Бомонд

«Такая любовь, как у Мастера и Маргариты, существует»

Александр Галибин:

Конечно же, последним крупным событием уходящего года (по-«старому» мы же его еще не встретили!) стал телефильм «Мастер и Маргарита». Экранизация Владимира Бортко уж во всяком случае подарила нам встречу с Мастером - в исполнении одного из самых загадочных российских актеров.

Александр Галибин внешне до сих пор - Пашка Америка из незабываемого «Трактира на Пятницкой». Но приклеившийся к нему образ не помешал доказать, что актеру по плечу сложные и неоднозначные роли. Не всякий решится воплотить на экране последние дни императора Николая II в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья» или того же булгаковского Мастера!

- Нетрудно представить, какие эмоции захлестывают актера, когда он получает приглашение сняться в роли Мастера. Как это произошло в вашем случае? Кстати, когда вы впервые прочитали роман Булгакова?

- В 19 лет. Я учился в театральном институте, и «самиздатовская» книга случайно попала мне в руки. Помню, что перепечатанные на машинке листочки жаждущие получали ровно на сутки и ни на час больше. Конечно, я и раньше много слышал о романе, но с ума по его поводу не сходил. А вот когда проглотил первые 10 страниц, оторваться уже не смог... А мое утверждение на роль Мастера произошло так. Бортко позвонил рано утром, я еще спал. Но сразу сообразил: если он сам выходит на связь, значит, ожидается грандиозное событие. Тут же выскочил из-под одеяла и помчался на рандеву. Бортко кратко объяснил, что собирается снимать 10-серийную картину «Мастер и Маргарита», где Мастером видит меня.

- Были, кроме вас, на эту роль претенденты?

- До меня доходили слухи, что пробовался Володя Машков, но после автокатастрофы категорически отказался. Честно говоря, я предпочитаю в такие дела не вникать. Надеюсь, что во мне режиссер не ошибся.

- О несчастьях, которые преследовали съемочные группы, пытавшиеся в разные годы прикоснуться к роману, легенды ходят. Умерла Ирина Метлицкая-Маргарита, ушел из жизни Виктор Авилов-Воланд. У Валентина Гафта покончила жизнь самоубийством дочь, начались проблемы у Аллы Демидовой, Анастасии Вертинской... Во время ваших съемок потерял голос Олег Басилашвили, дублерша Анны Ковальчук упала с большой высоты, а сама Аня неожиданно развелась с мужем. Это далеко не все неприятности?

- Мы снимали год, за это время хочешь не хочешь, что-то случится, и Михаил Афанасьевич здесь ни при чем. В течение 12 месяцев каждый нормальный человек хоть раз да простудится. Слег и Олег Валерьянович. Я, к примеру, переболел тяжелейшим бронхитом, кашлял так, что стены содрогались. А сразу после съемок попал в жуткую автокатастрофу. Но разве Воланд виноват, что именно в тот день кровь из носу мне нужно было попасть в определенное место?!

Вокруг романа искусственно создано множество мифов. Мы снимали в плотном рабочем графике, и обращать внимание на подобную чушь было как смешно, так и некогда.

- Но у вас как у актера есть свои профессиональные суеверия?

- Нет. Я человек верующий, поэтому приметам не доверяю. Зато точно знаю: что тебе на роду написано, то сбудется. Сколько ни убегай от черной кошки и ни сплевывай трижды через левое плечо, от судьбы не уйдешь. А вот если ты украл, убил, изнасиловал - небеса обязательно накажут.

- Во время работы вы старались соблюсти не только дух, но и букву романа. А где, к примеру, снимали квартиру N 50 на Садовой?

- Конечно, не в самой «нехорошей квартире», там сейчас музей. Но сегодня кинематографисты могут воспроизвести любой самый сложный интерьер. К примеру, когда я снимался в «Романовых» в роли государя Николая II, наша группа надолго уехала в Прагу. Там специально для нас выстроили два павильона, в одном был воссоздан до малейших деталей двухэтажный дом Ипатьева и подвал, где закончила свои дни царская семья.

Так что и квартира Берлиоза снималась на «Ленфильме». К моему сожалению, не удалось снять встречу Мастера и Маргариты в Москве, в том самом переулке, где, согласно роману, все и произошло. Сегодня он имеет совершенно европейский вид, к тому же там интенсивное движение. Мы переехали в Питер и там нашли нужный переулок и подвальчик. Художник-постановщик фильма тоже отличался бережным отношением к материалу. Отлично помню свое впечатление, даже шок, когда впервые переступил порог жилища своего героя. Ты, словно в замедленной съемке, плавно перетекаешь из жизни реальной на страницы романа и там поселяешься. И подвал, и дворик - полное ощущение Москвы тех времен! В целом мы все трепетно относились не только к оформлению, но и к тексту, к каждому слову автора. Замечу, что это подзабытый принцип работы. Обязательное условие - произносить текст слово в слово. Специально поставленный человек немедленно останавливал репетицию, съемку, если кто-то случайно оговаривался.

