Потребители

Честный прибор тахограф

Его не подкрутишь и не выставишь «по нолям»

Украинская статистика дорожной аварийности последнего десятилетия напоминает военные сводки: в различного рода ДТП погибли 70 тысяч человек и травмированы около полумиллиона!

Причина этого, считают специалисты, кроется не только в увеличении количества транспорта, но и в его неудовлетворительном техсостоянии. Особенности отечественного автодвижения - соседство отжившего все сроки транспорта с новым и более совершенным, участие в движении водителей «старой школы» с теми, кто просто «купил права». Добавим общее ужасающее состояние украинских дорог - и получим довольно безрадостную картину. ВШ уже писал о том, как контролируется техническое состояние автоприборов в Сумах (статья «Стандарты безопасности» в №19), однако сложилось впечатление, что условиями безопасности озабочены лишь ГП «Сумыстандартметрология» и техинспекция ГАИ. Перевозчики же только и думают о получении выгоды любой ценой, пусть даже - общей безопасности.

К счастью, это оказалось не так, и на наш материал откликнулись перевозчики, поставившие вопросы безопасности во главу угла. Рассказывает замдиректора ООО «Фрунзе-авто» ВИКТОР ЛАЗАРЕНКО:

- С августа 2006 года наше автопредприятия, как и другие, занятые на рынке международных перевозок, столкнулось с тем, что служба международных автоперевозок (СМАП) Украины и других государств перестали пропускать через границу автотранспорт, не оборудованный тахографом.

Наличие этого прибора на автомобиле стало обязательно для украинских перевозчиков в связи с присоединением Украины к Женевской конвенции о международном дорожном движении. Евродокументы строго регламентируют время работы и отдыха водителя, а тахограф является тем устройством, которое позволяет контролировать выполнение требований конвенции. С тех пор мы и занялись темой тахографов вплотную: связались с фирмой, занимающейся установкой и эксплуатацией этих приборов, обучили персонал в Польше, купили приборы для поверки тахографов и получили сертификат завода-изготовителя на осуществление такого рода деятельности. А соответствие норме самих поверяющих устройств контролирует харьковский центр. Законодательные акты, обязывающие устанавливать тахографы на всех украинских машинах, - в стадии доработки, но это просто необходимо. Ведь тахограф - гарант честных взаимоотношений водителей и инспекторов. Этот прибор не обманешь, и уже нельзя будет, как описано в вашей статье, не признать, что превысил скорость, если у гаишника нет документа о поверке радара. Тахокарта будет доказательством как виновности, так и невиновности водителя. Уже сейчас тахографы обязательны для установки в машинах грузоподъемностью свыше 3,5 тонны и в пассажирских авто, где количество мест достигает 9-ти и более, а также на рейсах свыше 50 км. Однако надеемся, что близок тот час, когда все внутренние рейсы перевозчиков будет фиксировать тахограф - прибор, который не «подкрутишь», не выставишь «по нолям» и который действительно является важным элементом безопасности дорожного движения. А это именно то, к чему мы все и стремимся.

Элина Вершинина

Обсудить


п»ї
Читайте у цій рубриці

Нас надуть хотели?..

Наверное, многие сумчане видели рекламу нового оператора мобильной связи «Экотел», которая обещает, что, если вы приобретаете один стартовый пакет за 10 грн., на ваш счет положат 12, а кроме того, еще и дополнительно подарят два стартовых пакета, на счету которых будет по гривне.... Читати статтю повністю

Мелочь - а неприятно

Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда, отсчитывая сдачу, продавцы со словами «буду должна» недодают 2-5 копеек или же пытаются «впарить» какую-нибудь мелочевку? А нам чаще всего неудобно «торговаться из-за ерунды», и мы молча соглашаемся с продавцом, тем самым как бы признавая... Читати статтю повністю