Не нашкодь!

«Голубую кровь» проблема не волнует?

Почему закрыто собственное производство препаратов крови и больным приходится платить за привозные Недавно моей дочери пришлось лежать в больнице, где ей срочно понадобился антистафилококковый иммуноглобулин. В стационаре сказали, что мы должны его купить. Я знаю, что препараты крови готовятся в нашем донорском центре, они не очень дорогие. Но оказалось, что их уже давно не выпускают и есть только киевские, по 130 грн.! Так куда же делись наши?

Н. Ставинский, г.Сумы

Этот вопрос мы переадресовали главврачу областного донорского центра ВИКТОРУ ЛЮБЧАКУ:

- К сожалению, с 1 января мы прекратили выпуск препаратов крови и уже начали демонтаж производства. Несмотря на указы и постановления президента и Кабмина, принятую государственную программу, а на ее основе и областную «О развитии донорства», на решения и распоряжения облсовета и обладминистрации, бюджетные средства для их выполнения не выделяются.

У лечебных учреждений катастрофически не хватает средств на медикаменты, и в том числе - на препараты крови. Больницы их получают по предварительному заказу, так как плазма, из которой они готовятся, должна шесть месяцев находиться на карантине, и только после этого мы ее выдаем.

Если больному срочно необходима кровь или плазма и даже если у него есть донор - то и в таком случае нам понадобятся минимум сутки для проверки крови, чтобы, не дай Бог, не заразить больного. Так что в больницах должен быть запас. А он сейчас - практически НЗ.

Конечно, мы пытаемся решить вопрос. Но несмотря на мои обращения во все инстанции, результата никакого. Вместо того чтобы решать вопрос - к нам присылают комиссии. Их было уже несколько. Все что-то ищут, но безрезультатно: ни одна не нашла финансовых нарушений. Недавно закончился аудит, который дал четкое заключение, что должны не мы, а нам, ведь за четыре года мы недополучили 8 млн. грн. Мало того, выполняя приказ Минздрава о карантинизации плазмы и соответствующее распоряжение облгосадминистрации, по которому нам ежегодно положено 238 тысяч гривен на эти цели, мы попали в долговую яму, так как чтобы начать работать по этой программе, вынуждены были взять кредит в банке. Ко всему,

27 декабря вышло постановление Кабмина о повышении оплаты донорам в 4-5 раз, но в него забыли дописать: «...запланировать в бюджете средства на эти нужды». В результате объем заказов на препараты крови уменьшился в 3-4 раза, производство стало нерентабельным, и мы вынуждены были его закрыть - и сейчас выпускаем только компоненты. Теперь родственники больных вынуждены искать необходимые препараты по аптекам, а они и бывают не всегда, и очень дорогие: препараты киевского завода «Биофарма» в 3-4 раза дороже тех, что выпускали мы (наши бы стоили 38-40 грн., киевские - 120-130). Теперь, когда и больницы столкнулись с этим, перестали говорить о дороговизне наших препаратов: цены у нас были самые низкие в Украине, а качество - высочайшее.

Но самое страшное - что «наверху» это никого не взволновало. Наше предприятия - коммунальное, 53% уставного фонда принадлежит облсовету. Но никакого участия в работе предприятие он не принимает. На собрания его представители не приходят, а решить любой важный вопрос без основного учредителя мы не вправе.

- А можно ли возродить производство препаратов крови?

- В принципе, можно. Но даже при решении всех финансовых проблем понадобятся минимум год-полтора и четыре млн. грн.: ведь нужно будет снова запускать оборудование, регистрировать препараты, набирать доноров...

- И какой выход из этой ситуации?

- Для начала нужно вернуться к централизованным заказам, как это было до 2003 года, и выделять под него средства - не на бумаге, а реально.

* * *

Судя по всему, наших депутатов и обладминистрацию вопрос закрытия столь важного для здоровья населения предприятия не интересует. К счастью, у нас пока не было случаев смерти из-за того, что кровь или ее препараты не смогли вовремя доставить. Но всегда ли будет так везти?

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

По следам кареты «скорой»

Виноваты ли врачи в том, что 23-летней девушки не стало?

Написать письмо в редакцию меня заставило большое горе - умерла дочь, которой было всего 23. В заключении о смерти поставили диагноз «правостороннее воспаление легких», но спасти не смогли. И мне хотелось бы спросить врачей,... Читати статтю повністю

Скальпель, который спасает

Ежегодно хирурги детской областной больницы оперируют около 1700 детей

В единственном в нашем регионе отделении хирургии Сумской областной детской клинической больницы всего 60 коек. Но за год тринадцать хирургов лечебного заведения оказывают помощь более чем двум тысячам пациентам.... Читати статтю повністю