Семейные разборки

На улицу с ребенком

Почему правоохранители снова оказались бессильны?

В жизни никто ни от чего не застрахован, поэтому, чтобы хоть как-то защитить себя в случае необходимости, лучше все деловые отношения оформлять юридически. Иначе можно угодить в ситуацию, о которой нам рассказала Евгения:

- Мы с мужем, мамой и братом с 19 июня 2004 года снимали квартиру на ул. Роменской. Нашли ее совершенно случайно - просто ходили по дому и спрашивали у жильцов, не сдает ли кто жилье. Так мы познакомились с Татьяной, она сказала, что живет в Казани и может сдать нам свою пустующую квартиру. Никакого письменного договора об аренде мы, конечно же, не заключали, просто устно договорились, что будем платить только за коммунальные услуги - и все. Об арендной плате речь вообще не шла. Татьяна приезжала из Казани раз, иногда - пару раз в год, забирала часть денег наличными в счет предоплаты и сама оплачивала счета. Когда она уезжала, по счетам платили мы.

В июне 2004 года мы заплатили Татьяне 600 грн., потом, в сентябре этого же года, она потребовала еще 400 грн. В апреле 2005 года она взяла с нас уже 1800, а в 2006 году - 2400 грн. За все это время у нас с ней не было ни одного конфликта, поэтому поступок Татьяны стал для нас полной неожиданностью и, мягко говоря, поверг в шок.

Это случилось 5 июня 2007 года. Она приехала с двумя дочерьми и пришла к нам. На тот момент в квартире была только нянечка и мой 11-месячный сын.

Она открыла квартиру своим ключом и вышвырнула спящего в коляске ребенка и няню, не разрешив ни одеть малыша, ни взять с собой его одежду, обувь, еду... Абсолютно все наши вещи и продукты были закрыты в квартире, куда нас не впускали. Мы остались без крыши над головой и с маленьким ребенком на руках. Не могу себе представить, что бы мы делали, если бы нам не помогли соседи. Люди выносили моему сыну еду, одежду и обувь, приносили деньги, каждый помогал чем только мог. А когда все это увидела Татьяна - зло заулыбалась и сказала, что так нам и надо, мы, дескать, только такого отношения и заслуживаем...

Мы с мужем вызвали участкового, но он, приняв от нас заявление, ушел. Обращались с заявлением и в прокуратуру Ковпаковского района.

Через два дня нам наконец-то удалось уговорить Татьяну отдать нам одежду и старую мебель.

На эту встречу мы приехали со следователем из прокуратуры и тремя участковыми. Но их присутствие Татьяну совершенно не смутило, она выбрасывала нашу мебель, посуду и одежду прямо из окна. Хоть и жили мы на первом этаже, но вся посуда, естественно, разбилась... Тумбочки тоже не выдержали полета - разлетелись на куски. При этом все наши документы, бытовая техника и часть мебели все еще оставались в квартире, и возвращать их нам Татьяна с дочерьми не собирались.

Следователь прокуратуры и участковые помочь нам не смогли - они разговаривали с Татьяной через окна, пока она со скандалом швыряла наши вещи. А когда ее вызывали на разговор в милицию и прокуратуру, она попросту не приходила.

Кроме того, заявила, что оставшиеся вещи и документы вернет нам только после уплаты 2400 грн., ровно той суммы, которую мы отдали ей, чтобы она сама заплатила по счетам. Причем аппетиты Татьяны росли: если сначала она хотела 2400, то потом уже - 5000, а теперь и вовсе 6000 грн. Мотивирует это тем, что стоимость аренды жилья за последнее время поднялась, поэтому надо доплатить по 300 грн. за каждый месяц проживания в квартире. Вскоре после всех этих событий Татьяна вернулась в Казань, а наши вещи до сих пор у нее под замком.

Уже несколько месяцев наша семья живет без документов. Мой муж не может выйти на работу, маме уже полгода не оформляют пенсию, брата не допускают на комиссию в военкомате.

Практически каждый день я приходила к злополучной квартире, но попасть в нее не получалось. Теперь там живут другие квартиранты. Наконец 20 ноября я попала внутрь. Оказывается, все наши пожитки закрыты в отдельной комнате, но отдать их квартиранты соглашаются только в присутствии милиции. Однако правоохранители отказываются нам помочь, говорят, что у них нет таких полномочий и что за помощью надо обращаться в суд... Учитывая, что Татьяна живет в России, судебные тяжбы затянутся до бесконечности. От нее нам ничего не надо, только бы забрать вещи и документы.

К слову, как нам стало известно, наши документы Татьяна передала своей подруге, но ни адреса ее, ни телефона, ни даже фамилии мы не знаем. 21 ноября она принесла в милицию часть наших документов, остальное все еще находится у нее.

Что же нам делать, кто нам поможет? Ведь даже в милиции разводят руками...

Прокомментировать ситуацию мы попросили юриста Валентину Толмачеву. По ее словам, Евгения действительно может забрать свои вещи только через суд. Для этого ей необходимо написать исковое заявление на истребование своего имущества из чужого незаконного владения. В соответствии с п. 6 и 9 ст. 110 ГПК Украины, заявление можно подать как по последнему известному Евгении месту жительства Татьяны (ул. Роменская), так и по месту нанесения вреда имуществу.

Марьяна Говорун


п»ї
Читайте у цій рубриці

Степановские диогены

Прожив всю жизнь в родительском доме, оказались на улице

Во всех семьях бывают конфликты и споры. Но, к счастью, не всегда доходит до того, что случилось с семьей Галины Николаевны из поселка Степановка Сумского района.

В редакции Галина призналась, что очень боится своей невестки.... Читати статтю повністю