- Вы бывали в Киеве на Андреевском спуске, в Доме-музее Булгакова?

- Более того, присутствовал на его открытии. Как сейчас помню, яркий солнечный день. Вдруг небеса содрогнулись, разверзлись от страшного грома!.. Мы тогда привезли в Киев картину «История болезни» по рассказу Булгакова, где я снялся в главной роли.

- Как работалось в паре с актрисой Анной Ковальчук?

- Я не хотел бы обсуждать своих коллег, поскольку безумно им благодарен за то, что мы без конфликтов, профессионально отработали вместе целый год. Вы даже представить не можете, какое это испытание, потрясение - попасть в такую картину! Возможно, кто-то не воспримет нас с Аней - у каждого зрителя свой Мастер и своя Маргарита. Но Владимир Владимирович на роль Маргариты пробовал и Галину Тюнину, и Ингеборгу Дапкунайте, и Олесю Судзиловскую, а остановил свой выбор на Ане Ковальчук еще и потому, что она очень похожа на Елену Сергеевну Шиловскую - третью жену Булгакова, ставшую прообразом Маргариты.

- На большом экране актер Александр Галибин появляется редко, зато метко. О ролях, которые вы сыграли, многие ваши коллеги и мечтать-то не смеют. Как восстанавливаете себя после окончания съемок, как освобождаетесь от чужих нелегких судеб?

- Врать не буду - долго и мучительно отходил от работы над Николаем II. В течение года переживал жесточайший стресс. До сих пор с трудом верю, что смог сыграть человека, который шел на Голгофу и прекрасно об этом знал. С Мастером все тоже сложилось непросто. Для меня это был серьезнейший кризис, но я справился.

- Как выходили из стресса?

- Я, представьте себе, непьющий и некурящий. И если моим коллегам в подобных ситуациях помогает алкоголь, то у меня такие дела не проходят. Спасали дом, жена, двухлетняя доченька, которая помогала уже тем, что просто живет на свете. Когда я полумертвый возвращался со съемок, они деликатно и незаметно возвращали меня к жизни, к самому себе. Хотя лучший способ уйти от напряжения - начать новую работу.

- Вашей первой работой в кино стала роль карманника в «Трактире на Пятницкой». Скажите, а кто вас так мастерски обучил по карманам и сумочкам шнырять?

- Наш сценарист долгое время работал в органах. Он и показал мне, как использовать «ловкость рук». Я ведь тогда еще пацаном был, на площадке терялся! Меня здорово поддерживали Коленька Еременко, Левушка Прыгунов... Отличная была команда, низкий им поклон. Хорошо помню, как на следующее утро после премьеры проснулся знаменитым.

- Вас не встретишь в популярных ныне телесериалах. Отказываетесь или не предлагают?

- Ну почему же? Если поступают добросовестные предложения, обязательно рассматриваю. Именно сериалы дают артистам возможность почувствовать себя людьми, мы можем зарабатывать деньги своей профессией. Дай Бог и дальше этому жанру развиваться в том же духе. Главное - чтобы телевидение у нас было качественным.

- Совсем недавно Александр Галибин занимал должность главного режиссера петербургской Александринки...

- Да, но я выполнил все обязательства и ушел в свободное плавание, о чем не жалею. Сейчас у меня масса проектов на следующий год.

- Что-что, а ваша личная жизнь всегда находилась за семью печатями.

- Если честно, за эти двери я действительно никого не пускаю. Скажу одно: брак у меня не первый, но только в нем я счастлив по-настоящему. Жена Ирина - актриса Театра Ленсовета, самый близкий на свете человек. Если бы не она, не знаю, может быть, в чем-то и не состоялся бы. К примеру, Ира со мной на несколько лет уехала в далекий Новосибирск.

- Чем вы там занимались?

- Пригласили возглавить театр «Глобус», чему я был неимоверно рад. Всегда мечтал поработать с постоянно действующей труппой в стационарном театре! В Новосибирске поставил шесть спектаклей, которые прозвучали достаточно сильно. Во всяком случае, этим периодом жизни я доволен.

Когда вернулись домой, Ирина подарила дочку-принцессу. Мне настолько хорошо и уютно дома со своими женщинами, что лишний раз боюсь об этом говорить, - вдруг сглажу!

- Выходит, такая любовь, как у Мастера и Маргариты, существует?

- Безусловно. Я в этом твердо уверен.


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.












Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары