздно город вынужден будет строить объездные, соединяющие Курское, Глуховское, Конотопское и Роменское направления. Кроме того, участь автомобилистов серьезно облегчил бы пуск автомоста «ул. 20 лет Победы - ул. Янки Купалы» с выходом на Роменскую. Помимо прочего, очень увеличилась активность самих сумчан, они все чаще передвигаются по городу, пользуясь услугами пассажирского транспорта. Под эти изменения улицы города должны быть адаптированы.

Остановка-переход

Есть еще одна проблема, вызывающая наибольшие нарекания горожан, - остановки маршруток на перекрестках, в местах пешеходных переходов. Этот вопрос можно решить за счет увеличения длины посадочных площадок на остановках общественного транспорта. Ведь остановки в нынешнем их виде существуют со времен, когда маршруток не было и в помине. Строго по нормам, на определенном расстоянии от остановок находятся пешеходные переходы. Согласно же закону об автотранспорте, микроавтобусы в режиме маршрутного такси могут останавливаться вне зоны остановок троллейбусов и автобусов. Правда, не нарушая при этом правил дорожного движения. На деле же получается, что принимающий пассажиров габаритный транспорт и еще парочка маршрутных такси, осуществляющих посадку-высадку за ним не оставляют возможности для парковки третьей маршрутки - и она нарушает правила, тормозя прямо на переходе. Мы, конечно, штрафуем нарушителей, но причины нарушения при этом не устраняются.

«Зеленая волна» -

мечта сумских водил

Не будем, к тому же забывать, что в больших городах контролировать и корректировать транспортніе потоки гораздо проще - благодаря автоматической системе управления движением (АСУД). У нас же в основном все зависит от человека. Например, фазы сумских светофоров регулируются вручную, в соответствии с интенсивностью движения на каждом отдельном перекрестке. Поэтому наш транспорт на больших интенсивных дорогах не попадает в так называемую «зеленую волну», в отличие от столичного, например, организуемого АСУД. Увы, иногда сумские светофоры ломаются, время сбивается, ведь 60-70% оборудования устарело и исчерпало срок эксплуатации. Поэтому еженедельно работники КП «Сигнал» проверяют всю вверенную ему технику. В общем, вопросов по теме много, они непростые.

На то, чтобы сделать Сумы образцовым в отношении дорожного движения городом, нужно потратить много времени и сил. Еще больше - средств.

Так что, дорогие земляки, учитывая реалии и трезво оценивая наши перспективы, возрадуемся: в ближайшем будущем у нас есть все шансы приблизиться к уровню жизни мегаполиса. По крайней мере, в части пробок на дорогах. Может, действительно начать копать туннель для метро, пока не поздно?

Владимир Фесенко

P.S. Кстати, во время «круглого стола», проводимого в ГП «Сумыстандартметрология», представитель уже областной ГАИ, начальник техинспекции Сергей Гук не смог ответить на вопрос журналиста о конкретных мерах или планах по разгрузке сумских автодорог, объяснив это тем, что «ГАИ - организация контролирующая». А нам бы как раз парочку созидателей, а проконтролировать их найдется кому...


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте у цій рубриці

«Ершистые ребята»

Мэр готов пойти с маршрутчиками на компромисс в вопросе повышения платы за проезд

ВШ уже писал о том, что сумские перевозчики подали в горисполком расчеты на повышение платы за проезд в маршрутках до полутора гривен.

На сегодняшний день расчеты еще проверяются специалистами управления... Читати статтю повністю

Прокачу с матерком!

В салоне маршрутки указан телефон для жалоб на водителя. А на пассажира?..

В советские времена во многих магазинах висели плакаты «Продавец и покупатель - будьте взаимно вежливы!»

Применительно к описанной ниже ситуации хотелось бы сказать: «Водитель и пассажиры - будьте взаимно... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!