В зоне внимания

«067» нуждается в помощи

Обратит ли облсовет внимание на эту службу?

Иногда быстро отыскать нужное лекарство, прописанное врачом, самостоятельно не удается. И тогда на помощь людям приходит справочная аптек. Этой службе в декабре исполняется 30 лет!

В свое время, как и во многих городах бывшего Союза, при областном аптекоуправлении в Сумах было создано справочное бюро аптек. Поселилось оно сначала на Красной площади, 8, в здании аптеки №90. Обслуживал заказы только один оператор. Со временем бюро перебазировалось на Харьковскую, 24 (где до сих пор находится на территории аптеки №178), а штат его увеличился до четырех человек. Внутренняя связь с аптечными заведениями поддерживалась при помощи специального 28-жильного кабеля (подведенного к такому же количеству городских аптек). А с 1 декабря 1997 года справочная служба аптек стала коммунальным предприятием Сумского областного совета. Как нынче живется службе, имеющей SOS- номер не только в городе, но и в области, - в нашем разговоре со СВЕТЛАНОЙ КОРЖ, заведующей справочной аптек:

- Последние десять лет, после того как мы стали самостоятельным юридическим лицом, на свое содержание зарабатываем сами. Для этого заключаем с аптеками города договора на предоставление нам информации о наличии у них лекарственных препаратов. На сегодня мы обслуживаем 42 аптеки. Зарабатываемых нами средств хватает только на аренду помещения, комуслуги, телефонную связь и зарплату работникам. Конечно, оперативными данными обо всех имеющихся в аптеках лекарствах мы не располагаем. Поэтому, когда человек звонит нам, мы просим его подождать, чтобы сразу же связаться с нужной ему аптекой и узнать, есть ли там необходимое лекарство. В некоторых случаях даже просим отложить лекарство на указанную фамилию. Ситуации ведь бывают разные, иногда больному нужно срочно найти необходимый ему препарат.

Нашу службу по оперативности смело можно сравнить с «03». При этом информацию населению мы предоставляем бесплатно. Иногда люди обращаются к нам, чтобы узнать, как принимать лекарство. Даже в этих случаях наши работники, обращаясь к медицинским справочникам, не оставляют людей без ответа. А некоторые, особенно старики, иногда звонят потому, что им не с кем поговорить... Другие попросту не могут правильно прочитать рецепт врача, приходиться уточнять, что лечат. Бывают и курьезы: просят узнать, где продается лекарство, которое они видели в рекламе. При этом описывают не медпрепарат, а рекламный сюжет.

- Вам, наверное, без современной техники никак не обойтись?

- К сожалению, в этом вопросе нам особенно похвастаться нечем. Нашему аппарату быстрой связи «Миг» тридцать лет. Раньше по нему мы связывались напрямую с 28 аптеками. Теперь же приходится с большинством из них связываться по городскому телефону. А плата за звонки очень высокая: «Укртелеком» выставляет нам ее не как бюджетной, а как коммерческой организации. Кроме того, года три назад номер «067» был многоканальным, то есть к нам сразу могли дозвониться на две линии. Нынче обслужить нуждающихся в нашей помощи можем только по одному телефону. И, возможно, некоторые к нам так и не дозваниваются. Для большей оперативности нам бы вернуться в прежний режим работы, да еще при скидках на телефонную связь! Хотя даже сейчас мы в день принимаем около 300 звонков.

Проблемой до сих пор остается отсутствие компьютерного сообщения с городскими аптеками. Данные о препаратах хранятся у нас на карточках. Купить новый компьютер просто немыслимо - нет денег. Год назад мы обращались к своим учредителям в облсовет, чтобы получить от них хоть какую-то дотацию, но в ответ услышали, что на это средства в бюджете не заложены. Поэтому о доступе к электронной базе данных нам остается только мечтать.

Сколько еще столь важной для области службе придется ждать, пока ее учредитель - облсовет - обратит, наконец, внимание на ее проблемы? Неужели бюджет области не потянет пусть даже не самый навороченный компьютер, красная цена которому в базарный день максимум 4-5 тысяч гривен? А в идеале необходимо заложить в бюджете средства на приобретение для справочной цифрового многоканального пульта связи, как сделал горсовет для одной из экстренных служб. Не говоря уже о более-менее постоянной финансовой помощи.

Лиза Павлова


 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

«Зоряна надія»

На сцену запрошується... Валерія!

XIV открытый городской фестиваль детского творчества «Зоряна надія» прошел 29-30 ноября в ДК «Химик», организаторами которого выступили ОАО «Сумыхимпром» и Дворец культуры «Химик».

Торжественная часть началась с опозданием на 45 минут, поскольку... Читать статью полностью

За особые достижения - 200 необлагаемых минимумов

21 ноября Кабмин утвердил положение о премии Кабмина Украины за особые достижения молодежи в развитии страны. Правительство поручило Министерству по делам семьи, молодежи и спорта и Минфину ежегодно предусматривать для этого средства во время составления проекта госбюджета. Премия... Читать статью полностью

В фокусе внимания - 22 клуба

Будут ли администраторы компьютерных заведений контролировать несовершеннолетних?

Показанный недавно на местном телеканале сюжет, где в ночное время в компьютерном клубе 12-летнего мальчика пытался разбудить милиционер, привел меня в ужас. Куда смотрят родители? И почему администратор... Читать статью полностью











Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости
Товары