Суд да дело

«Заезженный» вопрос имеет решение

И у перевозчиков, и у водителей маршруток есть основания бояться обоснованных жалоб пассажиров

К сожалению, услышать грубые слова от водителя маршрутного такси - не редкость. Из практики любой может констатировать самое грустное: больше всего их раздражают льготники, особенно пожилые (как будто молодые, да и не очень, маршрутчики сами такими не будут?!).

Медлительность и неповоротливость старичков в силу возраста, болезней, испытываемой ими неловкости, а особенно их безобидное: «По льготному можно?» иногда приводит водителей просто в ярость! Дальше в перечень водительских раздражителей можно добавить: хлопанье дверью, большие пакеты (даже если они полупустые) и «переросшие» (на их взгляд) дети-дошкольники, с которых нужно обязательно содрать гривню. В общем, не ошибемся, если скажем, что в нервную ситуацию в транспорте попадали многие, если не каждый.

Что же делать, когда вам нахамили или каким-то другим способом ущемили ваши пассажирские права?

На этот вопрос отвечает ВАЛЕРИЙ СЕМЕСЕНКО, начальник отдела логистики социально-экономического развития горсовета:

- Если пассажира оскорбили в маршрутке, он имеет полное право пожаловаться на водителя перевозчику. Ведь со своим работником должен разобраться непосредственно работодатель - владелец машины. Его контактные данные (фамилия, телефон) обычно указаны на табличке в салоне маршрутки. Если табличка в транспорте отсутствует, что является само по себе нарушением, можно позвонить к нам в отдел по телефону 61-11-01, мы поможем отыскать телефон перевозчика. Только для этого заявителю нужно точно указать номер маршрута, номерной знак машины, дату, время и ориентировочное место, где случился инцидент. И, конечно же, свой телефон, чтобы мы могли с ним связаться. Если же с предпринимателем не удалось разрешить конфликт, пострадавший может обратиться с заявлением к нам по адресу: ул.Горького, 21 (опять-таки указав всю информацию, изложенную выше). После этого мы выйдем на предпринимателя и проведем с ним соответствующую работу. Как правило, его приглашают на заседание комиссии, в которую входят: начальник городской ГАИ, замначальника теруправления Глававтотрансинспекции, представители перевозчиков, депутатского корпуса, троллейбусного управления. Здесь владельцу транспортного средства протокольно, как в устной, так и в письменной форме, может быть вынесено предупреждение. Причем письменный вариант вкладывается в личное дело перевозчика и «засвечивается» в ГАИ и в Глававтотрансинспекции. Поэтому хозяева маршруток стараются не довести жалобу до рассмотрения на заседании комиссии и пытаются на месте, в присутствии заявителя решить спорный вопрос. Если пострадавший забирает свое заявление, то вопрос на комиссию не выносится.

К слову, после двух письменных замечаний мы разрываем с перевозчиком договор. В этом году были расторгнуты восемь договоров за нарушение Правил перевозки пассажиров.

Лиза Павлова

P.S. 10 ноября Кабмин разработал новые правила перевозки пассажиров, где акцент сделан на обязанности и права водителей. В скором будущем в городских маршрутных такси старые правила, датированные 2004 годом, будут изменены в соответствии с этим документом. Новые правила должны появиться на видном месте в салоне, чтобы пассажиры могли с ними ознакомиться. Там же должна быть информация о перевозчике (ФИО и контактный телефон), чтобы в конфликтной ситуации знать, к кому обращаться.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Уход за право наследования

Почему вокруг квартир одиноких стариков после их смерти разгораются баталии?

Из-за неподъемных цен на жилье у простых граждан сегодня практически нет шансов приобрести собственную квартиру. Поэтому неудивительно, что многие и решаются за право наследования жилья ухаживать за одинокими... Читати статтю повністю