Социум

Либеральность на дорогах оплачена кровью

Сумчане «склонны» попадать в ДТП по средам и пятницам

Любой иностранец, приезжающий в Украину, перво-наперво поражается анархии, царящей на автодорогах страны. «Это ужасно - почти половина ваших водителей нарушают правила движения!» - восклицают гости.

И хотя к такому совершенно невозможно привыкнуть, мы почти перестали удивляться, даже если автомобиль едва не сбивает нас, когда мы переходим улицу на зеленый свет светофора. А что тут удивительного, если сегодня в Украине штраф за грубое нарушение правил дорожного движения (ПДД) - от 17 до 85 грн. Для сравнения: диапазон суммы штрафа в европейских странах - от 50 до 1500 евро, и порядок на дорогах несравнимо больший. Невольно напрашивается вывод - каждое государство оценивает жизнь своих граждан по-разному!

ВШ уже приводил статистику смертности в ДТП в Украине: за 10 лет - 70 тысяч человек. Однако только за девять месяцев 2007 года страна потеряла 6521 гражданина! Подавляющее большинство погибших - молодые трудоспособные люди, опора нации. В этом году дороги Сумской области убили 112 и травмировали 1138 человек. Многие горожане видят причину таких неутешительных сводок в недостаточной работе ГАИ. Но на каждые десять метров городской дороги гаишника не поставишь, а значит, нужно искать новые эффективные методы борьбы за снижение количества аварий и укрепление безопасности на дорогах.

О том, какими видят перспективы безопасности сами дорожные инспектора, мы беседуем с начальником 1-го межрайонного отделения ГАИ в Сумской области подполковником ВЛАДИМИРОМ ЛУГЧЕНКО:

- К сожалению, многие из правил дорожного движения в Украине написаны кровью. Закон слишком мягок к правонарушителям, а это ограничивает действия сотрудников ГАИ. Получается, что инспектор составляет протокол, направляет его в суд, а нарушитель на заседание просто не является. На этом «воспитательный процесс» благополучно заканчивается, а безнаказанный провинившийся преспокойно продолжает игнорировать правила даже в тех местах, где его нарушения ранее пресекала ГАИ! В Сумах достаточно таких злостных нарушителей, иной раз они умудряются обжаловать действия инспекторов в суде, в принципе не желая подчиняться любой власти. А сколько усилий нужно приложить инспектору, чтобы задержать нетрезвого водителя...

Но даже после задержания и при всей очевидности нарушения сотрудник инспекции не может изъять права - запрещено законодательством. За девять месяцев 2007 года в Сумах работниками ГАИ было задержано 1243 (!) нетрезвых водителя. Суд лишил права управления автомобилем 414 самых злостных из них, но только 160 водительских удостоверений было реально изъято - все остальные «хмельные ездоки» преспокойно продолжают кататься дальше.

Увеличилось количество водителей, покидающих место ДТП. Только по 1-му межрайонному отделению таких «бегунов» - 102 человека, притом трое из них уехали с места ДТП, в результате которого были погибшие, а девять - оставили на произвол судьбы истекающих кровью раненых сограждан.

За последнее время в Сумах для улучшения «дорожного климата» было сделано немало. Спасибо мэру за такое благое дело, как капитальный ремонт сумских дорог, но - вот парадокс - водители воспринимают их как взлетные полосы и именно на обновленных трассах часто нарушают скоростной режим. Поэтому установленная система принудительного уменьшения скорости «лежачий полицейский» на улице Дзержинского оказалась весьма кстати. Сейчас мы обдумываем варианты создания зон безопасности и в других местах скопления детей.

К сожалению, в актуализации нуждается и вопрос профилактики дорожных нарушений. Ко мне в последнее время часто обращаются руководители сумских предприятий и просят помочь в приобретении информационных плакатов по безопасности движения. Но, к сожалению, сегодня в стране нет предприятия, которое бы выпускало подобную наглядную агитацию. А тем временем количество ДТП неуклонно растет, и только в Сумах в текущем году произошло 229 случаев. Больше половины из них - наезд на пешехода или велосипедиста (135 и 16 случаев соответственно).

* * *

Понятно, что необходимо и ужесточать слишком либеральное законодательство и повышать культуру поведения на дорогах. Однако даже в сегодняшних условиях работники ГАИ могли бы, наверное, сделать многое, чтобы дисциплинировать распоясавшихся сумских водителей - в частности, тех, кто взял за правило, не сбавляя скорости, проскакивать на «пешеходный» зеленый. В этой ситуации дежурство по скользящему графику на светофорах сотрудников госавтоинспецкии, без сомнения, помогло бы приструнить лихачей. Попавшись раз или став свидетелем, как попался другой, водитель, вероятно, не стал бы в другой раз рисковать жизнью пешеходов. А то на днях в 9-м микрорайоне мы видели троллейбус, «летящий» через «зебру» на «свой» красный...

Владимир Фесенко

P.S. По данным 1-го межрайонного отделения ГАИ, суточный пик аварийности в Сумах приходится на одиннадцать утра, пять и семь часов вечера. Сумчане наиболее «склонны» к попаданию в ДТП по средам и пятницам. Эта напряженность спадает к субботе, когда аварийность минимальна, но потом... все возвращается на круги своя.


 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Моя школа - моя крепость

Оборудуют ли сумские школы «тревожными» кнопками?

Об охране украинских школ впервые заговорили осенью 2004-го года. Именно тогда в Северной Осетии произошел захват школы в Беслане, и отечественные власти задумались: а защищены ли наши дети?

В результате, начиная с 2004 года, сентябрьским... Читать статью полностью











Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости
Товары