Ситуація

А у нас в квартире газ, а у вас?

Так почему же абоненту отключили газоснабжение?

Конфликты с «Сумыгазом» у меня начались давно. Расскажу о последнем. 18 октября я вернулся с работы домой и обнаружил, что в доме нет газа. Проверил газовую магистраль. Оказалось, что на газовом кране в моем дворе стоит пломба «Сумыгаза». На следующий день пришлось обратиться в абонентскую службу, чтобы выяснить причину отключения. Промурыжив меня около часа, в конце концов мне сообщили, что я должен предприятию 1085 грн. И вообще я якобы не пускал контролера в дом, чтобы она могла сверить показания счетчика с вписанными мной в рассчетную книжку. Я предоставил все квитанции об оплате по счетчику, начиная с 2000 г., которые, по моему мнению, подтверждают, что долга по газу у меня нет.

В конце концов в абонентском бюро оператор сказала, что мне выставили долг 454 грн., так как я не пускал контролера. На мой вопрос: «А остальное за что?» - вразумительного ответа я так и не получил. По всей вероятности, этот «долг» образовался потому, что у «Сумыгаза» есть лазейка для обмана потребителей. Так, например, в октябре я записывал показания счетчика (1 октября - 700 куб. м), к 1 ноября набежало 800 куб. м. Соответственно, 800 минус 700 получается 100 куб. м. Вот за эти 100 кубометров я и плачу в октябре. Но, допустим, контролер пришел не 1 октября, а 20-го, и снял показания счетчика - 760 куб. м. А в следующий раз приходит 20 ноября и фиксирует 910 куб. м. От 910 минус 760 равно 150 кубов - получается, что за 50 куб. м я еще должен. Вот таким образом за год и набегает 100-200 куб. м, которые «Сумыгаз» считает долгом.

Что же касается недопускания контролера, то его я в глаза не видел, так что не пускать никак не мог. А о квитанциях мне сказали, что они никакого значения не имеют, так как в компьютер вносят только показания, указанные в карточке контролера, а для того чтобы она ее заполнила, мы обязаны быть дома, когда она приходит.

Все члены моей семьи работают, уходим из дому в семь утра и появляемся только после шести вечера. Контролер работает с 8.00 до 17.00, в выходные она прийти не может. Как же мы можем встретиться со столь занятым человеком? Ведь ко всему прочему приходит она в разные дни и без какого-либо предупреждения...

Все это значит, что сотрудники «Сумыгаза» нарушают сразу несколько законодательных актов. Мой случай не подпадает ни под один из пунктов, предусмотренных «Правилами газоснабжения», которые позволяют перекрыть газ без моего ведома. Но даже если предприятие решило отключить газ, оно должно проинформировать потребителя о причинах и сроках прекращения газоснабжения.

Кроме того, согласно типовому договору на услуги газоснабжения, предприятие ДОЛЖНО СОГЛАСОВЫВАТЬ с потребителем время прибытия контролера.

Когда я подал письменную жалобу на все эти нарушения в «Сумыгаз», мне пообещали ответить в течение месяца, хотя, опять же, в типовом договоре в п.35 четко записано, что для решения вопросов об устранении нарушений они должны прийти по месту вызова и на протяжении пяти дней решить вопрос об их устранении или предоставить обоснованный ответ - также на протяжении пяти дней. В эти сроки никто не появился, и ответ мне так и не дали. Я был вынужден обратиться в Антимонопольный комитет и Заречную прокуратуру.

Евгений Бурый, г.Сумы

За комментарием мы обратились к ВЛАДИМИРУ ТАРАНЕНКО, начальнику абонентской службы г.Сумы:

- Начну с того, что абонента Е.О.Бурого, по документам, у нас нет. Так как договор и личный счет оформлены на мать абонента О.В.Бурую, которая умерла год назад. Ее сын до сих пор не переоформил документы.

Что же касается отключения газа, то причина вовсе не в том, что контролер не смог снять показания счетчика, а в том, что у Евгения Александровича на

1 ноября долг в 1023 грн., который сложился из неоплаты за использованный природный газ начиная с 1998 г., и недоплаты в последующие годы по несколько сот гривен. Так, в 2006 году ему насчитали 851,91 грн., а оплатил он 464,74 грн. О своем долге потребитель знал. Ведь ежегодно, когда он приходит к нам оформлять новую расчетную книгу, на первой странице ему записывают задолженность, если таковая имеется. И в данном случае Евгений Бурый несколько лет знал о долге, так что ни о какой «неожиданности» речи быть не может. Пока долг не превышал 600 грн., газ мы не отключали, но когда он перевалил за 1000 грн., нам пришлось это сделать.

Что же касается описанной Евгением Александровичем схемы «приписывания» кубов, то он просто не понимает сути вопроса. Контролер снимает показания счетчика, отнимает их от предыдущих, а полученный результат делится на период времени между визитами контролера. Так что ни о каких «приписанных» кубах речи быть не может.

Согласно п.9 Правил о предоставлении населению услуг газоснабжения, газ абоненту будет подключен после погашения долга и оплаты ОАО «Сумыгаз» фактических затрат, связанных с отключением и возобновлением газоснабжения. Кроме того, Е.Бурому необходимо заключить договор и пройти инструктаж по правилам пользования газовыми приборами.

Несколько слов о графике работы наших контролеров. Они действительно работают с 8.00 до 17.00. Мы пробовали изменить график - выходные у них были в воскресенье и понедельник, но никакого эффекта это не дало. Ведь очень многих людей трудно застать дома и по субботам.

Поэтому, чтобы решить эту проблему, мы ввели такую услугу, как прием показаний счетчика по телефону. Они принимаются в последние четыре рабочих дня отчетного месяца и в первый рабочий день следующего по тел. 659-934 для частного сектора, 659-932 - для ведомственного жилья. Но контролер хотя бы раз в три-четыре месяца должен лично сверить показания счетчика со сведениями, переданными абонентом по телефону, внести в абонентскую книгу.

Кроме того, большинство абонентов обмениваются контактными телефонами с нашими контролерами, так что договориться о конкретном времени и дне прихода контролера можно без всяких проблем. Почему они возникают у Евгения Александровича - непонятно.

* * *

Думаем, что после выхода этого материала абонент все же найдет возможность встретиться с контролером, предварительно оформив договор и личный счет на себя. Только после этого он сможет сесть за стол переговоров с «Сумыгазом» и получить ответы на все свои больные вопросы.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

Кто нуждается в «Богданах»?

Какими бы ни были аргументы власти, народу нужен доступный проезд

Материал «Редеют «Богданов» стройные ряды», опубликованный ВШ в №45, вызвал неподдельный интерес сумчан, которые в течение недели звонили на редакционный телефон и задавали нам множество уточняющих вопросов.

Одним... Читати статтю повністю

Архивная эпопея

Как сумчанка стала жертвой бумажного вала

Когда мы пытаемся получить какую-то важную для нас официальную бумагу, справку или любой другой документ, - еще на уровне подсознания ждем максимальной дозы проволочек.

Случай, произошедший с сумчанкой Р., увы, не стал исключением. Наша... Читати статтю повністю