Резонанс

Будем менять персоналии!

Нужен ли городу транспортный отдел?

На аппаратном совещании в Сумском горсовете работа нашего транспортного отдела была раскритикована руководством города в пух и прах, а отчет замначальника отдела Григория Бузюка назван поверхностным и неполным.

Начали с того, что от Г.Бузюка требовали еще на прошлом заседании исполкома: предоставить соответствующие цифры и проанализировать информацию, почему многие маршрутчики в Сумах, оказывается, работают в убыток. Тогда Григорий Данилович сказал, что не владеет такой информацией. Однако и на этот раз, через две недели, он ответил, что маршрутчики отказываются ее предоставлять, мотивируя тем, что это коммерческая тайна. Видать, не шибко жалуют наши перевозчики отдел транспорта! Ведь, несмотря на «коммерческую тайну», соответствующие данные беспрепятственно попали к заммэра по экономике Владимиру Гордиенко и в управление экономики горсовета!

Далее в отчете сказано, что за 11 месяцев этого года КП «Электроавтотранс» (бывшее троллейбусное управление) перевезло 11712514 платных пассажиров и 10117028 льготных, при этом долг бюджета за перевозку льготников на данный момент - почти 480 тыс. грн. По АТП-15928 эти цифры составляют, соответственно, 357954 и 540511 человек, долг бюджета - 5547 грн. По АТК «Мустанг» - 890298 и 618825 человек, долг бюджета - 238 грн. Заслушав эту информацию, управделами горсовета Виктор Волонтырец задал вопрос: почему у этих предприятий такая большая разница между суммами бюджетного долга, если субвенция, приходящая из госбюджета за перевозку льготных пассажиров, должна распределяться между местными перевозчиками пропорционально? Не было у Г.Бузюка ответа и на этот вопрос. Зато начальник финуправления Светлана Липовая тут же доложила, что указанная субвенция пришла из Киева вовремя, в полном объеме, распределена она, как и положено, пропорционально, и долгов у государства, по крайней мере, перед «Мустангом» и АТП-15928, в данный момент и вовсе нет.

Еще одно замечание коснулось проблемы автопарковки в Сумах. На сегодняшний день, как известно, у нас всего две организации, уполномоченные городской властью собирать плату за парковку автомобилей, - КП «Сумыавтопарковка» и Центральный рынок. Первое уже давно банкрот, а второе, как отчитался Г.Бузюк, за 11 месяцев собрало за пользование стоянкой 25,3 тыс. грн. при годовом плане 35 тыс. грн. Здесь руководство города заинтересовал такой момент: исходя из чего рассчитывается именно такой план поступлений, существует ли потенциальная возможность увеличить эту цифру, а главное - сравнительный анализ, как обстоят дела в этом вопросе в других регионах, хотя бы у наших ближайших соседей? И вновь, как выяснилось, никакого такого сравнительно-экономического анализа наш транспортный отдел не делает, несмотря на то, кстати, что его руководство постоянно бывает в рабочих командировках во многих городах Украины. И тут снова «подсобила» С.Липовая. По результатам мониторинга, проведенного финуправлением, в Полтаве, например, годовой план по сбору средств за автопарковку составляет 180 тыс. грн. и пока наши соседи успешно его выполняют.

И наконец, еще один, мягко выражаясь, непонятный момент. Ну как, например, можно трактовать такое предложение: «Основное направление в развитии пассажирского транспорта общего пользования мы (транспортный отдел. - И.Л.) видим в развитии электротранспорта. Развитие должно происходить за счет прихода на этот рынок частных компаний»? Не иначе как предлагается привлечь в наш город частные троллейбусы. Именно так и поняли руководители города намерения транспортного отдела. Однако когда начали задавать вопросы на эту тему, оказалось, что Г.Бузюк на самом деле имел в виду вовсе и не троллейбусы, а... обычные маршрутки! Ну как после всего этого можно утвердить такой отчет и вообще охарактеризовать работу отдела?

Крайне недовольный, и.о. мэра Сергей Клочко распорядился соответствующим органам провести комплексную проверку и выяснить, чем вообще в таком случае занимается наш транспортный отдел. «Ну зачем, спрашивается, городу нужен такой отдел, который ничего не делает? Проанализируйте, и, может быть, мы его даже ликвидируем вообще. А если все же окажется, что он, в принципе, нужен, значит, будем менять персоналии!» - таков был «приговор» и.о. городского головы.

Инна Лысенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Путешествие по сказкам в компании андерсеновских героев

Четвертый год подряд 2 декабря - день, когда будущие педагоги из СГПУ устраивают настоящую сказку для детишек - подопечных терцентра «Берегиня» и центра «Фелицитас». Нести добро людям, счастье и радость тем, кто нуждается не только в социальном обеспечении, но и в моральной поддержке... Читати статтю повністю

Жизнь студента - на волоске

Конфликт в СумГПУ может закончиться плачевно для всех участников

Ну ладно, подростки, молодые люди без особого образования при малейшем конфликте убеждают друг друга только одним «языком» - кулаками. Но когда словно петухи, защищающие свою территорию, готовы до смерти избивать «оппонента»... Читати статтю повністю

Сколько дать, чтобы сдать?

По результатам соцопросов, лидером по взяточничеству оказался СумГПУ, а в Глуховском - не берут...

Разговоров о том, сколько и в каком вузе надо «дать», чтобы сдать экзамены, среди студентов и родителей ходит немало. Впрочем, как и об усилении борьбы с коррупцией.

А в каких вузах... Читати статтю повністю