Ділова розмова

Городская казна-2008: мэр планирует расходы, а депутатов волнуют доходы

3 октября на заседании планово-бюджетной комиссии горсовета мэр Геннадий Минаев внес свои предложения по формированию расходной части городской казны на 2008 год.

По мнению мэра, в следующем году приоритетным должно оставаться финансирование жилищно-коммунального хозяйства. На первом месте - водоснабжение. Учитывая плачевную ситуацию в этой сфере (особенно в Курском микрорайоне и на Химгородке), мэр считает необходимым предусмотреть в горбюджете-2008 средства для КП «Горводоканал» на капремонт водоводов и водозаборов в этих районах. Кроме того, рекомендуется предусмотреть средства на капремонт, модернизацию и обследование лифтов, капремонт домов, жильцы которых создали общества совладельцев, а также капремонт магистральных теплосетей. Также в 2008 году будет продолжено строительство полигона ТБО в селе Великий Бобрик Краснопольского района. По предварительным расчетам, эти работы будут стоить городской казне от 3 до 5 миллионов гривен. Кроме того, селу Великий Бобрик будет выделена из горбюджета Сум субвенция на социально-экономическое развитие в размере 500 тыс. грн. Сумской горсовет намерен также выполнить свои обязательства по рекультивации полигона в Верхней Сыроватке на сумму не менее 500-600 тыс. грн. Что касается дорог, то мэр считает необходимым в следующем году приобрести для города новый асфальтобетонный завод (около 10 млн. грн.) и три вакуумные мусороуборочные машины. Не забыт и коммунальный транспорт: Г.Минаев рекомендовал профильной депутатской комиссии рассмотреть возможность покупки для КП «Электроавтотранс» новых троллейбусов и автобусов для обеспечения перевозки пассажиров отдаленных районов города - Басов, Барановки, улицы Добровольной.

Приоритетными направлениями финансирования, по мнению мэра, должны быть также капремонт систем уличного освещения и внедрение энергосберегающих технологий; капремонт крыши Александровской гимназии (1,5 млн. грн.); ремонт двора 17-й школы (300-400 тыс. грн.); капремонт 4-й горбольницы после принятия ее в коммунальную собственность (1,5-2 млн. грн.); софинансирование строительства стадиона для хоккея на траве (2,5- 3 млн. грн.); работы по уборке города через центр занятости (200-300 тыс. грн.); кредитование молодежно-жилищных кооперативов (2,5-3 млн. грн.).

И наконец, по мнению мэра, нужно предусмотреть средства на окончание строительства водоводов в жилом частном секторе, финансирование автоматизированной системы ведения земельного и градостроительного кадастра, создание цифровой карты города.

Что касается доходов горбюджета, на сессии горсовета мэр намерен инициировать рассмотрение вопроса о внедрении исключительно аукционной политики в вопросах аренды земли и комимущества. Таким образом он рассчитывает увеличить поступления в горбюджет на 5-10% от общего объема.

Члены планово-бюджетной комиссии в целом поддерживают рекомендации мэра по расходной части городской казны на следующий год. Однако их больше волнует наполнение доходной части, особенно так называемой второй корзины, то есть бюджета развития города. И как раз в этом вопросе у депутатов, в частности фракции «Наша Украина», есть серьезные претензии, касающиеся работы исполнительной власти города. Так, по словам председателя планово-бюджетной комиссии Александра Телиженко, в этом году горсовет принял несколько важных решений, которые, по сути, являются инструментом наполнения бюджета развития на следующий год. Например, «Положение о порядке определения размера арендной платы при заключении договоров аренды земли в городе Сумы». Это положение, согласно решению сессии, должно вступить в силу с 1 октября, то есть предполагается, что действует оно уже десять дней. Однако в документах, которые выносятся на очередную сессию горсовета 10 октября, все решения по аренде земли подготовлены по старой методике, так как новая в части ее технического обеспечения до сих пор не разработана и не утверждена исполкомом. Второй документ - временное положение о проведении земельных аукционов и конкурсов на право аренды земли. Этим решением исполкому поручалось до конца первого полугодия текущего года разработать и утвердить типовые технические документы для обеспечения организации и проведения земельных аукционов и конкурсов. Это решение вступило в силу после его опубликования в коммунальной газете, то есть через несколько дней после принятия, но упомянутые сопровождающие документы по сей день не разработаны. И наконец, еще одно важное «бюджетонаполняющее» решение - о привлечении паевых средств застройщиков на развитие социально-экономической инфраструктуры Сум. Согласно этому решению, исполком должен был разработать и утвердить форму справки о количестве сохраненных и (или) дополнительно созданных рабочих мест, перечень улиц (проспектов, площадей и т.д.), относящихся к разным экономико-планировочным зонам города, а также типовой договор между УКСом горсовета и застройщиком об уплате паевых взносов. Эти документы, по словам А.Телиженко, тоже до сих пор не разработаны. По крайней мере, они не выносились на рассмотрение ни на сессии, ни на исполкоме. Таким образом, считает А.Телиженко, ни одно из трех вышеназванных решений на сегодня практически не выполняется. И в результате город теряет деньги, отдавая землю в аренду по цене в несколько раз ниже ее реальной стоимости, выставляя на конкурсы участки, которые уже отданы в аренду раньше, и торгуясь с застройщикам за каждую копейку паевого взноса. Все эти проблемные моменты депутаты фракции НУ намерены вынести на обсуждение «бюджетной» сессии горсовета.

Инна Лысенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Продукты дороже, чем должны быть

Госинспекция по ценам проверила предприятия торговли - и...

Еще в феврале Сумская ОГА установила порядок государственного регулирования розничных цен на продовольственные товары.

Так что торговая надбавка на основные продукты питания не должна превышать в городе 10-13%, в селах... Читати статтю повністю