Соціум

Профессиональное тестирование:

обьективно-бесстрастно, не питает слабостей, не имеет предпочтений

Историю, в угоду интересам тех или иных лиц, пытались переписывать не раз, зачастую не только корректируя отдельные факты, но и искажая суть целых явлений и событий. Педагог-историк должен уметь отфильтровать ложь.

Опытным учителям в этом смысле проще - их учили педагогике в доперестроечный период. Молодым же приходится одновременно с получением базовых знаний стремительно менять стереотипы. Однако любой преподаватель, дающий детям конкретный материал в интересной, запоминающейся форме, имеет шанс быть услышанным.

История, хоть и относится к предметам гуманитарным, требует конкретности. Исторический факт, его причины, следствия, личности - вот что должно запечатлеться в сознании ученика. А уж обладая фундаментальными знаниями и сопоставляя их с действительностью и опытом, он может составлять собственное мнение о происшедшем. Лучший способ проверить знания - тестирование. Так считают педагоги-историки, подвижники своего дела, организаторы и участники ежегодной историко-гуманитарной олимпиады, в четвертый раз проводимой в СНАУ. Мы беседуем с зампроректора по учебной работе СНАУ НИКОЛАЕМ КОЛЕСНИКОМ и учителем истории СШ №6 ВАЛЕНТИНОМ ВЛАСОВЫМ.

- Наша страна все больше увлекается тестированием, проверяя знания, полученные в школе. Не приведет ли это к победе эрудиции над интуицией, зазубренных знаний над талантом?

Н.К.: - Не думаю. Все зависит от того, как составлены тесты. Если профессионально, то они могут быть и проверяющими, и обучающими одновременно. Мало того, хороший тест вполне способен раскрыть талант, мобилизовать мыслительную деятельность. По большому счету, учитель, а особенно учитель истории, должен сориентировать обучаемого, четко подать ему факт. Именно за это - за знания - и получает оценку ученик. Кстати, на олимпиаде в СНАУ мы продемонстрировали участникам технологию оценочного тестирования на госэкзаменах. Накануне олимпиады был проведен своеобразный тренинг - протестированы 1690 школьников. Предварительно ребят проинструктировали, как правильно работать с выпускными тестами, корректно их заполнять. Это вызвало большой интерес у будущих выпускников. Кроме того, стало возможным убедиться в эффективности именно этого способа проверки знаний. А на олимпиаде ребята увидели, как функционирует сканер, обрабатывающий до 100 работ в минуту, и поняли, что он бесстрастен, не питает слабостей, не имеет предпочтений, а значит, объективен.

- А проведение олимпиад, подобных недавней, - тоже проверка знаний? Улучшают ли они качество обучения?

В.В.: - Это и есть одна из форм обучения, только с элементами праздника. Наш опыт подсказывает, что ребятам такие состязания нравятся, они им интересны. Для нас же это - часть непрерывной работы по формированию методик, возможность находиться в фокусе событий, не отстать от инновационных технологий. В наше время, когда на один только учебный год рекомендовано по 5 учебников и существует столько методик, что их количество способно дезориентировать не только учащихся, но и молодых учителей, важно не размыть саму науку. В основе обучения должен быть фундамент, стержень знания. А уж трактовать события, оценивать их человек будет сам. Преподавателю не стоит заниматься этим, иначе есть риск навязать ученику свое мнение.

А возвращаясь к исторической олимпиаде на базе СНАУ, скажу, что это даже не соревнование, а продуктивное взаимно полезное общение учеников и учителей. Такие мероприятия делают перспективнее первых и моложе вторых. Поэтому спасибо всем, благодаря кому проводятся ежегодные исторические олимпиады, и дай Бог, чтобы эта традиция была долгой.

Элина Вершинина


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте у цій рубриці

Долгая дорога к самой себе

Замкнутый круг безысходности и обреченности все-таки можно разорвать

В наше время все чаще сомневаешься в правильности старых истин. Например, пословица «Бедность не порок»: если задуматься да посмотреть статистику, то видно, что очень часто корнями будущих пороков как раз и являются... Читати статтю повністю

«Не потерять ни одного ребенка!»

Директор школы-садика убеждена, что таланты есть у всех

Как часто в нашей газете мы пишем о талантливых детях, их увлечениях, достижениях, победах...

Но как часто те люди, благодаря которым все положительные качества и наклонности ребят были развиты, взлелеяны, усовершенствованы,... Читати статтю повністю

Гиацинт пахнет нежно

Посадив своими руками цветок или дерево, ты уже не сломаешь ветку просто так...

Я впервые увидела ярко-синий цветок гиацинта на территории, прилегающей к Сумской специальной общеобразовательной школе, что на ул.Прокофьева, 28.

Он пахнет очень нежно. Не зря же парфюмеры используют... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!