В зоне внимания

«067» нуждается в помощи

Обратит ли облсовет внимание на эту службу?

Иногда быстро отыскать нужное лекарство, прописанное врачом, самостоятельно не удается. И тогда на помощь людям приходит справочная аптек. Этой службе в декабре исполняется 30 лет!

В свое время, как и во многих городах бывшего Союза, при областном аптекоуправлении в Сумах было создано справочное бюро аптек. Поселилось оно сначала на Красной площади, 8, в здании аптеки №90. Обслуживал заказы только один оператор. Со временем бюро перебазировалось на Харьковскую, 24 (где до сих пор находится на территории аптеки №178), а штат его увеличился до четырех человек. Внутренняя связь с аптечными заведениями поддерживалась при помощи специального 28-жильного кабеля (подведенного к такому же количеству городских аптек). А с 1 декабря 1997 года справочная служба аптек стала коммунальным предприятием Сумского областного совета. Как нынче живется службе, имеющей SOS- номер не только в городе, но и в области, - в нашем разговоре со СВЕТЛАНОЙ КОРЖ, заведующей справочной аптек:

- Последние десять лет, после того как мы стали самостоятельным юридическим лицом, на свое содержание зарабатываем сами. Для этого заключаем с аптеками города договора на предоставление нам информации о наличии у них лекарственных препаратов. На сегодня мы обслуживаем 42 аптеки. Зарабатываемых нами средств хватает только на аренду помещения, комуслуги, телефонную связь и зарплату работникам. Конечно, оперативными данными обо всех имеющихся в аптеках лекарствах мы не располагаем. Поэтому, когда человек звонит нам, мы просим его подождать, чтобы сразу же связаться с нужной ему аптекой и узнать, есть ли там необходимое лекарство. В некоторых случаях даже просим отложить лекарство на указанную фамилию. Ситуации ведь бывают разные, иногда больному нужно срочно найти необходимый ему препарат.

Нашу службу по оперативности смело можно сравнить с «03». При этом информацию населению мы предоставляем бесплатно. Иногда люди обращаются к нам, чтобы узнать, как принимать лекарство. Даже в этих случаях наши работники, обращаясь к медицинским справочникам, не оставляют людей без ответа. А некоторые, особенно старики, иногда звонят потому, что им не с кем поговорить... Другие попросту не могут правильно прочитать рецепт врача, приходиться уточнять, что лечат. Бывают и курьезы: просят узнать, где продается лекарство, которое они видели в рекламе. При этом описывают не медпрепарат, а рекламный сюжет.

- Вам, наверное, без современной техники никак не обойтись?

- К сожалению, в этом вопросе нам особенно похвастаться нечем. Нашему аппарату быстрой связи «Миг» тридцать лет. Раньше по нему мы связывались напрямую с 28 аптеками. Теперь же приходится с большинством из них связываться по городскому телефону. А плата за звонки очень высокая: «Укртелеком» выставляет нам ее не как бюджетной, а как коммерческой организации. Кроме того, года три назад номер «067» был многоканальным, то есть к нам сразу могли дозвониться на две линии. Нынче обслужить нуждающихся в нашей помощи можем только по одному телефону. И, возможно, некоторые к нам так и не дозваниваются. Для большей оперативности нам бы вернуться в прежний режим работы, да еще при скидках на телефонную связь! Хотя даже сейчас мы в день принимаем около 300 звонков.

Проблемой до сих пор остается отсутствие компьютерного сообщения с городскими аптеками. Данные о препаратах хранятся у нас на карточках. Купить новый компьютер просто немыслимо - нет денег. Год назад мы обращались к своим учредителям в облсовет, чтобы получить от них хоть какую-то дотацию, но в ответ услышали, что на это средства в бюджете не заложены. Поэтому о доступе к электронной базе данных нам остается только мечтать.

Сколько еще столь важной для области службе придется ждать, пока ее учредитель - облсовет - обратит, наконец, внимание на ее проблемы? Неужели бюджет области не потянет пусть даже не самый навороченный компьютер, красная цена которому в базарный день максимум 4-5 тысяч гривен? А в идеале необходимо заложить в бюджете средства на приобретение для справочной цифрового многоканального пульта связи, как сделал горсовет для одной из экстренных служб. Не говоря уже о более-менее постоянной финансовой помощи.

Лиза Павлова


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

В фокусе внимания - 22 клуба

Будут ли администраторы компьютерных заведений контролировать несовершеннолетних?

Показанный недавно на местном телеканале сюжет, где в ночное время в компьютерном клубе 12-летнего мальчика пытался разбудить милиционер, привел меня в ужас. Куда смотрят родители? И почему администратор... Читать статью полностью

За особые достижения - 200 необлагаемых минимумов

21 ноября Кабмин утвердил положение о премии Кабмина Украины за особые достижения молодежи в развитии страны. Правительство поручило Министерству по делам семьи, молодежи и спорта и Минфину ежегодно предусматривать для этого средства во время составления проекта госбюджета. Премия... Читать статью полностью

«Зоряна надія»

На сцену запрошується... Валерія!

XIV открытый городской фестиваль детского творчества «Зоряна надія» прошел 29-30 ноября в ДК «Химик», организаторами которого выступили ОАО «Сумыхимпром» и Дворец культуры «Химик».

Торжественная часть началась с опозданием на 45 минут, поскольку... Читать статью полностью





Анонс








о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары