Так і живемо

Засветились? Ваша карта бита

ПриватБанк просит своих клиентов не поддаваться на провокации

Сегодня банковские структуры делают все, чтобы привлечь клиента. Хорошие процентные ставки по депозитам, минимальный процент по кредиту...

И практически у каждого клиента любого банка есть пластиковая карточка, с которой можно получить деньги в банкомате или расплатиться за покупки в магазине, где есть терминал. Но пластиковая карта не может быть гарантией, что на ваш счет не позарится кто-то посторонний. Сегодня существует масса способов сделать это, да еще и практически на глазах у самого владельца карты. И в большинстве случаев виноваты в этом сами владельцы, которые часто не понимают важности того, что номер карты, пин-код ни в коем случае не должны передаваться третьим лицам - будь то хоть друзья или родственники. Благодаря Интернету, кишащему сетевыми магазинами, турфирмами и еще сотнями, если не тысячами, всяких услуг, за которые можно расплатиться с помощью карт «Виза» и «Мастеркард», мошенники с легкостью узнают данные владельца карты, а дальше - дело времени и техники...

В редакцию ВШ уже поступило несколько жалоб от сумчан, которые столкнулись с подобным. Так, Светлане и Семену позвонили неизвестные, представившись сотрудниками ПриватБанка:

- Вас беспокоит такой-то отдел. К сожалению, у нас произошел сбой системы и могли нарушиться данные о клиенте. Поэтому мы звоним, чтобы проверить некоторую информацию. Вы клиент нашего банка, пожалуйста, назовите номер карточки и сумму на счету.

У Семена звонивший даже спросил пин-код. К счастью, никто из клиентов ничего по телефону не сказал, они лишь поинтересовались, как можно лично решить этот вопрос. Звонившие тоже не растерялись и пытались убедить сумчан, что, поскольку клиентов много и у них нет возможности принять всех, для удобства они все же просят дать информацию по телефону. Только поняв, что все бесполезно, «сотрудники банка» сухо попрощались и бросили трубку.

Это самая простая схема.

На прошлой неделе в своем письме в редакцию сумчанин Александр тоже обвинил сотрудников банка в халатности, в результате которой с его счета пропала некоторая сумма: «Недавно мне позвонили из службы безопасности ПриватБанка и попросили подтвердить транзакцию на 510 и 1000 гривен на счет в банке, который находится на Каймановых островах. Мне пояснили: у сотрудников банка появились подозрения о мошеннических операциях с моим счетом через Интернет, поэтому было решено проверить законность этих транзакций. Я сказал, что в первый раз слышу о таких операциях, и попросил заблокировать карточку. Сотрудник уверил меня, что моя просьба выполнена и счета блокированы. Но, как оказалось впоследствии, с моей карты все же были сняты деньги. Всего было совершено 12 переводов на сумму от 100 до 1000 гривен каждый. Кредитную карту я не терял, информацию о ней никому не передавал, в Интернет выхожу только со своего компьютера. Сейчас службой безопасности банка установлена личность человека, на счет которого была отправлена часть моих денег. Но тем не менее банк ничего не может сделать, пока не будет возбуждено уголовное дело. Я подал заявление в милицию, но пока результатов расследования не знаю. А в это время на сумму кредита неуклонно насчитывается процент. Что мне делать в данной ситуации?»

Эту информацию прокомментировал ВШ один из руководителей сумского представительства ПриватБанка:

- Насчет звонков с просьбой предоставить информацию сразу скажу, что это не наши сотрудники, это мошенники. В области более 250 тысяч клиентов банка. И мошенники порою, позвонив наугад, имеют наглость просить сбегать к ближайшему банкомату, купить карточку пополнения для мобильного телефона и срочно переслать код пополнения по телефону, чтобы погасить процент или оплатить что-то. И некоторые доверчивые горожане так и делают. Никаких сбоев у нас нет и не было. В любом случае вас пригласили бы в банк, а не решали какие бы то ни было вопросы по телефону. Что касается ситуации с Александром, то она мне знакома. Дело в том, что владелец карты где-то засветил номер, возможно, в Интернете.

А мошенники обычно, узнав номер карты и информацию о клиенте, «работают» через банки в Израиле, Египте, Нигерии и т. д. Нам приходит так называемый СЛИПТ - требование оплаты услуг, за которые наш клиент рассчитывался кредиткой. Мы не имеем права отказывать в данной ситуации. А разбираемся уже потом. В настоящее время проводится служебная проверка, которая установит, кто виноват. Если виноват клиент и он действительно передавал информацию или использовал номер карты для оплаты, то ему придется вернуть все с начисленными процентами. Если нет - банк возместит клиенту все до копейки.

Максим Новиков


п»ї
Читайте у цій рубриці

Крепче за баранку держись!

Сумские маршрутки пока за гривню. Надолго ли?

Вопрос согласования тарифов (по сути, стоимости услуг) на проезд в сумских маршрутных такси блестяще провалился на последнем исполкоме.

Мнения его членов разделились - трое, в том числе мэр, поддержали необходимость согласовать перевозчикам... Читати статтю повністю

«Устаканили» на полгода

Однако столкновения между предпринимателями и администрацией рынка не исключены

На прошлой неделе некоторые проблемные моменты по рынку «ВМ» встали на свои места.

18 декабря на заседание депутатской комиссии по предпринимательству пришли не только торговцы рынка, но и его администрация.... Читати статтю повністю