Нет проблем ?

Стандарты безопасности

Чем измерить опасность для горожан, ведь езда по Сумам - слалом для водителей

Так оценили состояние дорог участники пресс-конференции на базе ГП «Сумыстандартметрология». Хотя темой обсуждения были не только и не столько дороги, сколько соответствие автодвижения стандартам как залог общей безопасности.

Как сказал замдиректора ГП по метрологии ВЛАДИМИР ОДНОРАЛОВ:

- Сейчас в Интернете полно инструкций по поведению водителя в случае, если инспектор ГАИ задержал его за превышение скорости. Инструкция настоятельно советует «потребовать от гаишника документ о том, что радар имеет клеймо Стандартметрологии. Ежели такового у инспектора не окажется, можно смело доказывать, что ваш спидометр превышения скорости не зафиксировал». Появление подобного рода советов возможно только потому, что необходимость измерения и строгой проверки соответствия всего, что действует на дорогах, остро назрела. Средства измерительной техники еще больше, чем в иных сферах жизни, должны обеспечивать нас правдивой информацией - ведь это наша безопасность.

Специалисты госнадзора города регулярно проводят проверки, которые часто показывают, что автомобилисты пренебрегают элементарными правилами поддержания техники в надлежащем виде. Только за первый квартал текущего года к админответственности было привлечено 242 нарушителя. Хотя, как говорят сумские перевозчики, перечень приборов, которые вообще подлежат поверке и проверке, до сих пор им достоверно не известен. Может быть, это происходит потому, что, по мнению Владимира Одноралова, метрологическая деятельность недостаточно финансируется.

Однако ГП «Сумыстандартметрология» ведет себя очень активно и не дает расслабляться автомобилистам города. Сейчас, например, в разгаре проверка служб такси. В круг интересов метрологов входят не только агрегаты автомобиля, стандарты обслуживания, но и набившие оскомину таксометры. По словам специалистов метрологии, большинство этих приборов в Сумах пока не поверены, а значит, могут «показывать» что угодно. Исключением являются разве что две городские службы такси: «Импульс» и «Волга-Волга», которые постоянно сотрудничают с метрологами. Машины у этих служб продиагностированы, а значит, опасности для окружающих не представляют. Другое дело - транспортники, занимающиеся перевозкой грузов. Как высказался на пресс-конференции представитель перевозчиков: «Диагностика автомобилей, за которую мы регулярно платим, по сути не выполняется. Системы КамАЗов, МАЗов, узлы и агрегаты этих грузовиков в Сумах проверить негде. А уж установка и использование тахометра (автосамописца, фиксирующего режим работы, скорость) вообще не для нас. Зато прибором в обязательном порядке оснащают те машины, которые едут за пределы Украины. Почему же безопасность иностранных граждан ценится у нас дороже, нежели своих?»

В общем, проблем на дороге масса - и все они из области нестандартных. Основные нормы - (от норм культуры до вполне конкретных стандартов безопасности) грубо нарушаются. Да что говорить, если даже представитель областной ГАИ, выступая на пресс-конференции, признался в несоответствии стандарту первого в Сумах «лежачего полицейского» на Дзержинке, сделав при этом оговорку для журналистов: «Только не печатайте».

Владимир Фесенко

Обсудить


п»ї
Читайте у цій рубриці

Отступит ли тихорецкое море?

Власть обещает устранить проблемы с подтоплениями к следующему году

Было бы логично и оправданно, если бы жители улиц Тихой, Тихорецкой, Плеханова и Дунайской на клумбах перед горсоветом разбили огороды и начали выращивать вместо роз картошку, огурцы и зелень...

Уже третий год... Читати статтю повністю

«Нефтяник» хочет в Сумы

Тренировочные поля в городском парке, по-видимому, строить придется

При рассмотрении на градсовете 4 мая идеи реконструкции центрального городского парка не обошлось без острых моментов. Одним из них стал вопрос самого мощного (и наиболее обсуждаемого в последнее время) объекта... Читати статтю повністю