Поїхали!

11 маршрутов - на конкурс

Придут ли новые перевозчики на городские линии?

До запланированного на конец года конкурса на обслуживание городских автобусных пассажирских маршрутов осталось всего ничего - мероприятие состоится 25 декабря.

Однако страсти, закипевшие в последнее время вокруг «автобусного» вопроса, никак с ним не связаны, просто совпали во времени. Они вызревали давно под влиянием отнюдь не благоприятных условий. Шутка ли сказать - последний новый автобус большой вместимости появился в Сумах еще в 1989 году! С тех пор автобусы медленно, но верно уходили с городских линий, а на смену им массово и безапелляционно приходили маломестные маршрутки. Троллейбусы, которые могли бы стать альтернативой, не выдержали конкуренции с маршрутками, но еще продолжают активно «агонизировать» за счет особого внимания к ним мэрии и дотаций. О необходимости реформ и кардинальных перемен в транспортной системе города говорили все постперестроечные власти, но на сегодня ими сформирована транспортная система с гегемонией маршруток и фрагментарным присутствием 86 скорее экзотических, чем социальных, троллейбусов. 56 из них отработали свой ресурс около пяти лет тому назад! А по мнению специалистов-транспортников, вытеснить с транспортного рынка неудобные для города маршрутки, тем самым поддержав умирающий троллейбусный парк, и вообще кардинально решить вопрос перевозки сумских пассажиров могли бы автобусы (именно средней вместимости). Однако те немногие ПАЗики, ЛАЗы и прочие раритеты, худо-бедно, но все же работающие в Сумах, начали постепенно исчезать с маршрутов. «Последними из могикан» можно назвать автобусы маршрута 55, но и их будущее довольно туманно.

В то же время когда в городе появился предприниматель, желающий «завезти» к нам сотню «Богданов» средней вместительности, противников оказалось больше, чем ожидалось. Это и маршрутчики, и руководство КП «Электроавтотранс» (бывшее троллейбусное управление), понимающие опасность для себя такой конкуренции. Ведь кто бы сейчас ни вышел на линии, он неминуемо заберет у троллейбусного управления последних платных пассажиров. А троллейбусы и так на «голодном пайке», потому что они - единственный вид транспорта, обслуживающий все категории сумских льготников, каковых в городе 79 тысяч. Положение в «Электроавтотрансе» настолько плачевно, что его руководство подумывает избавляться от кондукторов, а на сэкономленные средства устанавливать в салоны «рогатых» контролирующую электронику.

Но хотя директора «Электроавтотранса» можно понять, в горисполкоме не сомневаются, что автобусы Сумам нужны, а потому декабрьский конкурс состоится. Перевозчику же, предложившему поставить на городские маршруты взятые в лизинг новенькие «Богданы», дадут возможность «обкатать» до 25 декабря некоторые из официально выставляемых на конкурс маршрутов, а потом - участвовать в конкурсе на общих основаниях. По крайней мере, депутатская профильная комиссия выносит этот вопрос на ближайшую сессию горсовета. Всего же на конкурс рекомендовано 11 маршрутов, хотя цифра еще может поменяться. Разыгрываться будут: маршрут 6А «ул.Добровольная - 12-й микрорайон», 7А «Автовокзал - Барановка», 9А «Универмаг «Киев» - ул.Юбилейная», 11А «Тополянская - Прокофьева», 12А «Косовщинская - Василевка», 14А «Роменская - Автовокзал - Тополянская», 21А «Детская областная больница - ул.Прокофьева», 51А «12-й микрорайон - Аэропорт», 54А «ул.Роменская - ул.Прокофьева», 60А «Аэропорт - Автовокзал» и новый маршрут 66А «Химгородок - Барановка». 66-й, выехав с Барановки, дальше будет следовать по ул.Троицкой (бывшей Дзержинского), затем - на пр.Лушпы, ул.Харьковскую, Химгородок, ул.Линейную, ул.Черепина, а потом снова вернется на Барановку. Ранее в списке значились еще два маршрута: 59А «Роменская - Химгородок» и 61А «Аэропорт - Химгородок». Но с учетом большого количества дублирующих направлений маршруты были изъяты из списка.

Пока стадия подготовки к конкурсу не завершена, она является предметом заботы профильных специалистов и депутатов горсовета, которые, обсуждая детали вопроса, приняли решение поручить КП «Сигнал» обследовать выставляемые на конкурс маршруты «на предмет наличия знаков «Остановка автобуса», а если таковых не обнаружится - обновить». Управлению же архитектуры, а также их коллегам-земельщикам городские депутаты поручат «подготовить и провести конкурс на строительство крытых автобусных остановок на ул.Юбилейной по линии следования «девятки».

В общем, городу предстоит очередной транспортный конкурс. Принесет ли он облегчение пассажирам - покажет время.

Но уже сейчас его будущие участники считают, что на конкурс выставлены далеко не все и самые нерентабельные маршруты; что в списках нет потенциально рентабельных, действующих, но «мертвых» маршрутов, на которых перевозчик практически не работает, а договор не разрывает, ожидая прихода лучших времен; что в заявленном конкурсном перечне есть такие маршруты, на которые не будет подано ни одной заявки...

В общем, прогнозировать итоги конкурса трудно, и многие посвященные уже сейчас слабо верят в то, что после 25 декабря жизнь сумских пассажиров существенно изменится.

Владимир Фесенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Все дороги ведут... на Харьковскую?

Еще летом в городе появились указатели с названиями улиц.

Интересно, что руководило так называемым горожанином, который решил погнуть стрелки указателей? Желание попробовать свои силы? Покрасоваться перед юной подружкой? Или просто всем назло сделать гадость по принципу «здесь был... Читати статтю повністю

Штрафы, которые впечатлят

и от которых ждут порядка на дорогах

Бороться с аварийностью на дорогах власти намерены резким повышением штрафов. В законопроекте, разработанном ГАИ, предусмотрено пятикратное увеличение финансовых санкций, применяемых к водителям.

В то же время президент требует большего. По... Читати статтю повністю

Ученические проездные: новый эксперимент оказался накладным для родителей

В попытках удешевить проезд школьников в городском транспорте сумская власть не так давно решила провести эксперимент. Его суть заключалась в том, что ребенок, предъявивший контролеру в троллейбусе ученический билет, платил за проезд половину цены - 25 копеек.

В таком виде эксперимент... Читати статтю повністю